Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Т... от 10 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
26.09.2013 г.                                                                                                         Дело № 10155/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10155/03-2013, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» (далее - ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление архитектуры и строительства» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, далее – МБУ «Управление архитектуры и строительства» МО «Барышский район»; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Барышский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300001313000089 на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке Внутрипоселковых газопроводов среднего и низкого давления в р.п. Жадовка, с. Красная Зорька, п. Поливаново Барышского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 79 461 230,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 11.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8167 от 19.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест»  на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» (заявка № 5707288) было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0168300001313000089 на основании несоответствия сведений, предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: по позициям 17, 18, 24-27, 28, 45, 60, 85-87.
Как считает заявитель, первая часть заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» соответствовала требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов.
П.28 Таблицы 1 к аукционной документации установлено требование к показателю диапазона температуры окружающей среды, который не позволяет определить потребности заказчика, поскольку диапазон не может быть «не выше -40 С не ниже +40 С».
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, были представлены в виде сканируемого документа, которые не позволили производить поиск, редактирование информации, качество изображения было низкое, что является нарушением порядка размещения информации на официальном сайте. В связи с указанным, обществом в первой части заявки по п. 45 было указано значение показателя 68*5,8.
В аукционной документации не устанавливались требования соответствия материалов  ГОСТам, на которые ссылается комиссия при отклонении первой части заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест».
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа.

 

Представитель ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» на заседании Комиссии 25.09.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил следующее.
Заказчиком была установлена характеристика диапазона температуры окружающей среды «не выше – 40 С не ниже + 40 С» (п. 28 Приложения № 2 аукционной документации «Кран стальной газовый шаровый»). Заявитель жалобы в первой части заявки указал диапазон температуры от 40С до +40С, что не соответствует требованиям заказчика.
Участник размещения заказа мог представить равное указанным значениям показатели (– 40 С  + 40 С),  а также мог указать (-50 С, +50С), что подходит под требования заказчика, но является лучшими характеристиками.
В Приложении № 2 аукционной документации в п. 45 указано «Неразъемное соединение <полиэтилен-сталь > SDR 11 63*5,8/СТ57». ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» в первой части заявки было указано «Неразъемное соединение <полиэтилен-сталь > SDR 11 68*5,8/СТ57», что не соответствует требованиям документации.
Пунктами 85-87, 89-97 установлено: «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс».
При этом в первой части заявки участником размещения заказа была указана марка стали БСт2кп-БСт4кп, что является неконкретным показателем.
Также в пунктах 60,18,17 первой части заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» указало характеристики материалов, не соответствующих требованиям ГОСТов.
По позициям 24-27 «Бетон тяжелый», участник размещения заказа указал показатель - магнетит, гидрооксиды железа, апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, каждый в отдельности 10 %, а в сумме 15 % по объему. При этом сумма по объёму, согласно перечисленных участником размещения заказа 5 пород и минералов должна быть равной 50%, а не 15%.
Пункт 28 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации содержит требования соответствия используемых для выполнения работ товаров требованиям ГОСТов. Первая часть заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» также содержала указание на ГОСТы, которым соответствует определенный товар.

 

Представитель уполномоченного органа отметил, что используемые при размещении информации на официальном сайте форматы файлов являлись распространенными и открытыми, каких-либо ограничений к данным файлам установлено не было.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 8470 от 25.09.2013 г.), аналогичные пояснениям уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 26.09.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168300001313000089 на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке Внутрипоселковых газопроводов среднего и низкого давления в р.п. Жадовка, с. Красная Зорька, п. Поливаново Барышского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 79 461 230,00 руб.).
24.07.2013 г., 02.08.2013 г., 14.08.2013 г., 20.08.2013 г. были опубликованы изменения в  аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300001313000089-1 от 10.09.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. Одна заявка была отозвана. Решением единой комиссии 2 участникам размещения заказа (№5705569, № 5707288) было отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0168300001313000089-2 от 11.09.2013 г.  вторая часть заявки участника размещения заказа (№ 5704209)  признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Юг-газ».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложение № 2 Раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться, техническим характеристикам товара. Указанные показатели представлены в виде таблицы, которая содержит 108 показателей.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168300001313000089-1 от 10.09.2013 г.  ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест»  (защищенный номер <...> ) было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе на основании:
- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе, (по пунктам 28,  45),
- не представления  конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (по пунктам 85-87, 89-97),
- предоставления недостоверных сведений, предлагаемого для использования товара (по пунктам 24-27,60, 18, 17).

1) Пункт 28 приложения № 2 аукционной документации содержит показатели крана стального газового шарового, в том числе «температура окружающей среды не выше – 40 С не ниже + 40С».
В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест»  Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено,  что в пункте 28 участник размещения заказа указал «температура окружающей среды от 40 С до + 40С».
Таким образом, заявка № 5707288 (ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест») не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку нижний предел значения температуры окружающий среды был указан как 40 С, при требуемом в аукционной документации «не выше минус 40 С».
2) В пункте 45 приложения № 2 аукционной документации было установлено «Неразъемное соединение <полиэтилен-сталь > SDR 11 63*5,8/СТ57».
В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест»  Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено,  что в пункте 45 участник размещения заказа указал «Неразъемное соединение <полиэтилен-сталь > SDR 11 68*5,8/СТ57».
Соответственно, первая часть заявки не соответствовала требованиям документации, поскольку в аукционной документации было указано значение 63, а в заявке участника - 68.
Доводы заявителя жалобы о нарушении порядка размещения информации на официальном сайте в части размещения сведений о материалах, используемых при выполнении работ, в виде сканируемого документа низкого качества, не могут быть приняты Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ, Федерального казначейства от 14.10.2010 г. № 646/21н, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В ходе анализа официального сайта Комиссией было установлено, что файл, содержащий перечень материалов и их характеристик, используемых при выполнении работ (приложение № 2 аукционной документации), имеет формат PGF, который является открытым, свободным для ознакомления с его содержанием. При этом в п. 45 было указано значение 63.

 

3) В приложении № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям (85-87, 89-97) в отношении применяемого материала, заказчик установил требование по показателям «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс».
Вместе с тем, заявка ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» содержит указание по позициям 85-87, 89-97 на несколько марок стали, а именно БСт2кп-БСт4кп, что не позволяет заказчику определить какой именно товар будет использовать участник размещения заказа при выполнении работ.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные» имеются следующие марки стали Ст2кп, Ст3кп, Ст4кп.
Соответственно, первая часть заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» не соответствовала требованиям документации, поскольку марки стали труб были указаны неконкретно, а в диапазоне.

4) По позиции 24-27 «Бетон тяжелый» различных классов Приложения № 2 аукционной документации было установлено допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях, в том числе, магнетит, гидрооксиды железа, апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10 %, а в сумме - не более 15 % по объему.
Согласно п. 1.6.13 ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено аналогичное допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Следовательно, данные показатели не могут быть указаны конкретно.
В ходе анализа первой части заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник указал в своей заявке конкретные значения содержания пород и минералов как в отдельности, так и в сумме в процентах, а именно магнетит, гидрооксиды железа, апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности 10 %, а в сумме - 15 % по объему.
Таким образом, основанием для отклонения участника размещения заказа послужило то, что в сумме содержание пород и минералов превысило 15 % по объему.
Вместе с тем, учитывая, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержала указаний на то, какие из показателей товаров могут быть указаны не конкретно, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что данное основание для отказа является необоснованным.
Однако, учитывая, что другие (п.1,2,3 решения) вышеуказанные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» являются правомерным, данный участник размещения заказа не мог быть допущен к участию в аукционе, соответственно, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что основание для отклонения по данному обстоятельству не повлияло на результат допуска первых частей заявок участников к аукциону.

 

5) В приложении № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции 60 в отношении применяемого материала «Смесь асфальтобетонная дорожная тип не ниже Б, марки1. Климатическая зона 3», заказчик установил следующие характеристики: минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, МПа, не менее 1,0. Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 20 С для асфальтобетона всех типов, МПа, не менее 2,5. Минимальная сдвигоустойчивость по: коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81,  по сцеплению при сдвиге при температуре 50 С, МПа, не менее 0,25.
В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что п. 60 указанной заявки содержит указание на то, что «Смесь асфальтобетонная дорожная тип Б, марки 1 Климатическая зона 3» имеет следующие характеристики - предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, МПа, 1,0. предел прочности при сжатии, при температуре 20 С для асфальтобетонов всех типов, МПа, 2,5. сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - 0,8. по сцеплению при сдвиге при температуре 50 С, МПа, 0,32.
Вместе с тем, согласно таблице 4 ГОСТа 9128-2009 указанные ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» показатели предела прочности при сжатии, при температуре 50 С, МПа, 1,0, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - 0,8. по сцеплению при сдвиге при температуре 50 С, МПа, 0,32 соответствуют смеси асфальтобетонной дорожной типа Б, марки 1 для климатической зоны 1.
В соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» Ульяновская область входит в III дорожно-климатическую зону.
Таким образом, ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» в первой части заявки представило недостоверные сведения по позиции 60.

6) По позиции 17 «Грунтовка ФЛ-03» Приложения № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены, в том числе, следующие показатели: наименование компонента, входящего в состав грунтовки: ксилол или сольвент или уайт-спирит. Минимальная температура, С: вспышки не ниже 22. Минимальный концентрированный предел воспламенения, % (по объему) – не менее 1.
В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в п. 17 заявки указано «Грунтовка ФЛ-03» со следующими характеристиками - наименования компонента, входящего в состав грунтовки: уайт-спирит. Минимальная температура, С: вспышки 22. Минимальный концентрированный предел воспламенения, % (по объему) –1.
Вместе с тем, согласно таблице 2 ГОСТа 9109-81 указанные ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» показатели минимальной температуры, С: вспышки 22. Минимального концентрированного предела воспламенения, % (по объему) –1 соответствуют грунтовке, в состав которой входит сольвент, а не уайт-спирит, как было указано в первой части заявки заявителя жалобы. 
По аналогичному основанию первая часть заявки ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» была отклонена по пункту 18 (ГОСТ 25129-82).
Таким образом, ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» в первой части заявки представило недостоверные сведения по позициям 17,18.

 

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест».
Следовательно, жалоба ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168300001313000089.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Инвестиционно-холдинговая компания «Татгазинвест»  необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны