Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецэлектрокомплект» от 10 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
04.10.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10181/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10181/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Спецэлектрокомплект» (далее – ООО «Спецэлектрокомплект», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – ОАО «Тепличное») при проведении открытого конкурса № 31300489472 на поставку блочной комплектной двухтрансформаторной подстанции контейнерного типа наружной установки в металлическом корпусе (сэндвич - панель) с двумя масляными трансформаторами 2х2500кВА, 10/0,4кВ, 50гЦ (начальная (максимальная) цена договора – 15 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 23.09.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8459 от 25.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Спецэлектрокомплект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300489472. Вх. № 8528 от 27.09.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к указанной жалобе от ООО «Спецэлектрокомплект».
Содержание жалобы и дополнений составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Спецэлектрокомплект» было необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что обществом не были предоставлены сведения о профессиональной репутации.
В п.п. 14 п. 1.4.2 конкурсной документации указано о предоставлении сведений при их наличии.
В Положении о закупке заказчика отсутствует требование о предоставлении документов по указному пункту как обязательное.
Как отмечает заявитель, по телефонному запросу заказчика обществом был представлен референт лист (б/н от 10.09.2013 г.), в котором были указаны предприятия, которым поставлялось аналогичное оборудование.
Кроме того, заявитель отмечает, что заказчиком был заменен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2013 г. на новый, который был размещен на официальном сайте 24.09.2013 г.

 

Представитель ООО «Спецэлектрокомплект» на заседание Комиссии 03.10.2013 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 27.09.2013 г. в 16:26).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.10.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представив письменные пояснения (вх. № 8718 от 03.10.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявителем в составе заявки не представлены сведения, подтверждающие положительную профессиональную репутацию. По мнению заказчика, ООО «Спецэлектрокомплект» неправильно истолкован п.п. 14 п. 1.4.2. раздела 3 конкурсной документации, в котором указано, что участник конкурса в составе заявке предоставляет, в частности сведения о профессиональной репутации (награды, отзывы заказчиков, благодарственные письма, копии сертификатов о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандартов ГОСТ , ISO (при наличии) и иное). Формулировка «при наличии» относится исключительно к копиям сертификатов о соответствии системы менеджмента качества ГОСТ и ISO.
Также представитель заказчика пояснила, что замена протокола вскрытия конвертов была произведена в связи с допущенной технической ошибкой при составлении указного протокола.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 04.10.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 04.10.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, на основании пункта 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Спецэлектрокомплект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.08.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый конкурс) № 31300489472 на поставку блочной комплектной двухтрансформаторной подстанции контейнерного типа наружной установки в металлическом корпусе (сэндвич - панель) с двумя масляными трансформаторами 2х2500кВА, 10/0,4кВ, 50гЦ (начальная (максимальная) цена договора – 15 000 000,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 31300489472-01 от 03.09.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 16 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 31300489472-02 от 23.09.2013 г. были допущены до участия в конкурсе девять заявок, при этом отказано в допуске было 7 участникам, в том числе ООО «Спецэлектрокомплект».
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31300489472-03 от 23.09.2013 г. победителем указанного конкурса было признано ООО «ВостокЭнергоКомплект».

 

1. Относительно доводов заявителя о том, что комиссией заказчика было необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе ООО «Спецэлектрокомплект» на основании того, что обществом не были предоставлены сведения о профессиональной репутации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 6.5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «Тепличное» (утверждено Протоколом Совета Директоров ОАО «Тепличное» от 02.05.2012г. № 1/2012) заказчик вправе в конкурсной документации устанавливать иной перечень требуемых документов (кроме, предусмотренного указанным пунктом), в свою очередь претендент обязан предоставить документацию согласно такого перечня.
Согласно подпункту 14 пункта 1.4.2. «Документы, предоставляемые в составе заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации участник закупки представляет сведения о профессиональной репутации участника (награды, отзывы заказчиков, благодарственные письма, копии сертификатов о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандартов ГОСТ , ISO (при наличии) и иное). При этом, возможность предоставления документов «при наличии» установлена только в отношении копий сертификатов о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандартов ГОСТ , ISO.
Согласно подпункту 2 пункта 1.8.1 части 1.8 «Отстранение от участия в конкурсе» в случае отсутствия документов, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или о закупаемых товарах комиссия заказчика вправе отклонить заявки на участие в конкурсе.
В ходе документального анализа конкурсной заявки ООО «Спецэлектрокомплект» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе указанной заявки отсутствуют документы и сведения о профессиональной репутации участника.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 31300489472-02 от 23.09.2013 г. ООО «Спецэлектрокомплект» было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п.п.2 п.1.8.1 Раздел 2 конкурсной документации - не предоставлены сведения о профессиональной репутации участника.
Таким образом, заявка ООО «Спецэлектрокомплект» была обоснованно отклонена комиссией заказчика.

2. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком был заменен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2013 г. на новый, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пояснениям представителя заказчика замена протокола вскрытия конвертов № 31300489472-01 от 03.09.2013 г., размещенного 06.09.2013 г., на новый 24.09.2013 г. была вызвана тем, что при составлении протоколов рассмотрения заявок № 31300489472-02 и оценки и сопоставления заявок № 31300489472-03 от 23.09.2013 г. была выявлена техническая ошибка в части заполнения сведений о заявках.
По мнению Комиссии Ульяновского УФАС России, вопрос исправления технических ошибок, допущенных в ходе составления протоколов, не регулируется Законом о закупках и указанная техническая ошибка не повлияла на результаты открытого конкурса № 31300489472, поскольку конкурсная заявка ООО «Спецэлектрокомплект» не соответствует требованиям конкурсной документации и была обоснованно отклонена комиссией заказчика.

 

Следовательно, жалоба ООО «Спецэлектрокомплект» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецэлектрокомплект» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны