Решение №3814-03 1. Признать жалобу ООО «РУСАГРО» обоснованной. 2. Признать в... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

13.08.2020                                                                                               Дело № 073/07/3.4-432/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела С<…>

 

членов

 

 

в присутствие представителей:

 

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

     -  от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

     - <…> (доверенность № 5110 от 06.05.2020      г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3.4-432/2020 по жалобе ООО «РУСАГРО» (далее - заявитель) на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009359804 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку экскаватора-погрузчика M544 PLUS»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена договора – 7 514 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 06.08.2020 в 07 час. 59 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5562 от 04.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РУСАГРО» на  положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009359804.

Жалоба ООО «РУСАГРО» содержит указание на следующее.

В нарушение части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в техническом задании закупки установлен экскаватор-погрузчик с товарным знаком «MST M544 plus». 

При этом заказчиком установлен запрет на предоставление эквивалента. Какого-либо обоснования не предоставления участникам возможности поставить эквивалентный товар закупочная документация не содержит. В составе документации размещен файл «Обоснование (инвестпрограмма)», который содержит следующие сведения: «Обоснование инвестиций по приобретению автотранспорта и оборудования, не требующего монтажа Экскаватор-погрузчик Sanko Makina MST M544 PLUS». Таким образом, в составе документации имеется обоснование только на приобретение техники, но не обоснование, почему приобретаемая техника должна быть именно «MST M544 plus».

 

На заседании Комиссии 11.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика пояснила, что при проведении запроса предложений была допущена техническая ошибка.

Также представитель заказчика указала, что в связи с тем, что закупка была признана несостоявшейся, заказчиком объявлена повторная закупочная процедура.

Указанные пояснения также поступили в Ульяновское УФАС России в письменной форме (вх. № 5710 от 11.08.2020 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:45 13.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 29.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009359804 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку экскаватора-погрузчика M544 PLUS»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена договора – 7 514 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 06.08.2020 в 07 час. 59 мин.).

04.08.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2020 г. на участие в закупке была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2020 г. заявке единственного участника закупки было отказано в допуске к участию в закупке.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РУСАГРО» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 31.03.2020 г.

Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3.1.1. Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о конкурентной закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения изложены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пункт 1.7.4 Положения о закупке содержит указание на идентичную норму пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, техническое задание закупочной документации № 32009359804 содержит указание на наименование экскаватора-погрузчика MST M544 plus без указания на возможность поставки эквивалентного товара или параметров эквивалентности.

Учитывая изложенное, в нарушение правила, установленного пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, заказчиком указано на конкретный вид товара, что не позволяет потенциальным участникам закупки предложить аналог.

При этом закупочная документация не содержит обоснование необходимости указания конкретного вида экскаватора.

Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат пункту 1.7.4 Положения о закупке и являются нарушением пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «РУСАГРО» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РУСАГРО» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Предписание об устранении установленного нарушения не выдавать, поскольку запрос предложений в электронной форме был признан несостоявшимся и объявлена новая процедура закупки.
  4. Передать материалы дела № 073/07/3.4-432/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

     Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны