Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «СК «Клеймо мастера» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
21.08.2013                                                                                                             Дело № 10048/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

рассмотрев дело № 10048/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «СК «Клеймо мастера», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учре-ждение социального обслуживания «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003299 на выполнение работ по ремонту крыльца ОГКУСО «СОЦ в г. Новоульяновск»  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 563 066,10 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплано-вой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7094 от 14.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой ко-миссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СК «Клеймо мастера» (заявка № 5465073) было необосно-ванно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0168200002413003299 на осно-вании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно характеристика средней прочности бетона не соответствует требованиям документации об аукционе (позиция № 1).
Как считает заявитель первая часть заявки ООО «СК «Клеймо мастера» соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размеще-ния заказа.

Представитель ООО «СК «Клеймо мастера» на заседании Комиссии 20.08.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель заказчика, член единой комиссии на заседании Комиссии 20.08.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, пояснила, что участнику размещения заказа было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку участник размещения заказа в своей заявке указал значение показателя прочности бетона как 196,5 кг/см2, в то время как в аукционной документации был установлен показатель прочности бетона как не менее 200 кгс/см2.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.08.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 21.08.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не бы-ло.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.07.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002413003299 на выполнение работ по ремонту крыльца ОГКУСО «СОЦ в г. Новоульяновск»  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 563 066,10 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.08.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413003299-1 от 05.08.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 26 заявок.
Решением единой комиссии 23 участника размещения заказа были допущены к участию в от-крытом аукционе в электронной форме. Троим участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 08.08.2013 г. было подано одно предложе-ние о цене контракта, составляющее 1555250,77 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0168200002413003299-3 от 08.08.2013 г.  вторая часть заявки ООО «Новелла+» была признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов; указанный участник был признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, тех-ническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соот-ветствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к ис-пользованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту крыльца ОГКУСО «СОЦ в г. Новоульяновск».
Приложением № 2 к аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413003299-1 от 05.08.2013 г.  участнику размещения заказа № 5465073 (ООО «СК «Клеймо мастера») было от-казано в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно характеристика средней прочности бетона не соответствует требованиям документации об аукционе (позиция № 1).
В соответствии с п. 1 Приложения № 2 к аукционной документации требования к товару «Бетон тяжелый» установлены следующим образом:
- класс не ниже В15 (М200), средняя прочность бетона не менее 200 кгс/ см2.
В ходе анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» (№ 5465073) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позиции 1 предложен товар со следующими характеристиками:
- класс В15 (М200), средняя прочность бетона как 196,5 кгс/см2.
В соответствии с таблицей 6 ГОСТа 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Техни-ческие условия» классу бетона В15 соответствует средняя прочность бетона 196,5 кгс/ см2.
Таким образом, положения заявки ООО «СК «Клеймо мастера» по п. 1 соответствовали требованиям ГОСТа 26633-91, но не соответствовали требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок не подлежат рассмотре-нию, поскольку заказчиком изначально были установлены требования в аукционной документации к товару «Бетон тяжелый» противоречащие требованиям ГОСТа 26633-91 - нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в элек-тронной форме.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и госу-дарственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г.) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями за-конодательства.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о раз-мещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении зака-зов.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413003299-1 от 05.08.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2013 г., протокола подведения итогов № 0168200002413003299-3 от 08.08.2013 г., возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10048/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административ-ном правонарушении.<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ № 67

21.08.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.08.2013 г. по делу № 10048/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой ко-миссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение социального обслужива-ния «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г.Новоульяновск», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министер-ства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003299 на выполнение работ по ремонту крыльца ОГКУ-СО «СОЦ в г. Новоульяновск»  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 563 066,10 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.08.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ОГКУСО СОЦ в г. Новоульяновск, единой комиссии в срок до 29.08.2013 г. устранить допущенное заказчиком нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413003299-1 от 05.08.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2013 г., протокола подведения итогов № 0168200002413003299-3 от 08.08.2013 г., возврата заявок, вне-сения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответ-ствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 05.09.2013 г. представить письменное доказательство исполнения на-стоящего предписания. <…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны