Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
21.08.2013                                                                                                                 Дело № 10047/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

рассмотрев дело № 10047/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «СК «Клеймо мастера», заяви-тель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное казённое дошкольное образова-тельное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Языково, уполномоченный орган – Муниципаль-ное учреждение администрация муниципального образования «Карсунский район») при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме № 0168300003113000132 на отбор исполнителя на право заключения муниципального контракта на ремонтные работы в здании МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково в р.п. Языково Карсунского района Ульяновской области в рамках модернизации системы дошкольного образования в 2013 г. (начальная (максимальная) цена контракта – 1 349 326,46 руб., дата подведения итогов  аукциона – 08.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7093 от 14.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СК «Клеймо мастера» (заявка № 8) было необоснованно отка-зано в допуске к участию в электронном аукционе № 0168300003113000132 на основании предос-тавления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: 1) вентили проходные муфтовые диаметром 32 мм: - масса; 2) вентили проходные муфтовые диамет-ром 25 мм: - масса.
Как считает заявитель первая часть заявки ООО «СК «Клеймо мастера» соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа.

Представитель ООО «СК «Клеймо мастера» на заседании Комиссии 20.08.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель заказчика, уполномоченного органа, членов единой комиссии на заседании Комиссии 20.08.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, пояснила, что участнику раз-мещения заказа было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме, поскольку характеристики массы вентилей проходных диаметрами 32 и 25 мм не соот-ветствуют данным производителя ОАО «Семеновский арматурный завод» (www.bm-stroy.ru).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 21.08.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 21.08.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.07.2013 г. были опуб-ликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168300003113000132 на отбор исполнителя на право заключения муниципального контракта на ремонтные работы в здании МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково в р.п. Языково Карсун-ского района Ульяновской области в рамках модернизации системы дошкольного образования в 2013 г. (начальная (максимальная) цена контракта – 1 349 326,46 руб., дата подведения итогов  аукциона – 08.08.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 10 заявок.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме были допу-щены заявки участников под номерами 3, 9. Остальным участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 08.08.2013 г. было подано одно предложение о цене контракта, составляющее 1 335 832,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0168300003113000132-3 от 08.08.2013 г.  вторая часть заявки ООО «Сантехник мрамор сервис» была признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов; указанный участник был признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, тех-ническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является отбор исполни-теля на право заключения муниципального контракта на ремонтные работы в здании МКДОУ дет-ский сад «Теремок» р.п. Языково в р.п. Языково Карсунского района Ульяновской области в рам-ках модернизации системы дошкольного образования в 2013 г.
Приложением № 3 к аукционной документации установлены требования к техническим ха-рактеристикам материалов используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г.  участнику размещения заказа № 8 (ООО «СК «Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, а именно:  1) вентили проходные муфтовые диаметром 32 мм: - масса; 2) вентили проходные муфтовые диаметром 25 мм: - масса.
В соответствии с п. 9, 10 Приложения № 3 к аукционной документации требования к това-рам «вентили проходные муфтовые 15 КЧ18Р для воды» диаметрами 32 и 25 мм установлены сле-дующим образом:
- давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), масса не менее 0,7 кг и не более 3,7 кг.
В ходе анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» (№ 8) Комиссией Улья-новского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позициям 9, 10 предложены товары с указанием значения показателя массы как 0,7 кг,  который входит в установ-ленный аукционной документацией диапазон значений.
Согласно пояснениям представителя членов единой комиссии при принятии решения о не-достоверности сведений, представленных в заявке ООО «СК «Клеймо мастера», комиссия руково-дствовалась данными с сайтов сети «Интернет», а именно характеристиками клапана запорного муфтового 15кч18п1 (продукция ОАО «Семеновский арматурный завод»). В ходе анализа указан-ных сведений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные клапаны изготовлены по ТУ 3732-001-00218137-94 и имеют следующие основные габаритные размеры по диаметру и массе:

Диаметр, мм Масса, кг
15 0,7
20 0,9
25 1,4
32 2,1
40 3,7
50 5,0

Таким образом, согласно указанному ТУ каждому из диаметров соответствует конкретное значение массы вентиля.
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации был установлен показатель массы вентиля в диапазоне (не менее 0,7 и не более 3,7 кг), соответствующий диаметрам  клапанов от 15 до 40 мм, в то время как заказчиком установлены требования к использованию вентилей с кон-кретными диаметрами – 25 и 32 мм.
Формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участни-ками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику, вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и техническими требованиями, что подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок – 6 участников размещения заказа (№№ 1, 4, 5, 6, 7, 8) были отклонены, в том числе, на основании предоставления недостоверных сведений по позициям 9, 10. 
Кроме того, представителем заказчика не было представлено доказательств того, что ООО «СК «Клеймо мастера» и другие участники размещения заказа представили недостоверные сведе-ния в своих заявках и вентилей с указанными характеристиками в соответствии с иными ТУ иных производителей не существует.
Следовательно, единой комиссией было необоснованно отказано в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме ООО «СК «Клеймо мастера» (заявка № 8).
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Совета депутатов МО «Карсунский район» Ульяновской области № 87 от 26.11.2010 г., муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет предмет и существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о разме-щении заказов в части установления максимальных и минимальных значений показателя товара в диапазоне, который не соответствует другим характеристикам указанного товара.
Таким образом, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено сле-дующее.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукцио-не в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содер-жится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой указано, в том числе, следующее:
при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г.  одним из оснований для отклонения участников размещения заказа №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10 послужило несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении за-казов, а именно: в п. 17 заявок декларируется, что подвесной потолок «Армстронг» обеспечивает приемлемое звукопоглощение и подходит для эксплуатации в условиях только 70 %-ой относи-тельной влажности.
В соответствии с п. 17  Приложения № 3 к аукционной документации подвесной потолок должен обеспечивать приемлемое звукопоглощение и подходить для эксплуатации в условиях от-носительной влажности до 70 %.
В результате анализа первых частей заявок №№  1, 2, 4, 5, 6, 7, 10 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участники размещения заказа указали в п. 17 следующее:
подвесной потолок обеспечивает приемлемое звукопоглощение и подходит для эксплуата-ции в условиях относительной влажности 70 %.
На заседании Комиссии представитель членов единой комиссии пояснила, что участники размещения заказа должны были указать данный показатель в диапазоне, т.е. «при относительной влажности до 70 %».
Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что участ-никами размещения заказа было добросовестно исполнено требование инструкции аукционной документации о недопустимости использования слова «до», поскольку в инструкции по за-полнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержалось указание на то, какие показатели должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участниками размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того, представителем заказчика не было представлено доказательств того, что данный показатель не может быть указан с конкретным значением.
В соответствии с п. 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Совета депутатов МО «Карсунский район» Ульяновской области № 87 от 26.11.2010 г., муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет предмет и существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размеще-нии заказов в части установления ненадлежащих требований к оформлению первой части заявки участника размещения заказа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размеще-нии заказов.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г., прото-кола проведения открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2013 г., протокола подведения итогов № 0168300003113000132-3 от 08.08.2013 г., возврата заявок, внесения изменений в аукци-онную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10047/03-2013 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.<…>


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

21.08.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.08.2013 г. по делу № 10047/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное казён-ное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Языково, уполномоченный орган – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Карсунский рай-он») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300003113000132 на отбор исполнителя на право заключения муниципального контракта на ремонтные работы в здании МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково в р.п. Языково Карсунского района Ульяновской области в рамках модернизации системы дошкольного образования в 2013 г. (начальная (максимальная) цена контракта – 1 349 326,46 руб., дата подведения итогов  аукциона – 08.08.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКДОУ д/с «Теремок р.п. Языково, единой комиссии в срок до 29.08.2013 г. уст-ранить допущенные заказчиком нарушения п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168300003113000132-1 от 05.08.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2013 г., протокола подведения итогов № 0168300003113000132-3 от 08.08.2013 г., возврата заявок, внесе-ния изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ - Информационные тех-нологии» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 05.09.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоя-щего предписания. <…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны