Решение №КП/260/23 Решение по делу № 073/06/106-16/2023 от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17.01.2023 Дело № 073/06/106-16/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ООО «Альянс Сервис»:

- <...> (доверенность № 27 от 13.01.2023 г.),

- от УМУП «Ульяновскводоканал»:

- <...> (доверенность № 160-ю от 22.12.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-16/2023 по жалобе ООО «Альянс Сервис» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122001588 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт аварийной самотечной канализации диаметром 1400-2000 мм. от ул. Гайдара до КНС-14 протяженностью 4960 м. (участок протяженностью 167 м. по ул. Шолмова)»; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводноканализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 29 435 840,46 руб., срок окончания подачи заявок 12.01.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 51-ЭП/23 от 10.01.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 10.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс Сервис» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122001588.

 

По мнению заявителя жалобы, извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122001588 сформировано с нарушением требований действующего законодательства, а именно:

- в составе заявки на закупку работ по капитальному ремонту от участника требуется указать характеристики товара, что нарушает требования Закона о контрактной системе. Кроме того, в извещении о закупке отсутствует указание на раздел и (или) пункт извещения, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участник закупки дает свое предложение в заявке;

- условия описания объекта закупки являются неисполнимыми и приводят к невозможности исполнения контракта согласно СНиП 3.05.04-85 и СП 32.13330.2018, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- пункт 8 «Ведомости объема работ» содержит требование о выполнении работ с использованием товара конкретного производителя, а также указание на конкретный товарный знак «СПИРОЛАЙН» без ссылки в извещении на возможность использования эквивалентных товаров, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- в пункте 11 «Описание объекта закупки» заказчик ссылается на СНиП 3.01.01-85, действие которого прекращено с 01.01.2005 г., что также нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 186-ЭП/23 от 16.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что 10.01.2023 г. заказчиком было принято решение об отмене процедуры определения поставщика.

 

Вх. № 187-ЭП/23 от 16.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

При подготовке заявки на участие участник должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки в совокупности ее положений, а не отдельными пунктами. Подпункт «а» пункта 2 инструкции должен применяться с учетом положений пункта 6 инструкции, из которого следует, что от участника спорной закупки не требовалось указания каких-либо характеристик товаров в составе заявки.

 

На заседании Комиссии 16.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 17.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 17.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика просил предоставить перерыв для представления письменных возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся технический перерыв до 15 час. 20 мин. 17.01.2023 г.

 

Вх. № 256-ЭП/23 от 17.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Наименование товарного знака было включено из справочника программы, в которой составлялась смета. Вместо СНиП 3.01.01-85 должен был быть указан действующий СНиП, но в следствие технической ошибки этого не произошло. Диаметр трубопровода 1600 мм входит в диапазон трубы 1400/1620 и пункт 8 «Ведомости объема работ» содержит все необходимые работы.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122001588, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт аварийной самотечной канализации диаметром 1400-2000 мм. от ул. Гайдара до КНС-14 протяженностью 4960 м. (участок протяженностью 167 м. по ул. Шолмова)» (начальная (максимальная) цена контракта – 29 435 840,46 руб.).

10.01.2023 г. было опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альянс Сервис» обоснованной в части ненадлежащего формирования объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная подпунктами «а» (характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе) и «г» (предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев)) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Объектом закупки в соответствии с извещением аукциона в электронной форме № 0368300000122001588 является выполнение капитального ремонта аварийной самотечной канализации диаметром 1400-2000 мм. от ул. Гайдара до КНС-14 протяженностью 4960 м. (участок протяженностью 167 м. по ул. Шолмова).

Приложениями к извещению № 0368300000122001588 является, в том числе, файлы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «смета», «Проект контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», «Ведомость объемов работ», «Архив заключение экспертизы», «схема».

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1. Из сведений, опубликованных в единой информационной системе следует, что извещение № 0368300000122001588 размещено как закупка на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 Приложения «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» к извещению № 0368300000122001588 предусмотрено, что заявка на участие должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (требуется с учетом положений пунктов 6, 9 Инструкции по заполнению заявки).

Приложение «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» к извещению № 0368300000122001588 содержит, в том числе, раздел «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе», согласно которому при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства (подпункт 6.2 пункта 6 Инструкции Приложения «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» к извещению № 0368300000122001588).

При этом, описание объекта закупки, установленное в приложении № 0368300000122001588 не содержит конкретные показатели товаров, передаваемых заказчику, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122001588, с учетом всех положений инструкции по заполнению заявки, не предусматривает включения в состав заявки на участие характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Альянс Сервис» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно извещению № 0368300000122001588 и приложению к нему «Описание объекта закупки» заказчику необходимо проведение капитального ремонта аварийной самотечной канализации диаметром 1400-2000 мм. от ул. Гайдара до КНС-14 протяженностью 4960 м. (участок протяженностью 167 м. по ул. Шолмова). Диаметр существующих трубы составляет 1400-2000 мм.

Приложения к извещению № 0368300000122001588 «Ведомость объемов работ» и «Смета» содержат указание на бестраншейную замену трубопровода гофрированными полиэтиленовыми трубами СПИРОЛАЙН Т2.К-1600/1820 SN12 и СПИРОЛАЙН Т2.К-1400/1620 SN12, при этом диаметр используемых материалов, соответствует диаметру имеющихся канализационных сетей.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Альянс Сервис» является необоснованной в указанной части.

 

3. Из положений пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в случае если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара, то заказчик в описании объекта закупки с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.

Пункт 8 «Ведомости объема работ» приложения к извещению № 0368300000122001588 содержит требование о выполнении работ с использованием товара конкретного производителя, а также указание на конкретный товарный знак «СПИРОЛАЙН», при этом извещением об осуществлении закупки не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара при выполнении работ по контракту, что нарушает требования пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Альянс Строй» является обоснованной в указанной части.

 

4. Пункт 11 «Описание объекта закупки» приложения к извещению № 0368300000122001588 содержит порядок сдачи и приемки результатов работ:

«Входной контроль рабочей документации, конструкций, изделий, материалов, оборудования (СНиП 3.01.01-85* п 7, 3, 7.4).

Операционный контроль отдельных производственных операций, соблюдения технологии выполнения СМР, технологических карт, регламентов и схем операционного контроля качества (СНиП 3.01.01-85* п.7.5).

Приемочный контроль выполненных СМР.

Скрытые работы должны быть освидетельствованы с составлением актов (СНиП 3.01.01-85* Приложение 6).

Ответственные конструкции по мере их готовности подлежат приемке с составлением акта промежуточной приемки ответственных конструкций (СНиП 3.01.01-85* Приложение 7)».

При этом, Строительные нормы и правила СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» были отменены Постановление Госстроя РФ от 19.04.2004 г. № 70 «О строительных нормах и правилах «Организация строительства» с 01.01.2005 г.

Учитывая изложенное, требования о соответствии порядка сдачи и приемки результатов работ, являющихся объектом закупки, СНиП 3.01.01-85* утратившему силу, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Альянс Строй» является обоснованной в указанной части.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание для осуществления закупки, которое включает в себя описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. Действия заказчика, установившего ненадлежащим образом описание объекта закупки, которое не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая, что 10.01.2023 г. на основании решения заказчика определение поставщика было отменено, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание, направленное на устранение нарушений, не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс Сервис» обоснованной, в части ненадлежащего формирования описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что процедура определения поставщика отменена, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-16/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2023-279

 

 

Связанные организации

ООО "АЛЬЯНС СЕРВИС"
ИНН 6685115177, ОГРН 1169658072737
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
УМУП ''Ульяновскводоканал"
ИНН 7303005240, ОГРН 1027301172458