Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
20.08.2013 г.                                                                                                             Дело № 10046/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

рассмотрев дело № 10046/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее - ООО «СК «Клеймо мастера», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003292 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в административном здании ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 666 790,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 05.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7092 от 14.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера»  на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «СК «Клеймо мастера» не было допущено до участия в открытом аукционе в электронной форме (заявка № 5485603) на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого товара, а именно: наименование товара по позициям 2 и 3 указано со значением «или эквивалент».
Заявитель считает, что ООО «СК «Клеймо мастера» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, ООО «СК «Клеймо мастера» просит провести внеплановую проверку.

Представитель ООО «СК «Клеймо мастера»  на заседании Комиссии 20.08.2013 г. доводы, изложенные в жалобе поддержала.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.08.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась,  представив письменные пояснения (вх. № 7240 от 20.08.2013 г.), содер-жащие указание, в том числе, на следующее.
Единая комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5485603 подлежит отклонению, поскольку наименова-ние предлагаемого товара не соответствовало Техническому заданию аукционной документации, а именно: наименование товара по позициям 2 и 3 указано со значением «или эквивалент».

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.08.2013 г. поддержал до-воды заказчика, пояснил, что участнику размещения заказа достаточно было представить согласие без указания конкретных показателей, поскольку в аукционной документации содержались указа-ния на товарные знаки - «Rauflex» и «Экрафлекс».

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003292 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в админист-ративном здании ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 666 790,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 31.07.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413003292-1 от 02.08.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 15 заявок. Тринадцать заявок под порядковыми номерами 5474499, 5478633, 5480366, 5481807, 5484033, 5484058, 5484070, 5484159, 5484173, 5484183, 5484253, 5485463, 5485521 были допуще-ны к участию в открытом аукционе в электронной форме. Две заявки под номерами 5484076 и 5485603 были отклонены на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.08.2013 г. в торгах участвовал один участник размещения заказа с порядковым номером 5480366, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 663 456,05 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003292-3 от 06.08.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказа под номером 5480366 была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «СК Селект».

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на вы-полнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении зака-зов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, преду-смотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе ус-тановлено в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аук-ционе в электронной форме.
Следовательно, в случае, если в аукционной документации содержится указание на товарный знак, и участник размещения заказа согласен использовать товары, указание на товарные знаки которых содержится в аукционной документации, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать только согласие на использование товара на условиях аукционной документации.
Согласно Разделу 2 «Техническая часть» аукционной документации перечень материалов, используемых при выполнении работ содержатся в приложении № 3.
В ходе анализа приложения № 3 «Перечень материалов, используемых для выполнения ра-бот» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, данный перечень содержит ука-зание на товарные знаки Rauflex, Экрафлекс по позициям 1, 2 и 3.
В соответствии с информационной картой открытого аукциона в электронной форме (п. 28) предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413003292-1 от 02.08.2013 г. участнику под номером 5485603 (ООО «СК «Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки све-дений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкрет-ные показатели, соответствующие значениям, установленным  Разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации, и товарный знак предлагаемого товара по позициям 2 и 3, где наиме-нование товара указано со значением «или эквивалент».
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» (№ 5485603) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка указанного участ-ника помимо согласия на выполнение работ на условиях аукционной документации, содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, в том числе, в п. 1 «Эмульсия Rauflex», п. 2 «Материал кровельный Rauflex или эквивалент», п. 3 «Материал кровельный Экрафлекс или эквивалент».
Указание ООО «СК «Клеймо мастера» в первой части заявки словосочетаний «или эквива-лент» по п. 2, 3 не позволяет определить, какой товар предложил участник размещения заказа к использованию при выполнении работ, противоречит требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов. 
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не до-пускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления све-дений, предусмотренных  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, заявка ООО «СК «Клеймо мастера»  (№ 5485603) была обоснованно откло-нена, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003292.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера»  необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны