Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Б.Браун Медикал» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
12.08.2013 г.                                                                                                      Дело № 10017/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

рассмотрев дело № 10017/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал» (далее – ООО «Б.Браун Медикал», заявитель) на дейст-вия заказчиков: ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница; ГУЗ «Ульяновская обла-стная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»; ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи»; ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»; ГУЗ «Областная детская инфекционная больница»; ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть»; ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска»; ГУЗ «Барышская центральная районная больница»; ГУЗ «Майнская центральная районная больница»; ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница»; ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница»; ГУЗ «Тереньгульская Центральная районная больница»; ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница»; ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница» (далее – заказчики, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003115 на поставку лекарственного препарата Гидроксиэтилкрахмал, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 3 414 286,88 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6808 от 05.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Б.Браун Медикал» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, лекарственный препарат с Международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Гидроксиэтилкрахмал (раствор для инфузий 6 % 250 мл.-200/0,5+NaCl 7,2%-2464 мОсм/л № 30) лекарственной формы и дозировки, установленной за-казчиками в техническом задании аукционной документации по позиции № 10 соответствует одному единственному торговому наименованию и производителю, что ограничивает круг участников аукциона.

Представитель ООО «Б.Браун Медикал» на заседании Комиссии 09.08.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, также пояснила, что МНН по позиции № 10 технического задания аукционной документации соответствует лишь лекарственное средство «ГиперХаес» производства компании Фрезениус Каби дойчланд ГмбХ.

Представитель ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 6985 от 09.08.2013 г.), содержащие указания, в том числе на следующее.
Заказчиками был сформирован заказ на поставку плазмозамещающего лекарственного препарата Гидроксиэтилкрахмал. В аукционной документации заказчиками указаны МНН препаратов, установлены требования к лекарственным препаратам, в том числе к форме вы-пуска, дозировке, фасовке. При этом аукционная документация не содержит дополнительных требований к участникам аукциона, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По мнению представителя заказчика, отсутствие на момент размещения заказа у участ-ников, занимающихся реализацией лекарственных препаратов, в наличии товара с заявленными в документации об аукционе характеристиками, не является ограничением конкуренции и нарушением прав и законных интересов таких лиц.

Вх. № 6976 от 09.08.2013 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Ульяновская цен-тральная районная больница» поступили письменные пояснения, содержащие указания, в том числе, на следующее.
Требования аукционной документации к характеристике лекарственного препарата и отвечающее нуждам заказчика, не противоречит Закону о размещении заказов, доводы заяви-теля об установлении требований к товару, ограничивающее количество участников размеще-ния заказа, являются необоснованными.
Кроме того, ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница» сообщает, что лекар-ственный препарат под позицией № 10 приложения № 3 аукционной документации не предназначен для поставки в ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница».

Вх. 6974 от 09.08.2013 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Центральная клиниче-ская медико-санитарная часть» также поступили письменные пояснения, содержащие указа-ния, в том числе, на следующее.
ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» довод заявителя считает не-обоснованным, так как аукционная документация не содержит сведений о том, что участниками аукциона могут быть только производители лекарственных препаратов.

Вх. № 6987 от 09.08.2013 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Ульяновская област-ная клиническая больница» также поступили письменные пояснения, содержащие указания, в том числе, на следующее.
Довод заявителя о том, что лекарственный препарат с МНН Гидроксиэтилкрахмал по позиции № 10 технического задания аукционной документации может быть поставлен только одним производителем, необоснован.
При формировании единого лота по разным видам и формам Гидроксиэтилкрахмала заказчик руководствовался нормативно-правовыми актами и законодательством.

Вх. № 6986 от 09.08.2013 г. в Ульяновское УФАС России от Департамента государст-венных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области  поступили также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Размещение заказа на поставку лекарственного препарата Гидроксиэтилкрахмал, пред-назначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 го-ду, осуществляется путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на основании соглашения о проведении совместных торгов № 7 от 05.07.2013 г. Согласно данному соглашению заказчики представили в Министерство экономики и планирования Ульяновской области технико-экономические задания на проведение данного аукциона.
    
Член единой комиссии на заседании Комиссии 09.08.2013 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, поддержала пояснения, представленные заказчиками.

Вх. № 6984 от 09.08.2013 г. в Ульяновское УФАС России от Министерства здравоохра-нения Ульяновской области поступили также письменные пояснения, содержащие указания, в том числе, на следующее.
Министерства здравоохранения Ульяновской области считает довод заявителя необос-нованным, так как аукционная документация не содержит сведений о том, что участниками аукциона могут быть только производители лекарственных препаратов, не содержит каких-либо дополнительных требований к участникам аукциона.
Кроме того, на участие в аукционе было подано четыре заявки от участников размеще-ния заказа, что подтверждает отсутствие какого-либо ограничения конкуренции. Среди участ-ников аукциона препарат по позиции 10 были готовы поставить все четыре участника аукциона.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 12.08.2013 г. для документально-го анализа материалов по делу.

Вх. 7040 от 12.08.2013 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница» также поступили письменные пояснения, содержащие ука-зания, в том числе, на следующее.
Требование аукционной документации к характеристике лекарственного препарата и отвечающее нуждам заказчика, не противоречит Закону о размещении заказов, доводы об ус-тановлении требований к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа, являются я необоснованными. 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение при-знать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» обоснованной. При этом Комиссия исходила из сле-дующего.

Частью 6 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
05.07.2013 г. между организатором торгов и заказчиками заключено Соглашение о про-ведении совместных торгов № 7. 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 09.07.2013 г. было опубликовано извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003115 на поставку лекарственного препарата Гидроксиэтилкрахмал, предна-значенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 3 414 286,88 руб.).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок – 06.08.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.08.2013 г. № 0168200002413003115 - 1 по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки на участие в аукционе.
Решением комиссии допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 2 (два) участника размещения заказа.
Отказано в допуске к участию в аукционе 2 (двум) участникам размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3.1. ст. 34  Закона о размещении заказов документация об аукционе не мо-жет содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, по-лезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или на-именование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения за-каза.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003115 предметом торгов является поставка лекарственного препарата Гидро-ксиэтилкрахмал, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульянов-ской области в 2013 году.
Приложением № 3 к аукционной документации заказчиками установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, отражающие потребности заказчика в товаре, а именно:


п/п МНН Форма выпуска, характеристика Дозировка,
фасовка Ед. изм. Кол-во Цена, руб.
Поставка лекарственного препарата: Гидроксиэтилкрахмал
Начальная цена лота (руб.)
1 Гидроксиэтил-крахмал раствор для ин-фузий 130/0,4-9:1 250 мл. Фл. 219 274,00
2 Гидроксиэтил-крахмал раствор для ин-фузий 130/0,4-9:1 250 мл. № 30 Уп. 11 8 480,54
3 Гидроксиэтил-крахмал раствор для ин-фузий 130/0,4-9:1 250 мл. № 10 Уп. 27 4 225,27
4 Гидроксиэтил-крахмал раствор для ин-фузий 130/0,4-9:1 500 мл. Фл. 1843 410,00
5 Гидроксиэтил-крахмал раствор для ин-фузий 10 % 500 мл. № 10 Уп.  81 5 290,08
6 Гидроксиэтил-крахмал раствор для ин-фузий 6 % 250 мл. № 10 Уп. 45 3 279,33
7 Гидроксиэтил-крахмал раствор для ин-фузий 6 % 500 мл. 308 мОсм/л № 10 Уп. 198 2 517,70
8 Гидроксиэтил-крахмал раствор для ин-фузий 10 % 500 мл. 308 мОсм/л № 10 Уп. 86 3 853,57
9 Гидроксиэтил-крахмал раствор для ин-фузий 10 % 250 мл. Фл. 33 484,18
10 Гидрокси-этилкрахмал раствор для инфузий 6% 250 мл.-200/0,5 + NaCl 7,2%-2464 мОсм/л № 30 Уп. 24 40 387,49

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств ана-логичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковы-ми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следователь-но, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к анало-гичным лекарственным препаратам в контексте Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН ле-карственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендо-ванное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наимено-вания. Поскольку МНН отражает химическую формулу, название и свойства фармацевтиче-ского вещества, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, являются химически эквивалентными.
Согласно п. 10 приложения № 3 к аукционной документации заказчиками установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН «Гидроксиэтилкрахмал»: 6% 250 мл.-200/0,5 + NaCl 7,2%-2464 мОсм/л № 30.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Гидроксиэтилкрахмал» с фор-мой выпуска «Раствор для инфузий» дозировкой 6% 250 мл.-200/0,5 + NaCl 7,2%-2464 мОсм/л, фасовкой № 30. (позиция 10 приложения № 3 аукционной документации) соответст-вует лишь одно лекарственное средство с торговым наименованием «ГиперХАЕС» производ-ства Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ (Германия).
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказ-чиками установлены требования к товару, указывающие на товар единственного производителя.
Данное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа поставить товар по другим позициям (п. 1-9 приложения № 3 аукционной документации), поскольку п. 10 содер-жит указание на товар единственного производителя. 
Иных доказательств наличия производителей аналогичных товаров, соответствующих всем установленным в документации характеристикам, заказчиками представлено не было.

Согласно пункту 2.2.1. Соглашения о проведении совместных торгов № 7 от 05.07.2013 г. заказчики представляют организатору торгов технико-экономические задания, включающие предмет закупки с учетом потребностей в товарах и существенные условия поставки, требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара.
При этом, технико - экономическое задание, содержащее МНН «Гидроксиэтилкрахмал» с формой выпуска «Раствор для инфузий» дозировкой 6% 250 мл.-200/0,5 + NaCl 7,2%-2464 мОсм/л, фасовкой № 30. (позиция 10 приложения № 3 аукционной документации), было подано 4 (четырьмя) заказчиками.
Следовательно, в действиях заказчиков, направивших организатору торгов технико-экономические задания с указанием лекарственного препарата с вышеуказанными характери-стиками, имеется нарушение ч. 3.1. ст. 34  Закона о размещении заказов, жалоба ООО «Б.Браун Медикал» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчиков нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчиков, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем анну-лирования открытого аукциона в электронной форме, на что выдать предписания.
5. Передать материалы дела № 10017/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административ-ных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

12.08.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 12.08.2013 г. по делу № 10017/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «Б.Браун Медикал» на действия заказчиков: ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница; ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»; ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи»; ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»; ГУЗ «Областная детская инфекционная больница»; ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть»; ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска»; ГУЗ «Барышская центральная районная больница»; ГУЗ «Майнская центральная районная больни-ца»; ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница»; ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница»; ГУЗ «Тереньгульская Центральная районная больница»; ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница»; ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница» (далее – заказчики, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003115 на поставку лекарственного препарата Гидроксиэтилкрахмал, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 3 414 286,88 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.08.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам, единой комиссии в срок до 26.08.2013 г. устранить допущенное на-рушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аук-циона в электронной форме.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 02.09.2013 г. представить письменное доказательство исполнения на-стоящего предписания. <…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны