Решение б/н Решение по жалобе ООО «Икар» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
02.10.2013г.                                                                                                          № 10179/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10179/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Икар» (далее – ООО «Икар», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет по управлению имуществом города Димитровграда (далее - заказчик), уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313000603 на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) дорожной техники для Комитета по управлению имуществом города Димитровграда (начальная (максимальная) цена контракта – 78 586 193,76 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8458 от 25.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Икар» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Икар» не было допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме (заявка № 5700428) на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: позиция  4 (размер шин), позиция 10 (максимальный вылет стрелы), позиция 17, 17.1, 17.2, 17.3, позиция 20 (мощность  двигателя  при 3200 мин-1).
По мнению заявителя, ООО «Икар» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку товар, предлагаемый ООО «Икар», полностью соответствовал требованиям аукционной документации.

 

Представитель ООО «Икар» на заседании Комиссии 01.10.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме,  представил письменные дополнения к жалобе (вх. № 8627 от 01.10.2013 г.), в которых указано, что ООО «Икар» просит приостановить  размещение заказа, выдать  заказчику и единой комиссии предписание.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.10.2013 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 8628 от 01.10.2013 г.), содержащее указание, в том числе на следующее.
В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации об аукционе указан перечень и характеристики техники, приобретаемой по лизингу.
Участнику размещения заказа под номером 5700428 (ООО «Икар») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку заявка содержала характеристики техники, не соответствующие характеристикам, которые были указаны в документации об аукционе.
По позиции 4 «Автобус Газель ГАЗ 322173 или эквивалент» участником был указан только один размер шин. По позиции 10 «Кран манипулятор на базе автомобиля ГАЗ 33106 Валдай или эквивалент» участником был указан максимальный вылет стрелы – 5550 мм., при установлении в документации требования «менее 5400 мм.».
В позиции 17,17.1, 17.2, 17.3 участником был предложен диаметр щетки по ворсу – 550 мм. При этом в аукционной документации было указано «более 550 мм.».
По позиции 20 аукционной документации «Автобус ПАЗ – 320302-08 или эквивалент» указана мощность двигателя при 3200 мин-1 менее, кВт(л.с.) – 96(130). ООО «Икар» была предложена мощность двигателя при 3200 мин-1 равной 96(130).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 01.10.2013 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (№ 8629 от 01.10.2013г.), аналогичные пояснения уполномоченного органа.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.10.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 03683000026313000603 на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) дорожной техники для Комитета по управлению имуществом города Димитровграда (начальная (максимальная) цена контракта – 78 586 193,76 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.09.2013 г.).
02.08.2013 г., 05.08.2013 г., 14.08.2013 г., 23.08.2013 г., 30.08.2013 г., 02.09.2013 г были опубликованы изменения в  аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300026313000603/1 от 18.09.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. Одна заявка под порядковым номером 5708473 была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме. Три заявки под номерами 5700428, 5707906 и 5709721 были отклонены на основании несоответствия сведений требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313000603/2 от 18.09.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказа под номером № 5708473 была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Приволжская лизинговая компания».

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Икар» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 30 Раздела 1 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации.
В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации указан объем услуг, а также требования к техническим характеристикам товара, которые представляют собой 24 вида техники, требуемой заказчику, с приложением  характеристик указанной техники.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300026313000603/1 от 18.09.2013 г. участнику под номером  5700428 (ООО «Икар») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду предоставления несоответствующих сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: позиция 4 (размер шин), позиция 10 (максимальный вылет стрелы), позиция 17, 17.1, 17.2, 17.3, позиция 20 (мощность двигателя при 3200 мин-1).

В ходе документального анализа первой части заявки № 5700428 - ООО «Икар» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка указанного участника содержит сведения, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией, а именно:
Наименование товара Характеристики, указанные в Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации Характеристики, указанные в первой части заявки ООО «Икар»
П. 10 «Кран манипулятор на базе автомобиля ГАЗ 33106 Валдай или эквивалент» максимальный вылет стрелы менее 5400 мм. максимальный вылет стрелы 5550 мм
П. 17, 17.1, 17.2, 17.3 «Трактор Беларусь 82.1 или эквивалент в комплекте с навесным оборудованием: 17.1 Щеточное оборудование, 17.2 Погрузочное оборудование (КУН челюстной), 17.3. Бульдозерный отвал» диаметр щетки по ворсу более 550 мм. диаметр щетки по ворсу 550 мм.
П. 4 «Автобус Газель ГАЗ 322173 или эквивалент» Размер шин 195 R16, 185/175 R16. размер шин 195 R16
П. 20 «Автобус ПАЗ 320302-08 или эквивалент» мощность двигателя при 3200 мин-1 менее 96 (130) кВТ (л.с.). мощность двигателя при 3200 мин-1 96(130) кВт (л.с.),
Таким образом, заявка № 5700428 (ООО «Икар») не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку: 1) значение 5550 мм. не входит в диапазон значения «менее 5400мм.», 2) значение 550 мм. не входит в диапазон значения «более 550 мм.», 3) не указан размер шин 185/175 R16, 4) не указана конкретная мощность двигателя автобуса.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявка ООО «Икар» (№ 5700428) была обоснованно отклонена, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «Икар» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Икар» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0368300026313000603.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Икар» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны