Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Проспект-ТВ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
10.09.2013 г.                                                                                                Дело № 10105/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>

рассмотрев дело № 10105/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Проспект-ТВ» (далее - ООО «Проспект-ТВ», заявитель) на действия Областного автономного учреждения «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» (далее – ОАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73», заказчик) при проведении открытого конкурса № 31300342342 на приобретение доли (акций) хозяйственного общества, осуществляющего круглосуточное телевизионное вещание на территории Ульяновской области (дата подведения итогов конкурса – 15.08.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7577 от 30.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Проспект-ТВ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 31300342342.
Содержание жалобы составляет указание, на то, что заказчиком при проведении открытого конкурса были нарушены нормы Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов).

 

Представитель ООО «Проспект-ТВ» на заседании Комиссии 09.09.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, а также указала, что заказчик при проведении открытого конкурса должен был руководствоваться, в том числе процедурами, предусмотренными Законом о размещении заказов.

Представители заказчика на заседании Комиссии 09.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 10.09.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
Ульяновским УФАС России у заказчика были запрошены доказательства уведомления участников закупки о рассмотрении жалобы ООО «Проспект-ТВ», а также письменные пояснения необходимости проведения закупки в порядке, предусмотренном Законом о закупках.
Вх. № 7887 от 10.09.2013 г. от ОАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» поступили письменные пояснения, содержащие указание на то, что поскольку предметом конкурса является заключение договора на приобретение доли (акций) хозяйственного общества, процедура закупки была проведена с соблюдением требований Закона о закупках, а также в соответствии с положением о закупке учреждения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.05.2013 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация  № 31300342342 на приобретение доли (акций) хозяйственного общества, осуществляющего круглосуточное телевизионное вещание на территории Ульяновской области (дата подведения итогов конкурса – 15.08.2013 г.).
09.07.2013 г. в указанное извещение были внесены изменения в части даты окончания подачи заявок и времени вскрытия конвертов.
В соответствии с протоколом № 1 от 15.08.2013 г.  до окончания срока подачи заявок поступило две заявки.
Решением комиссии (протокол № 2 от 15.08.2013 г.) заявка ООО «Проспект-ТВ» была отклонена, в связи с тем, что заявка не отвечает требованиям документации (заявленные доли (акции) хозяйственного общества должны составлять не менее 50% уставного капитала, стоимость которых должна составлять не менее 10554502,00 руб.; уставной капитал ООО «Проспект-ТВ» составляет 20 000 руб.).
На основании ч. 8 п. 8.28 Положения о закупке заказчика комиссия приняла решение признать конкурс несостоявшимся и признать ООО «Арсенал» участником конкурса.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Проспект-ТВ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
ОАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» была разработана, утверждена и размещена на официальном сайте в разделе «закупки по 223-ФЗ»  информация (извещение и документация) о проведении открытого конкурса.
Соответственно, заказчиком было принято решение о проведении закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке учреждения и Закона о закупках.
Вместе с тем, доводы заявителя жалобы содержат указания лишь на нормы Закона о размещении заказов, а также, по мнению заявителя, ОАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» должно было руководствоваться Законом о размещении заказов при проведении закупки.
Однако, Комиссия Ульяновского УФАС России полагает, что заказчик является автономным учреждением и не подпадает под понятие государственный заказчик, предусмотренное частью 4 Закона о размещении заказов.
Как предусмотрено частью 2 статьи 1 Закона о закупках закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе автономными учреждениями.
Соответственно, при проведении закупки в порядке Закона о закупках, заказчик не руководствуется принципами и нормами Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Проспект-ТВ» является необоснованной.

 

2. Действие Закона о закупках распространяется на закупку товаров, работ, услуг организациями, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о закупках указанный закон не регулирует отношения, связанные с куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств ,по которым предусматривает поставки товаров).
Кроме того, в соответствии с п. 1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73», утвержденного председателем наблюдательного совета 29.03.2012 г., Положение применяется ко всем закупкам продукции для нужд заказчика за исключением купли-продажи ценных бумаг.
В соответствии со статьей 143 Гражданского Кодекса РФ к ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.
Таким образом, к отношениям, связанным с приобретением акций, Закон о закупках не применяется.
Вместе  с тем, в нарушение части 4 статьи 1 Закона о закупках предметом открытого конкурса является приобретение доли (акций) хозяйственного общества, осуществляющего круглосуточное телевизионное вещание на территории Ульяновской области.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Информационной карты конкурса «Форма, сроки и порядок оплаты работ, услуг» оплата (в виде недвижимого имущества) перечисляется в течение 30 (тридцати) банковских дней после подписания сторонами договора, на основании счета, выставленного исполнителем.
Таким образом, заказчиком будет произведена оплата по заключенному договору объектами недвижимости, а не в денежном эквиваленте.
Вместе с тем,  пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках  определено, что целями регулирования Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Соответственно, действие Закона о закупках охватывает лишь три вида сделок: поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг, оплата по которым производится в денежном эквиваленте с целью эффективного расходования денежных средств заказчика.
При этом отношения, связанные с продажей недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса.
В соответствии со статьей 454 Гражданского Кодекса РФ поставка товаров и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи.
Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, различно.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что продажа недвижимого имущества не может выступать в качестве оплаты по договору, заключенному по итогам конкурса, проводимого в порядке Закона о закупках.
В связи с изложенным, действие Закона о закупках также не распространяется на заключение автономным учреждением фактически договора продажи недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Проспект-ТВ» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ОАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» нарушение части 4 статьи 1 Закона о закупках.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования закупки.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 72

10.09.2013 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках  в составе: <….>
на основании своего решения от 10.09.2013 г. по делу № 10105/03-2013, возбужденному по жалобе  ООО «Проспект-ТВ» на действия ОАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» при проведении открытого конкурса № 31300342342 на приобретение доли (акций) хозяйственного общества, осуществляющего круглосуточное телевизионное вещание на территории Ульяновской области (дата подведения итогов конкурса – 15.08.2013 г.) о нарушении Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАУ «Государственная корпорация средств массовой информации «Медиа 73» в срок до 20.09.2013 г. устранить нарушение ч. 4 ст. 1 Закона о закупках путем аннулирования закупки.
2. В срок до 25.09.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны