Решение б/н Решение в отношении ООО "Аккорд-плюс" от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
по делу № 10018/05-2013


11.10.2013                                                                                                                           г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - заместитель руководителя управления – Попов К.Ю.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                          - специалист-эксперт Хвостова Н.В.,
рассмотрев дело № 10018/05-2013 по признакам нарушения законодательства Россий-ский Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 рекламы о выдаче займов и оформлении ипотеки, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Аккорд-плюс» (далее – ООО «Аккорд-плюс»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 43/2, - директора общества – <М…> (паспорт <...> решение от 02.10.2012),
заинтересованного лица, - общества с ограниченной ответственностью «Мозаика» (да-лее – ООО «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 41, - представитель не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 07.08.2013 по факту распространения в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 рекламы о выдаче займов и оформлении ипотеки возбуждено дело № 10018/05-2013 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Аккорд-плюс», в качестве заинтересованного лица - ООО «Мозаика».  Рассмотрение дела назначено на 28.08.2013.
В письменных пояснениях ООО «Мозаика» (исх. № 90 от 22.08.2013, вх. № 7377 от 26.08.2013) и представителем общества на заседании Комиссии 28.08.2013 пояснено, что общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика» (далее - ООО «Издательство «Мозаика») собирает рекламу в газету «Мозаика» по агентскому договору № ИМ/2 от 01.01.2013.  Счета и акты для ООО «Аккорд-плюс» выписывались от имени ООО «Издательство «Мозаика».  ООО «Издательство «Мозаика» ежемесячно перечисляет ООО «Мозаика» денежные средства, полученные от третьих лиц за размещение рекламы в газете «Мозаика», также в конце каждого месяца обществами подписываются акты оказанных услуг за отчетный период.  В феврале 2013 года директор ООО «Аккорд-плюс» обратился в ООО «Издательство «Мозаика» с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» в рамках договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 1260 от 10.01.2013.  В рамках указанного договора был составлен бланк-заказ, в котором конкретизировались даты выхода, объем, место публикации рекламы.  На основании этого бланк-заказа был выставлен счет, который оплачен ООО «Аккорд-плюс» в полном объеме путем внесения наличных денежных средств в кассу ООО «Издательство «Мозаика».  Готовый макет рекламы был предоставлен заказчиком, им утвержден и подписан.  После публикации рекламы ООО «Издательство «Мозаика» оформило акт оказанных услуг, который также был подписан ООО «Аккорд-плюс», что подтверждает отсутствие каких-либо претензий со стороны заказчика.
Представитель ООО «Аккорд-плюс» на рассмотрение дела 28.08.2013 не явился, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения общества о месте и времени рассмотрения дела.  Запрошенные определением от 07.08.2013 о возбуждении дела № 10018/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы обществом не представлены.
Определение от 07.08.2013 направлено ООО «Аккорд-плюс» заказным письмом с уведомлением № 43206865753739.  По состоянию на 28.08.2013 указанное заказное письмо ООО «Аккорд-плюс» не получено.
Определением от 28.08.2013 срок рассмотрения дела № 10018/05-2013 продлен, рассмотрение дела отложено и назначено на 25.09.2013.
Представителем ООО «Аккорд-плюс» на заседании Комиссии 25.09.2013 пояснено, что из ООО «Мозаика» приходил агент, с которым заключен договор, по электронной почте направлен макет рекламы. Квитанций об оплате услуг предоставить нет возможности.
Представитель ООО «Мозаика» на рассмотрение дела 25.09.2013 не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения общества о месте и времени рассмотрения дела. 
Определением от 25.09.2013 срок рассмотрения дела № 10018/05-2013 продлен, рассмотрение дела отложено и назначено на 11.10.2013.
Представителем ООО «Аккорд-плюс» на заседании Комиссии 11.10.2013 пояснено, что финансовую услугу по ипотеке ООО «Аккорд-плюс» не оказывает, поскольку является микрофинансовой организацией, данная информация размещена ошибочно. Рассматриваемая реклама в газете «Мозаика» вышла всего одни раз и на данный момент не распространяется.
Представитель ООО «Мозаика» на рассмотрение дела 11.10.2013 не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения общества о месте и времени рассмотрения дела. 

Исследовав материалы дела № 10018/05-2013, Комиссия приходит к выводу о необхо-димости признать рекламу о выдаче займов и оформлении ипотеки, размещенную в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следую-щего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 на странице 15 размещена реклама о выдаче займов и оформлении ипотеки, которая имеет следующее содержание (служебная записка № 406 от 07.08.2013).
В верхней части рекламного модуля на красном фоне шрифтом желтого цвета указано: «Микрофинансовая организация  Общество с ограниченной ответственностью».  Ниже шрифтом черного цвета приведено наименование организации: «Аккорд-плюс», а также указа-но: «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ: (займ)».  Ниже на белом фоне приведен текст, выполненный шрифтом красного цвета: «Возможность реализовать до исполнения ребенку 3-х лет, на приобретение жилья.  Без справок и поручителей».  Ниже на розовом фоне шрифтом черного цвета указано: «ИПОТЕКА», еще ниже на белом фоне приведен текст, выполненный шрифтом красного цвета: «По стандартам ИТБ, АИЖК.  Первоначальный взнос от 20%.  Все операции с недвижимостью».  Под указанным текстом мелким шрифтом приведены данные о свидетельстве: «Св-во 2120573002306.  ФСФР России от 30.10.2012 г.», под которым на красном фоне указано: «Ул. Марата, 43, корп. 2  Тел. 41-21-27, 96-07-37, 95-14-42».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Учредителем и издателем газеты «Мозаика» (свидетельство о регистрации средства мас-совой информации ПИ № ТУ73-00151 от 02.09.2010) является ООО «Мозаика».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама о предоставлении займов и услуг по ипотеке, размещенная в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013, привлекает внимание неопределенного круга потребителей как непосредственно к лицу, указанному в рекламе (микрофинансовой организации), - ООО «Аккорд-плюс», так и к услугам, им оказываемым, - займу, ипотеке (объектам рекламирования).
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, информация, приведенная в рекламном модуле, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к финансовым услугам, оказываемым ООО «Аккорд-плюс», является рекламой финансовых услуг.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В ходе рассмотрения дела нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» Ко-миссией не установлено, поскольку  в рекламе приведена полная информация о материнском капитале и условиях его реализации.
Однако, согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама признается недостоверной, если содержит не соответствующие действительности сведения о любых харак-теристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначе-нии, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и зна-ков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рассматриваемой рекламе указано на оказание услуг по ипотеке,  однако реализовы-вать такую финансовую услугу  ООО «Аккорд-Плюс» не имеет право, так как является микро-финансовой организацией. Поэтому Комиссия в данном случае усматривает нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В рассматриваемой рекламе приведено условие, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовыми услугами лица, - первоначальный взнос от 20%, но не содержатся остальные условия, определяющие фактическую стоимость займов (ипотеки) и влияющие на них.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответст-вующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
На основании договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 1260 от 10.01.2013 ООО «Аккорд-плюс» в данном случае является рекламодателем.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях.
Учитывая, что распространение рекламы на момент принятия решения прекращено, ру-ководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекла-ме», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Аккорд-плюс» о выдаче займов и оформлении ипотеки, размещенную в газете «Мозаика» № 19  (2091) от 22.02.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21.10.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              К.Ю. Попов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

Н.В. Хвостова

Связанные организации

Связанные организации не указаны