Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.09.2013 г.                                                                                                              Дело № 10079/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10079/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее - ООО «СК «Клеймо мастера», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0268100000113000030 на строительство административного здания УПФР в г. Димитровграде Ульяновской области (завершение строительства) (начальная (максимальная) цена контракта – 54 370 450,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 21.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7370 от 26.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
ООО «СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (согласие), в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе.
Кроме того, по мнению ООО «СК «Клеймо мастера», протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержал сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении (отсутствовало обоснование решения об отказе в допуске к участию в торгах с приведением конкретных положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации).
На основании изложенного, ООО «СК «Клеймо мастера» просит провести внеплановую проверку размещения заказа и признать действия единой комиссии неправомерными.

На заседании Комиссии 30.08.2013 г. представитель ООО «СК «Клеймо мастера» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

На заседании Комиссии 30.08.2013 г. представитель заказчика, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу (вх. № 7579 от 30.08.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок № 17/44-1 от 16.08.2013 г. были подробно отражены все сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Указанный протокол был оформлен и подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии и заказчиком. 16.08.2013 г. в день окончания срока рассмотрения заявок данный протокол был направлен заказчиком оператору электронной площадки.
По мнению заказчика, членов единой комиссии направление протокола рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа относиться к обязанностям оператора электронной площадки.
Единой комиссией было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа (порядковый номер заявки 3), поскольку на основании информации, содержащейся в заявке, невозможно было сделать однозначный вывод о материалах, которые будут применяться при выполнении работ. ООО «СК «Клеймо мастера» в своей заявке представило показатели товаров и материалов в диапазоне, либо не соответствующие техническим требованиям ГОСТов, серий (по п. 29, 73, 119, 120, 122, 124, 125, 126, 127, 56, 96).  
В связи с вышеизложенным, заказчик и члены единой комиссии считают жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.09.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва на заседании Комиссии 02.09.2013 г. дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.07.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0268100000113000030 на строительство административного здания УПФР в г. Димитровграде Ульяновской области (завершение строительства) (начальная (максимальная) цена контракта – 54 370 450,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 21.08.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 17/44-1 от 16.08.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3.  Две были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Одна заявка была отклонена на основании непредоставления сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений. (п. 29, 56, 7396, 119, 120, 122, 124, 125, 126, 127).
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2013 г. в торгах участвовали два участника размещения заказа, цена была снижена до 50 564 518, 5 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.08.2013 г. одна вторая часть заявки участника размещения заказа была признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов. Победителем был признан ООО «СтройРегион».

1. В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 1 Раздела I аукционной документации.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0268100000113000030 является строительство административного здания УПФР в г. Димитровграде Ульяновской области (завершение строительства).
Приложением к техническому заданию документации об аукционе установлены показатели товаров, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно письменному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 17/44-1 от 16.08.2013 г. (в формате .doc) участнику под №  3 (ООО «СК «Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (по п. 29, 73, 119, 120, 122, 124, 125, 126, 127, 56, 96).

В ходе анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник размещения заказа по п. 56 предложил к использованию уголок стальной горячекатаный равнополочный № 6,3, размером b=60, в то время как согласно таблице 1 ГОСТа 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» уголку № 6,3 соответствует размер b=63; по п. 96 участник размещения заказа предложил к использованию уголок стальной горячекатаный неравнополочный № 12,5 с размерами B=120 мм, b=125 мм, площадью сечения 19,69 см2, в то время как согласно таблице 1 ГОСТа 8510-86 «Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент» уголку № 12,5 соответствуют площади поперечного сечения 14,06; 15,98; 19,70; 23,36 см2.
Таким образом, первая часть заявки ООО «СК «Клеймо мастера»  не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, требованиям ГОСТов.
Следовательно, единой комиссией  было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа № 3 (ООО «СК «Клеймо мастера»).
Таким образом, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2013 г. (составленный в электронной форме на сайте площадки оператора ЭТП) не содержит, в том числе, положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно п. 3.2.7 Руководства пользователя Электронной площадки (Консоль Заказчика) заказчиком формируются электронная версия протокола рассмотрения первых частей заявок. В случае, если было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах, заказчик в поле «Пояснение» должен указать причину отказа. Уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, направляемому оператором ЭТП, содержат лишь ту информацию, которая была занесена заказчиком в указанную графу.
В соответствии с письмом оператора ЭТП ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (вх. № 7119 от 15.08.2013 г.) на электронной площадке, расположенной на сайте zakazrf.ru предусмотрена обязанность заполнения графы «Пояснение» в протоколе рассмотрения первых частей заявок при решении об отказе в допуске участника размещения заказа в участию в аукционе. Кроме того, оператор ЭТП дополнил данное поле в личном кабинете заказчика предупреждением о возможности наступления административной ответственности в случае ненадлежащего заполнения поля «Пояснение».
Учитывая, что единой комиссией не было заполнено поле «Пояснения» при формировании электронной версии протокола, оператором ЭТП  не были указаны причины об отказе в допуске участника размещения заказа в уведомлении.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части является обоснованной.

Довод заказчика о направлении протокола рассмотрения первых частей заявок с основанием отказа в допуске участников размещения заказа в формате (.doc) оператору ЭТП не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с Руководством пользователя Электронной площадки (Консоль Заказчика) у оператора ЭТП ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» отсутствует обязанность по вводу информации (в частности обоснование причин отказа в допуске участников размещения заказа) из прикрепленного письменного протокола рассмотрения первых частей заявок (формата .doc), составленного единой комиссией в ходе осуществления указанной процедуры.

Учитывая, что установленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0268100000113000030.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2013 г.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме № 0268100000113000030, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 10079/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны