Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ТЭК» и ООО «СК «Клеймо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
18.09.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10131/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10131/03-2013, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «ТЭК» (далее - ООО «ТЭК», заявитель 1), общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «СК «Клеймо мастера», заявитель 2) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное образовательное учреждение Глотовская средняя общеобразовательная школа, далее – МОУ Глотовская СОШ; уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300010213000040 на право заключить муниципальный контракт на проведение ремонтных работ для открытия дополнительных дошкольных групп в МДОУ Глотовский детский сад «Лесовичок» на базе МОУ Глотовская СОШ (начальная (максимальная) цена контракта – 6 626 200,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 13.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7929 от 11.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТЭК» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Участнику размещения заказа ООО «ТЭК» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же предоставления недостоверных сведений по позициям 11, 20 и 39, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0168300010213000040. ООО «ТЭК» считает, что характеристики, представленные в заявке являются достаточными для определения соответствия товара установленным требованиям заказчика.
ООО «ТЭК» считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.

 

Вх. № 8030 от 16.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300010213000040.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Участнику размещения заказа ООО «СК «Клеймо мастера» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же предоставления недостоверных сведений по позициям 10, 15, 31 и 32, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0168300010213000040.
ООО «СК «Клеймо мастера» просит признать незаконными действия единой комиссии.

Представитель ООО «ТЭК»  на заседании Комиссии 17.09.2013 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился,  представил письменные пояснения (вх. № 8085 от 17.09.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Нарушения в действиях единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168300010213000040 отсутствуют, комиссия действовала правомерно, заявки участников не допущены к аукциону в полном соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседание Комиссии 17.09.2013 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 13.09.2013 г. в 14:37).
От членов единой комиссии в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 8086 от 17.09.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Представленные участниками сведения являются недостоверными и не позволяют определить, товар с какими потребительскими свойствами предлагают участники размещения заказа, что противоречит требованиям аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 18.09.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 18.09.2013 г. представитель ООО «СК «Клеймо мастера» с доводами, изложенными в жалобе согласилась.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» не согласился.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300010213000040 на право заключить муниципальный контракт на проведение ремонтных работ для открытия дополнительных дошкольных групп в МДОУ Глотовский детский сад «Лесовичок» на базе МОУ Глотовская СОШ (начальная (максимальная) цена контракта – 6 626 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 05.09.2013 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0168300010213000040 от 10.09.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок с порядковыми номерами: 5620755, 5628354, 5630712, 5630787, 5631973, 5632130, 5632208, 5632486, 5632505, 5632716, 5632805, 5633479, 5634923, 5635317.  Одна заявка под порядковым номером 5630787 была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме. Тринадцать заявок под номерами 5620755, 5628354, 5630712, 5631973, 5632130, 5632208, 5632486, 5632505, 5632716, 5632805, 5633479, 5634923, 5635317 были отклонены на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168300010213000040 от 12.09.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказа № 5630787 была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Мегастрой».

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ТЭК» и ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Приложением к аукционной документации  установлены требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300010213000040 от 10.09.2013 г.  участнику размещения заказа № 5628354 (ООО «ТЭК») было отказано в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
- по п. 11 «Сталь листовая оцинкованная» представленное значение показателя массы цинкового покрытия не соответствует указанному классу покрытия, согласно указанному ГОСТ 14918-80.
- по п. 20 «Плитки керамические для полов прямоугольные, рельефные, глазурированные…» участник указал не соответствующее характеристике прямоугольности плитки, значение размеров плитки «300х300 мм», согласно ГОСТ 6787-2001.
- по п. 39 «Щебень» участник не предоставил конкретно установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме показатель породы щебня.
В соответствии с п. 11 Приложения к аукционной документации требования к товару «Сталь листовая оцинкованная» установлены следующим образом: «Покрытие, нанесенное с двух сторон: от 142,5 до 570 граммов цинка марки Ц0-1 на 1 квадратный метр стали (1-2 класса покрытия)».
В ходе анализа первой части заявки ООО «ТЭК» (№ 5628354) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позиции 11 предложен товар со следующими характеристиками: «Покрытие, нанесенное с двух сторон: 142,5 грамма цинка марки Ц0 на 1 квадратный метр стали (1 класс покрытия)».
В соответствии с таблицей 1 ГОСТа 14918-80 «Сталь оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» 1 классу соответствует показатель массы цинкового покрытия от 258 до 570 граммов.
В соответствии с п. 20 Приложения к аукционной документации требования к товару «Плитки для полов»  установлены следующим образом: «Плитки керамические для полов прямоугольные, рельефные, глазурированные, многоцветные матовые или блестящие.  Размеры (к): 200-400 x 300-150 мм».
В ходе анализа первой части заявки ООО «ТЭК» (№ 5628354) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позиции 20 предложен товар со следующими характеристиками: «Плитки керамические для полов прямоугольные, рельефные, глазурированные, многоцветные матовые.  Размеры (к): 300 x 300 мм.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТа 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» плитки для полов могут быть как квадратными, так и прямоугольными. Размеры прямоугольной плитки таблицей определены как 400х300, 300х200, 250х200, 200х100 (мм).
При этом размер плитки 300х300 мм относится к типу плитки «Квадратные».
В соответствии с п. 39 Приложения к аукционной документации требования к товару «Щебень» установлены следующим образом: «Щебень  фракции до 40 мм из осадочных, изверженных или метаморфических пород».
В ходе анализа первой части заявки ООО «ТЭК» (№ 5628354) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позиции 39 предложен товар со следующими характеристиками: «Щебень  фракции 20 мм из осадочных, изверженных или метаморфических пород».
Таким образом, участнику размещения заказа под номером 5628354 (ООО «ТЭК») было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168300010213000040, поскольку по п. 11, 20 участником представлены недостоверные сведения (характеристики материалов, не соответствующие требованиям ГОСТов), по п. 39 участник размещения заказов не указал конкретный показатель материала.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300010213000040 от 10.09.2013 г.  участнику размещения заказа № 5635317 (ООО «СК «Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
- по п. 10 «Пластик бумажно-слоистый» представлено не конкретно значение показателя толщины листа.
- по п. 15 «Поддоны душевые» представленные значения показателя наибольшей температуры рабочей среды предоставлено не конкретно, со значением «до»
- по п. 31, 32 «Кабель силовой» представленные значения показателя максимально разрешенной температуры нагревания жилы провода представлено не конкретно.
В соответствии с п. 10 Приложения к аукционной документации требования к товару «Пластик бумажно-слоистый» установлены следующим образом: «Толщина должна быть в диапазоне от 1,0 до 3,0 мм».
В ходе анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» (№ 5635317) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позиции 10 предложен товар со следующими характеристиками: «Толщина в диапазоне 1,0 - 3,0 мм (установлено ГОСТ 9590-76)».
В соответствии с ч. 1 «Марки и основные размеры» ГОСТа 9590-76 «Пластик бумажно-слоистый декоративный. Технические условия» пластик должен изготовляться толщиной 1,0; 1,3; 1,6; 2,0; 2,5; 3,0.
Таким образом, значение толщины пластика бумажно-слоистого может быть конкретным.
В соответствии с п. 31, 32 Приложения к аукционной документации требования к товару «Бабель силовой» установлены следующим образом: «Максимально разрешённая температура нагревания жилы провода во время работы до +70°С».
В ходе анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» (№ 5635317) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позициям 31 и 32 предложен товар со следующими характеристиками: «Максимально разрешённая температура нагревания жилы провода во время работы до +70°С».
В соответствии с таблицей 18 ГОСТа Р53769-2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией» длительно допустимая температура нагрева жил кабеля 70°С, т.е. указано конкретное значение.
Таким образом, участнику размещения заказа под номером 5635317 (ООО «СК «Клеймо мастера») было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168300010213000040, поскольку участником не были представлены конкретные значения показателей товаров.
Учитывая изложенное, жалобы ООО «ТЭК», ООО «СК «Клеймо мастера» являются необоснованными.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с извещением  о проведении открытого аукционе в электронной форме № 0168300010213000040 предметом торгов является проведение ремонтных работ для открытия дополнительных дошкольных групп в МДОУ Глотовский детский сад «Лесовичок» на базе МОУ Глотовская СОШ.
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты документации исполнитель должен выполнить все работы по ремонту строго в объёмах и в сроки предусмотренные контрактом и приложениями к нему. При этом, сметная документация содержится в приложении № 1.
В составе сметной документации имеется смета ЛС-02-02-01 «Пожарная сигнализация», которая предусматривает следующие работы: установка извещателя пожарного ручного, сооружения связи, радиовещания и телевидения, прокладка и монтаж сетей связи, пусконаладочные работы.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит  деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензирование деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 и Законом о лицензировании.
Согласно указанному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Вместе с тем, указанные виды работ не связаны с предметом открытого аукциона в электронной форме и для их производства также необходимы соответствующие разрешительные документы: лицензия на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В составе сметной документации имеется локальная смета ЛС-07-01-02 «Озеленение», которая предусматривает следующие работы: посев газона, уход за газонами, посадка многолетних цветников и др.
Вместе с тем, работы по озеленению и благоустройству участка не являются технологически и функционально связанными с ремонтными работами, выполнение данных работ может быть выполнено впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

 

Согласно пункту 3 Приложения № 1 к Положению  об организации взаимодействия муниципальных заказчиков Инзенского района и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа, утвержденного Постановлением Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области № 29 от 10.08.2007 г., муниципальный заказчик определяет начальную цену муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Инзенский район», предмет и существенные условия муниципального контракта.
Следовательно, заказчик, объединив в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, установил требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и нарушил требование части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЭК» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300010213000040, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для расследования вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

18.09.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 18.09.2013 г. по делу № 10131/03-2013, возбужденному по жалобам ООО «ТЭК» и ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное образовательное учреждение Глотовская средняя общеобразовательная школа, далее – МОУ Глотовская СОШ; уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300010213000040 на право заключить муниципальный контракт на проведение ремонтных работ для открытия дополнительных дошкольных групп в МДОУ Глотовский детский сад «Лесовичок» на базе МОУ Глотовская СОШ (начальная (максимальная) цена контракта – 6 626 200,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 13.09.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  МОУ Глотовская СОШ в срок до 30.09.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 3.1 ст. 34  Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300010213000040.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 01.10.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны