Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лабтехсервис» от 10 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
01.10.2013 г.                                                                                                    Дело № 10173/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10173/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лабтехсервис» (далее – ООО «Лабтехсервис», заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (далее - заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004447 на поставку диагностических тестов в рамках областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 068 472,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8300 от 24.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Лабтехсервис» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
ООО «Лабтехеервис», изучив аукционную документацию, пришло к выводу, что, несмотря на наличие у него необходимого количества тестов иммунохроматографических погружного типа для одновременного выявления 3-х видов наркотиков (морфин, марихуана, амфетамин) в моче человека с требуемой чувствительностью, не сможет участвовать в данном аукционе по следующим причинам:
1. Во 2-й строке таблицы раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации указан тест иммунохроматографический погружного типа на выявление тропикамида в моче человека в количестве 51 шт.
2. В 3-й строке таблицы раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации указан тест иммунохроматографический погружного типа на выявление дезоморфина в моче человека в количестве 50 шт.
Регистрационное удостоверение на дезоморфин согласно реестра Росздравнадзора имеется у 4-х компаний: у группы компаний «Фактор-Мед» (ООО «Фактор-Мед». ООО «Фактор-Мед Продакшен»), ООО «КреативМедприбор», ООО «СКРИНИНГ-М, ООО «РЭД».
Как отмечает заявитель, продукцией (тестами на дезоморфин) реально располагают и торгуют посредством участия в торгах три компании - группа «Фадктор-Мед» со своими дистрибьюторами: ООО «БИОМЕДСИСТЕМ» и ООО «МедДиаТест». По мнению заявителя, компании ООО «СКРИНИНГ-М» и ООО «РЭД» только зарегистрировали данную продукцию, но самой продукцией либо не располагают, либо располагают в очень ограниченных количествах. Несмотря на то, что ООО «КреативМедприбор» является производителем тестов на дезоморфин, также имеет их в ограниченных количествах. Неоднократные запросы в адрес производителей тестов на дезоморфин (ООО «Фактор-Мед», ООО «КреативМедарибор») о возможности приобретения данной продукции оставались без ответа.
Регистрационное удостоверение на тропикамид согласно реестра Росздравнадзора имеется только у 2-х компаний: у группы компаний «Фактор-Мед» (ООО «Фактор-Мед, ООО «Фактор-Мед Продакшн») и ООО «СКРИНИНГ-М», где ООО «СКРИНИНГ-М» реального участия на рынке не принимает, т.е. тесты на тропикамид представляет только одна компания - группа «Фактор-Мед». Запросы на приобретение тестов на тропикамид в адрес производителя «Фактор-Мед» также оставались без ответа.

 

Представитель ООО «Лабтехсервис» на заседании Комиссии 30.09.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Запрашиваемые тесты на выявление трех видов наркотиков (морфин, марихуана, амфетамин), дезоморфин и тропикамид с параметрами стандартной чувствительности по ОКДП относятся к одной группе товаров (№ 2423889 - диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие). Поэтому они были объединены в один лот. Количество тестов строго соответствует потребностям ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница».
Кроме того, в жалобе ООО «Лабтехсервис» указаны не менее 4-х производителей тестов на дезоморфин и не менее 2-х производителей тестов на тропикамид.
Довод ООО «Лабтехсервис» о том, что ООО «СКРИНИНГ-М», ООО «КреативМедприбор», ООО «РЭД», имеющие регистрационные удостоверения на запрашиваемую продукцию, не в состоянии осуществить поставку, по мнению заказчика, не состоятельны. В процессе подготовки технического задания аукциона заказчик запросил у ООО «СКРИНИНГ-М» и ООО «КреативМедприбор» коммерческие предложения. Указанные организации выставили соответствующие предложения, однако, они не были представлены при формировании начальной максимальной цены контракта, так как цены указанные в них не являлись минимальными.
Таким образом, заказчиком при формировании технического задания на указанный открытый аукцион в электронной форме учтены все необходимые потребности в диагностических тестах для обеспечения первичного выявления злоупотребления наркотическими веществами на территории Ульяновской области, а аукционная документация была составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 30.09.2013 г. доводы жалобы не поддержал, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.10.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.09.2013 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004447 на поставку диагностических тестов в рамках областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 068 472,00 руб.).
Согласно пункту 29 раздела 1 Информационной карты аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указана 26.09.2013 г. в 09:00.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Лабтехсервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации указаны характеристики диагностических тестов на выявление трех видов наркотиков (морфин, марихуана, амфетамин), дезоморфин и тропикамид с параметрами стандартной чувствительности.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» указанные тесты относятся к одной группе товаров 2423889 «диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие».
1) в соответствии с пунктом 2 таблицы раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчику необходимо поставить тест иммунохроматографический погружного типа на выявление тропикамида в моче человека.
В соответствии с данными официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdavnadzor.ru, данный товар производят несколько компаний: ООО «Фактор-Мед», ООО «Фактор-Мед Продакшн» и ООО «СКРИНИНГ-М». При этом данная информация также указана в жалобе заявителя.
2) в соответствии с пунктом 3 таблицы раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчику необходимо поставить тест иммунохроматографический погружного типа на выявление дезоморфина в моче человека.
В соответствии с данными официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdavnadzor.ru, данный товар производят несколько компаний: ООО «Фактор-Мед», ООО «Фактор-Мед Продакшн», ООО «СКРИНИНГ-М», ООО «КреативМедприбор» и ООО «РЭД». При этом данная информация также указана в жалобе заявителя.
Таким образом, существует несколько производителей указанных медицинских изделий, соответствующих требованиям заказчика, соответственно, требуемые к поставке медицинские изделия имеют функционирующий рынок.
Учитывая изложенное, а также то, что заявителем не представлено доказательств наличия единственного производителя медицинских изделий, следовательно, документация об аукционе не содержит требований к товару, его производителю, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.

Довод заявителя о том, что направленные ООО «Лабтехсервис» запросы о приобретении тестов на выявление дезоморфина и тропикамида в адрес производителей ООО «КреативМедприбор», ООО «Фактор-Мед», ООО «СКРИНИНГ-М» остались без ответа Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
При формировании технико-экономического задания по указанному аукциону заказчиком были отправлены запросы в адреса указанных компаний о предоставлении коммерческих предложений. В ответ на данные запросы все компании отправили свои коммерческие предложения, следовательно, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что указанные организации не занимаются реализацией медицинских изделий, указанных в аукционной документации.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Лабтехсервис» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004447.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лабтехсервис» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны