Решение б/н Решение и предписание в отношении аукционной комиссии (муни... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
12.10.2010 г.                                                                                                             Дело № 6814/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 6814/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответ-ственностью «Сапфир» (далее – ООО «Сапфир», заявитель) на действия аукционной комиссии  (муниципальный заказчик – муниципальное учреждение культуры «Районный дом культуры» Сурского района Ульяновской области (далее – МУК «Районный дом культуры» Сурского района Ульяновской области, заказчик), уполномоченный орган - администрация муниципального обра-зования «Сурский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 6-ОА-2010 на поставку театральных кресел для зрительного зала (начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 руб., дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 05.10.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, преду-смотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 
УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7564 от 06.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Сапфир» на действия аукционной комиссии при про-ведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что  ООО «Сапфир» необоснованно отказа-но в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно: листы заявки на участие в аукционе  не были  пронумерованы. Вместе с тем, по мне-нию заявителя, часть документов была пронумерована автоматически (выписка из ЕГРЮЛ), а том заявки прошит, имеется указание на общее количество листов в составе заявки, скреплен пе-чатью организации и подписан руководителем. Кроме того, на каждом документе, входящем в состав заявки, имеется подпись руководителя и печать организации.

На заседании Комиссии 12.10.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержал.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.10.2010 г. нарушения не признала, пояснила следующее. 
Согласно части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.  Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись вхо-дящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юри-дических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требова-ний означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также под-тверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной статьей Закона о размещении заказа требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для от-каза в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, заявка на участие в аукционе, представленная ООО «Сапфир», не была про-нумерована, соответственно, участнику размещения заказа было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Сапфир» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и про-нумерованы.  Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содер-жать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполно-моченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на уча-стие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной статьей Закона о размещении заказа требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненад-лежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы за-явки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумеро-ваны, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В подпункте 8.1 пункта 8 раздела 1 тома I «Общая часть» документации об аукционе содер-жатся аналогичные требования к оформлению заявки на участие в аукционе.
Установленное Законом о размещении заказов и документацией об аукционе требование о том, что все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, необходимо для подтверждения подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по размещению заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Сурский рай-он» № 187-ОА от 05.10.2010 г. единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Сапфир» в связи с тем, что листы заявки на участие в аукционе не были пронумерованы.
Вместе с тем, в ходе документального анализа заявки на участие в аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки на участие в аукционе, представленной ООО «Сапфир», имеется опись, содержащая указание на количество листов в заявке. Кроме того, на месте прошивки заявки также указано общее количество листов, что под-тверждается печатью и подписью участника размещения заказа. Количество листов, указанное в описи, соответствует количеству листов, указанному на месте прошивки, что свидетельствует об исполнении участником размещения заказа требования о подтверждении подлинности и досто-верности документов, входящих в состав заявки.  
При указанных обстоятельствах, действия участника размещения заказа следует рассматри-вать как ненадлежащее исполнение им требования о том, что все листы заявки на участие в кон-курсе должны быть пронумерованы, что согласно положений Закона о размещении заказов и до-кументации об аукционе не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в тор-гах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО «Сапфир» соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, в действиях единой комиссии имеется нару-шение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Сапфир».
Следовательно, жалоба ООО «Сапфир» является обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено следующее нарушение при размещении ука-занного заказа.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией в слу-чае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 подпункта 12.5 пункта 12 раздела 1 «Общие условия проведе-ния аукциона» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе, документы и сведения, для кото-рых были установлены специальные формы, предоставлены по форме, не соответствующей до-кументации об аукционе, и/или не имеют в содержании обязательной информации согласно тре-бованиям документации об аукционе.
 Согласно подпункту 3 пункта 26 раздела 1 «Информационная карта аукциона» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потреби-тельских свойствах) и качественных характеристиках товара по форме, приведенной в разделе 3 тома II документации об аукционе.
В ходе документального анализа аукционных заявок Комиссией Ульяновского УФАС Рос-сии было установлено, что в составе заявки, представленной на участие в аукционе ООО «Према» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных ха-рактеристиках товара представлены не по форме, предусмотренной документацией об аукционе.
В нарушение указанных положений законодательства и документации об аукционе соглас-но протоколу заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполне-ние работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Сурский район» № 187-ОА от 05.10.2010 г. ООО «Према» было допущено единой комиссией к участию в открытом аукционе № 6-ОА-2010 на поставку театральных кресел для зрительного зала.
Довод представителя уполномоченного органа о том, что все предусмотренные формой сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных ха-рактеристиках товара были представлены ООО «Према» в заявке на участие в аукционе, является несостоятельным, поскольку согласно описи документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе ООО «Према», в состав заявки входит документ «Сведения о функциональных характе-ристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», несоответст-вующий требованиям документации об аукционе. Предоставление документа «Заявка на участие в открытом аукционе» в соответствии с документацией об аукционе от участников размещения заказа не требовалось.
Таким образом, членами единой комиссии в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов необоснованно допущен к участию в аукционе участник размещения заказа ООО «Према».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сапфир» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок № 187-ОА от 05.10.2010 г., протокола открытого аукциона № 189-ОА от 06.10.2010 г. и проведения процедур рассмотрения заявок на участие в аукционе и открытого аукциона повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 6814/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административные пра-вонарушениях. 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольно-го органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для муниципальных нужд МО «Сурский район»

_______________________________________
433240, Ульяновская обл., Сурский р-н, р.п. Сурское, ул. Советская, д. 60-а

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 93


12.10.2010                                                                                                                               № 6814/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о раз-мещении заказов) и на основании своего решения от 12.10.2010 г. по делу № 6814/03-2010,  возбуж-денное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сапфир» на действия аукционной комиссии  (муниципальный заказчик – муниципальное учреждение культуры «Районный дом куль-туры» Сурского района Ульяновской области, уполномоченный орган - администрация муници-пального образования «Сурский район») при проведении открытого аукциона № 6-ОА-2010 на по-ставку театральных кресел для зрительного зала (начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 руб., дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 05.10.2010 г.) по признакам наруше-ния пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока-зание услуг для муниципальных нужд МО «Сурский район» в срок до 22.10.2010 г. устранить нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов путем отме-ны протокола рассмотрения заявок № 187-ОА от 05.10.2010 г., протокола открытого аукциона № 189-ОА от 06.10.2010 г. и проведения процедур рассмотрения заявок на участие в аукционе и от-крытого аукциона повторно.

В срок до 29.10.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

                                                                                                                                           
           Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                

 

 

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны