Решение б/н Решение по жалобе на рекламу «Муниципального учреждения соци... от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
по делу № 10146/05-2013


01.11.2013                                                                                                                           г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: предсе-датель комиссии заместитель руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И., члены комиссии: главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е., специалист-эксперт Хвостова Н.В.,
рассмотрев дело № 10146/05-2013 по признакам нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9 рекламы «Муниципального учреждения социального найма жилья», содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии:
заявителя - депутата Ульяновской Городской Думы, заместителя председателя Комитета по местному и территориальному самоуправлению по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Ульяновской Городской Думы К<...> (удостоверение);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме, - <З…>, зарегистрированной по адресу: ****************************, - не явилась, в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела;
от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Пронто-Самара» (далее - ООО «Пронто-Самара»), расположенного по адресу: 443080, г. Самара, ул. Революционная, д. 70, литера 1, - представителей <Д…> (доверенность № 172 от 31.10.2013, паспорт <...> и <Л…> (доверенность № 173 от 31.10.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По заявлению д.л. Комитета по местному и территориальному са-моуправлению по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Ульяновской Город-ской Думы К<...> о размещении в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9 рекламы «Муниципального учреждения социального найма жилья», Ульяновским УФАС России определением от 17.09.2013 возбуждено дело № 10146/05-2013 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен К<...>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <З…>, в качестве заинтересованного лица - ООО «Пронто-Самара».  Рассмотрение дела назначено на 10.10.2013.
На заседании Комиссии 10.10.2013 К<...> поддержал доводы, изложенные в заявлении.
В письменных пояснениях ООО «Пронто-Самара» (исх. № 07-10/2013 от 07.10.2013, вх. № 8821 от 07.10.2013) и представителем общества на заседании Комиссии 10.10.2013 пояснено, что оригинал-макет рассматриваемой рекламы был разработан в соответствии с заказом на публикацию рекламы № 9235650, реклама размещена согласно договору-счету № 09232034 от 03.07.2013.  Согласно указанному договору-счету был опубликован графический оригинал-макет, нарисованный собственноручно <З…> и подколотый к бланку заказа.  На бланке заказа имеется пометка, что готовый оригинал-макет рекламы нужно согласовать с заказчиком по электронной почте.  О своем одобрении и согласии на публикацию направленного макета <З…> сообщила по телефону, и он был направлен в работу (к публикации).  В процессе проводимого ООО «Пронто-Самара» мониторинга изданий 22.07.2013 было установлено, что в газете «Из рук в руки. Ульяновск» опубликован оригинал-макет, в тексте которого имеется словосочетание «муниципальное учреждение социального найма жилья», а в самом объявлении рекламируются риэлторские услуги.  Оригинал-макет был откорректирован и продолжал публиковаться в изменённом виде.
<З…> на рассмотрение дела 10.10.2013 не явилась, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, о месте и времени рассмотрения дела.  Запрошенные определением от 17.09.2013 о возбуждении дела № 10146/05-2013 документы <З…> не представлены.
Определением от 10.10.2013 срок рассмотрения дела № 10146/05-2013 продлен до 18.11.2013.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 01.11.2013.
К<...> на рассмотрении дела 01.11.2013 поддержал доводы, изложенные в заявле-нии в Ульяновское УФАС России, пояснил, что им руководителю Управления ФНС России по Ульяновской области К<...> и начальнику УМВД России по Ульяновской области <...> направлены письма (исх. № 601 от 14.10.2013 и № 602 от 14.10.2013, соответственно) с просьбой, проверить действия <З…> в части ведения предпринимательской деятельности, поскольку она не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.  Копии писем представлены для приобщения к материалам дела № 10146/05-2013.
Представителями ООО «Пронто-Самара» на заседании Комиссии 01.11.2013 дополнительно пояснено, что в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 62 (1253) от 12.08.2013 опубликовано опровержение о том, что в оригинал-макете № 9235650, размещенном в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 52(1243) от 08.07.2013, № 53(1244) от 11.07.2013, № 54(1245) от 15.07.2013, № 55(1246) от 18.07.2013 и № 56(1247) от 22.07.2013, была допущена ошибка в заголовке макета, поэтому информацию о социальном найме жилья и социальных гарантиях в данных объявлениях необходимо считать недействительной.
<З…> в письменных пояснениях по делу (вх. № 349/ог от 30.10.2013) сообщено, что объявление в газету «Из рук в руки» было подано формально, фактически заказчиком выступа-ла её свекровь - <К…>.  В связи с отсутствием у <К…> на момент подачи объявления паспор-та, договор с газетой был заключен <З…>.  При подаче объявления в редакции газеты «Из рук в руки. Ульяновск» пояснили, что текст может быть разного содержания, никакие правоуста-навливающие документы редакция не запросила.  Никакого злого умысла <З…> и <К…> не преследовали.
Исследовав материалы дела № 10146/05-2013, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Муни-ципального учреждения социального найма жилья», размещенную в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, ненадлежащей.  При этом Комиссия ис-ходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Комите-та по местному и территориальному самоуправлению по вопросам правопорядка и противо-действия коррупции Ульяновской Городской Думы К<...> (исх. № 564 от 25.07.2013, вх. № 6513 от 25.07.2013) о размещении в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9 рекламы об оказании риэлторских услуг, которая содержит не соот-ветствующие действительности сведения.
К обращению приложен оригинал страницы 9 газеты «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«Муниципальное учреждение
социального найма жилья
Социально гарантировано
Услуги:
АРЕНДА ЖИЛЬЯ
- Покупка
- Продажа
- Приватизация
Мы поможем Вам!
76-92-81».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Учредителем и издателем газеты «Из рук в руки. Ульяновск» (свидетельство о регист-рации средства массовой информации ПИ № ТУ 73-00149 от 06.08.2010) является ООО «Прон-то-Самара».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на странице 9 газеты «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - «Муниципальному учреждению социального найма жилья» и услугам им оказываемым: по аренде, покупке, продаже и приватизации жилья.
Ульяновским УФАС России в адрес Администрации г. Ульяновска направлен запрос (исх. № 5755-05 от 18.09.2013) о представлении сведений о том, создавалось ли муниципаль-ным образованием «город Ульяновск» муниципальное учреждение социального найма жилья.  Согласно ответу Администрации г. Ульяновска (исх. № 8729-01 от 04.10.2013, вх. № 8761 от 04.10.2013) данное учреждение не создавалось.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), юридическое лицо с наименованием «Муниципальное учреждение социального найма жилья» в Едином государственном реестре юридических лиц не значится.
В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной при-знается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изгото-вителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе рекламируются услу-ги «Муниципального учреждения социального найма жилья», однако указанное учреждение муниципальным образованием «город Ульяновск» не создавалось, в ЕГРЮЛ не значится, тем самым рекламодатель сознательно вводил в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 10146/05-2013 установлено, что реклама, размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, заказана <З…> со-гласно договору-счету № 09232034 от 03.07.2013, объект рекламирования и содержание рекла-мы определены <З…>.  Следовательно, рекламодателем в данном случае является <З…>, неза-висимо от того, кем фактически оказываются рекламируемые услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмот-рения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе анти-монопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Комиссия считает, что в данном случае имеется необходимость выдачи предписаний рекламодателю и рекламораспространителю в целях предотвращения возможного дальнейшего распространения рекламы с нарушением законодательства о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Муниципального учреждения социального найма жилья», размещенную в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать <З…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекла-ме.
3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Пронто-Самара» предписа-ние о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                            И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                        М.Е. Хлыкина
                                                                                                                                      Н.В. Хвостова

Связанные организации

Связанные организации не указаны