Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.09.2013 г.                                                                                                      Дело № 10080/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10080/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПротексФарм» (далее – ООО «ПротексФарм», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (далее – ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003982 на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (начальная (максимальная) цена контракта – 996 510,50 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2013 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7418 от 26.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, техническая часть аукционной документации противоречит требованиям законодательства, а именно заказчиком объединены в один лот лекарственные препараты: «Пефлоксацин» (позиция № 5), «Цефамандол» (позиция № 9), которые выпускаются единственными производителями, «Фосфмицин» (позиция № 6), которое выпускается также единственным производителем, поскольку лекарственный препарат производства компании ОАО «Красфарма» в настоящее время не производится.
     
Представитель ООО «ПротексФарм» на заседании Комиссии 30.08.2013 г. не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии, вх. № 7496 от 28.08.2013 г.).

Представители ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» на заседании Комиссии 30.08.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 7544 от 30.08.2013 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, под лекарственным препаратом с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Пефлоксацин» (раствор для инфузий) зарегистрировано три лекарственных препарата, выпускаемые тремя производителями.
Под лекарственными препаратами с МНН «Фосфомицин» (порошок для приготовления для внутривенного вливания) и «Цефамандол» зарегистрировано по два лекарственных препарата.
Также представители заказчика пояснили, что нормы законодательства не обязывают заказчика отслеживать планы производителей лекарственных препаратов. Данная информация не является публичной и не находиться в открытом доступе. 
На основании изложенного, представители заказчика жалобу ООО «ПротексФарм» считают необоснованной, действия заказчика правомерными.    

Представитель Министерства экономики и планирования Ульяновской области с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика, также представил письменные пояснения, содержащие указания, в том числе на следующее.
Согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков заказчиком было представлено технико – экономическое задание на проведение указанного открытого аукциона. При разработке документации уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона о размещении заказов, показателями, указанными в представленном технико – экономическом задании.    
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 02.09.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 02.09.2013 г. от ООО «ПротексФарм» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии (вх. № 7621 от 02.09.2013 г.), дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.08.2013 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003982 на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (начальная (максимальная) цена контракта – 996 510,50 руб., дата окончания срока подачи заявок - 04.09.2013 в 09:00).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 2. «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, отражающие потребности заказчика в товаре.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам в контексте Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает химическую формулу, название и свойства фармацевтического вещества, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, являются химически эквивалентными.

Согласно п. 5 раздела № 2 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН «Пефлоксацин»: раствор для инфузий, 4мг/мл 100мл.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Пефлоксацин» с лекарственной формой выпуска «раствор для инфузий» имеет три лекарственных препарата со следующими торговыми наименованиями:
1.  Юникпеф (Юник Фармасъютикал Лабораториз, Индия);
2.  Пефлоксацин (ОАО «Красфарма», Россия);
3. Пефлоксабол® (ООО «АБОЛмед», Россия).

Согласно п. 6 раздела № 2 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН «Фосфомицин»: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1 г., фл.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Фосфомицин» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» имеет два лекарственных препарата со следующими торговыми наименованиями:
1. Урофосфабол® (ООО «АБОЛмед», Россия);
2. Фосфомицин (ОАО «Красфарма», Россия);

Согласно п. 9 раздела № 2 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН «Цефамандол»: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г., фл.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Цефамандол» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» имеет два лекарственных препарата со следующими торговыми наименованиями:
1. Цефамабол® (ООО «АБОЛмед», Россия);
2. Цефат (ОАО «Синтез», Россия).

Таким образом, существует несколько производителей лекарственных средств  по позициям 5, 6, 9 технического задания аукционной документации.
Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к производителю товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя (в том числе по позициям 5, 6, 9).

Довод заявителя о том, что лекарственный препарат с МНН «Фосфомицин» (п. 6 раздела № 2 аукционной документации) выпускается единственным производителем, поскольку в настоящее время указанный препарат не производится ОАО «Красфарма», Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, который содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.
Поскольку, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, лекарственному препарату с МНН «Фосфомицин» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» соответствует два лекарственных препарата, вопрос о деятельности и функционировании ОАО «Красфарма» не может быть исследован на факт выпуска указанного лекарственного препарата  и его обращения на рынке.
Учитывая, что жалоба ООО «ПротексФарм» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003982.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны