Постановление №10173-04 Постановление о прекращении производства в отношении д.л. ад... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул., д.8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

исх. от 16.12.2014 №10173-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

г. Ульяновск                                                                                                                    Дело № 11610-К/04-2014

 

Постановление по делу оглашено: 15 декабря 2014 г.

Постановление в полном объёме изготовлено: 16 декабря 2014 г.

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  <…>,  рассмотрев представленные материалы о наличии в действиях (бездействии) <…>, являвшимся на момент совершения правонарушения Главой администрации муниципального образования «Базарносызганский район» (<…>), признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, в присутствии представителя по доверенности от 12.12.2014 б/н Ипполитова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

07.10.2014 по результатам рассмотрения дела № 11371/04-2014 п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4  подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 11.10.2012 №212-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, признаны противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По указанному факту заместителем руководителя управления 27.11.2014 в адрес <…> направлено уведомление о составлении протокола и рассмотрении дела.

01.12.2014 в Ульяновское УФАС России поступили пояснения <…>, в которых <…> факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП  РФ, не оспаривает, и просит признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Просит составление протокола, назначенного на 01.12.2014, провести в его отсутствие ввиду нахождения в этот день в служебной командировке.

01.12.2014 в отношении <…>  на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №427 об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. <…> надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлением от 27.11.2014.

Определением от 01.12.2014 рассмотрение дела назначено на 15.12.2014 в 14.00.

На рассмотрении дела 15.12.2014 представитель <…> поддержал представленные письменные пояснения.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления Константин Юрьевич Попов приходит к выводу о необходимости признать в действиях <…>, являвшегося на момент совершения правонарушения Главой администрации муниципального образования «Базарносызганский район», наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район»  от 11.10.2012 №212-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Постановлением от 25.03.2014 №103-П «О внесении изменений в Постановление Администрации МО «Базарносызганский район»  №212-П от 11.10.2012» внесены изменения в вышеуказанный Административный регламент.

Согласно п. 1.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее заявители) в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также их законным представителям.

Пунктом 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2 Административного регламента предусмотрено приостановление предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации на срок не более 2-х рабочих  дней.

Отношения строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом. Указанным нормативным актом приостановление предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предусмотрено.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплено право заявителя на своевременное получение государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, установленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Подразделом 2.6.4 Раздела 2 установлено, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет необходимы следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- копии учредительных документов (для юридических лиц);

-  копия кадастрового паспорта на жилое помещение;

- копия технического паспорта на объект капитального строительства.

Согласно п. 2.8.1 Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.

Согласно части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.

Таким образом, орган власти не вправе требовать от заявителя указанный пакет документов.

Согласно п. 3.1.1 Административного регламента в заявлении указывается:

-ФИО заявителя — физического лица, адрес местожительства, контактный телефон;

-полное наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), его юридический и почтовый адреса, ИНН, контактный телефон;

-сведения о форме принадлежности земельного участка и объекте капитального строительства, на который запрашивается разрешение на строительство;

-адрес объекта строительства;

-наименование проектной организации, разработавшей ПСД на данный объект капитального строительства и реквизиты свидетельства на право производства проектных работ (при наличии ПСД);

-реквизиты заключения государственной экспертизы (при наличии такового);

-реквизиты заключения инспекции Госстройнадзора (при наличии такового);

-реквизиты документа об утверждении проектной документации (при наличии такового);

-сведения об объекте капитального строительства (проектные и фактические показатели).

Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Частью 3 Административного регламента установлен перечень документов, прикладываемых к заявлению.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

Таким образом, требование указать в заявке сведения о форме принадлежности земельного участка и объекте капитального строительства, на который запрашивается разрешение на строительство, наименование проектной организации, разработавшей ПСД на данный объект капитального строительства и реквизиты свидетельства на право производства проектных работ (при наличии ПСД); реквизиты заключения государственной экспертизы (при наличии такового); реквизиты заключения инспекции Госстройнадзора (при наличии такового); реквизиты документа об утверждении проектной документации (при наличии такового); сведения об объекте капитального строительства (проектные и фактические показатели), не правомерны.

Соответственно, установленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Таким образом, нормы п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4  подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно Решению Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 464/43 от 16.04.2009 <…> был назначен на должность Главы Администрации МО  «Базарносызганский район» с 25.05.2009.

Постановление Администрации МО «Базарносызганский район»  от 11.10.2012 №212-П «Об утверждении Административного регламента представления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»», постановление Администрации МО «Базарносызганский район» от 25.03.2014 №103-П «О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» №212-П от 11.10.2012»  подписаны <…>, являвшийся на момент совершения правонарушения Главой Администрации МО «Базарносызганский район».

Соответственно, именно <…>, являвшийся на момент совершения правонарушения Главой Администрации МО «Базарносызганский район», является ответственным должностным лицом за принятие постановления Администрации МО «Базарносызганский район»  от 11.10.2012 №212-П «Об утверждении Административного регламента представления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»» с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, <…> 11.10.2012 в р.п. Базарный Сызган Базарносызганского района Ульяновской области совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - принятие постановления Администрации МО «Базарносызганский район»  от 11.10.2012 №212-П «Об утверждении Административного регламента представления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»», признанного противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции";

-субъект административного правонарушения – <…>, являвшийся на момент совершения правонарушения Главой Администрации МО «Базарносызганский район»;

-субъективная сторона правонарушения – <…> ненадлежащим образом исполнены служебные правила (обязанности).

Таким образом, <…> совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что заявления на представлений муниципальной услуги в адрес Администрации МО «Базарносызганский район» по указанному Административному регламенту не поступали, предписание  антимонопольного органа исполнено, а также с учетом небольшой общественной опасности правонарушения, его неумышленного характера, а также того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст.2.9 КоАП РФ <…> следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях <…>, являвшегося на момент совершения правонарушения Главой администрации муниципального образования «Базарносызганский район», наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить <…> устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении  № 11610-К/04-2014 в отношении <…> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны