Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергострой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
23.08.2013                                                                                                             Дело № 10054/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

рассмотрев дело № 10054/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Энергострой» (далее – ООО «Энергострой», заявитель) на действия единой комис-сии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кли-ническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000229 на поставку электрических накопительных водонагревателей для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 1 605 022,94 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7158 от 16.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Энергострой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на то, что заявителю было необоснованно отка-зано в допуске к участию в электронном аукционе № 0368100007513000229, так как заявка ООО «Энергострой» полностью соответствовала требованиям технической части аукционной документации и сведениям производителя, предлагаемых к поставке водонагревателей.

Представитель ООО «Энергострой» на заседании Комиссии 22.08.2013 г. доводы, изло-женные в жалобе поддержала.

На заседании Комиссии 22.08.2013 г. представитель заказчика и члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились и представили письменные пояснения от членов единой ко-миссии (вх. № 7323 от 22.08.2013 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было установлено следующее: в первой части заявки участника размещения заказ № 5 (ООО «Энергострой») были предоставлены недостоверные сведения, (а именно в п. 2, п. 3 заявки характеристики товара не соответствовали характеристикам, установ-ленным производителем водонагревателя THERMEX, а именно « максимальный нагрев»).
На основании изложенного, представитель заказчика и члены единой комиссии считают жалобу необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 23.08.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 7341 от 23.08.2013 г. от ООО «Энергострой» в Ульяновское УФАС России посту-пило информационное письмо ООО «ТЕРМЕКС-АКВАТЕРМ», содержащее указание, в том числе на то, что максимальная температура нагрева воды для моделей электрических накопи-тельных водонагревателей THRMEX ER 100 V и THRMEX ES 30 V составляет 85 Cо. При дос-тижении вышеуказанной температуры ТЭН водонагревателя отключается от сети.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Энергострой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 31.07.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аук-циона в электронной № 0368100007513000229 на поставку электрических накопительных водо-нагревателей для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 1 605 022,94 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368100007513000229/1 от 12.08.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены 6 заявок, 3 заявки были отклонены, в том числе заявка участника размещения заказ № 5 (ООО «Энергострой»).
В соответствии с протоколом аукциона от 15.08.2013 г., победителем указанного откры-того аукциона в электронной форме стал участник номер <...> , предложивший наименьшую цену контракта - 1 080 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов № 0368100007513000229/2 от 15.08.2013 г. вто-рые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказ признаны соответствующими требованиям, установленным в документации.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов пер-вая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать кон-кретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обо-значение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование установлено в пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.
П. 25 «Техническое задание» документации об аукционе содержит наименование обору-дования, количество и его технические характеристики.
При этом, п. 2 и 3 технического задания установлено, что электрические накопительные водонагреватели 30 л. и 100 л. должны иметь максимальный нагрев не менее 80 Сo.
Согласно протоколу № 0368100007513000229/1 от 12.08.2013 г. ООО «Энергострой» (за-явка номер <...> ) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: предоставление недостоверных сведений, а именно: в .2, п. 3 заявки характеристики товара не соответствуют характеристикам производителя водонагревателей THERMEX, а именно «максимальный нагрев».
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «Энергострой» (заявка номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Энегострой»  в п. 2 и 3 содержит указание на то, что электрические накопительные водонагреватели ТЕРМЕКС champion slim ES 30 V и ТЕРМЕКС ER 100 V имеют максимальный нагрев 85 Сo.
Вместе с тем, согласно сведениям сервисного центра производителя – «ТЕРМЕКС-Сервис» (письмо б/н от 15.08.2013 г.) максимальный нагрев водонагревателей ТЕРМЕКС серии champion и champion slim (моделей ES 30 V, ER 100 V) составляет 75 Сo.
Доказательств существования водонагревателей ТЕРМЕКС с температурой нагрева 85 Сo заявителем на рассмотрении жалобы представлено не было. Кроме того, представленные ООО «Энергострой» письмо ООО «ТЕРМЕКС-АКВАТЕРМ» и инструкции эксплуатации также свидетельствует о том, что при достижении температуры 85 Сo водонагреватели отключаются от сети в целях защиты водонагревателя от перегрева, указанная температура не может являться характеристикой товара – «максимальный нагрев», так как определяет не рабочую температуру водонагревателя, а максимально допустимую, пограничную перед аварийным состоянием водонагревателя.
Таким образом, ООО «Энергострой» (заявка номер <...> ) в первой части заявки представило недостоверные сведения.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не до-пускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении зака-зов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Энергострой» (заявка номер <...> ) в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Следовательно, жалоба ООО «Энергострой» является необоснованной.

Учитывая, что в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о разме-щении заказов, жалоба ООО «Энергострой» признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем прове-дения открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000229.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергострой» необоснованной.

<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны