Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Барэль» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
08.10.2013                                                                                                             Дело № 10191/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10191/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Барэль» (далее – ООО «Барэль», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное образовательное учреждение Артюшкинская средняя общеобразовательная школа, уполномоченный орган – Управление экономического развития  Администрации МО «Сенгилеевский район») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300005313000069 на поставку топочного мазута марки М- 100 V - вида или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта – 668 333,50 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8625 от 01.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Барэль» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Барэль» (заявка № 6, защищенный номер <...> ) было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168300005313000069.
Как считает заявитель, в первой части заявки ООО «Барэль» представило характеристики товара полностью соответствующие требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, а также нормативной документации на товар, требуемый заказчику.
ГОСТ 10585-99 устанавливает предельные значения параметров мазута марки М-100 V-вида с использованием терминов «не более», «не менее», «не выше», «не ниже».
На основании изложенного, заявитель просит признать решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Барэль» неправомерным.

 

Представитель ООО «Барэль» на заседание Комиссии 07.10.2013 г. доводы, изложенные в жалобе поддержал.

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 07.10.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признали, представили письменные возражения (вх. № 8808 от 07.10.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка ООО «Барэль» была отклонена единой комиссией на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, не указаны конкретные характеристики товара.
Пункт 28 Информационной карты аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой указано что, при указании значений показателей не могут быть использованы слова: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» и т.д.
При указании значений показателей товара участник размещения заказа вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Заявка ООО «Барэль» содержит фактические показатели товара с использованием значений «не более», «не менее», что не соответствует инструкции аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 08.10.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.09.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168300005313000069 на поставку топочного мазута марки М- 100 V - вида или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта – 668 333,50 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок. Решением единой комиссии 4 участника размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, 2 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 03.10.2013 г. было подано два аналогичных предложения о цене контракта - 631575.15 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.07.2013 г.  вторые части заявок участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов; победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Группа компаний Эдельвейс».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Барэль» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка топочного мазута марки М-100 V-вида или эквивалент.
Пунктом 13 аукционной документации «Требования  к качеству и безопасности товара, работ, услуг» установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия».
Разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации установлены характеристики и количество поставляемого товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе:

 

Наименование товара Технические характеристики Ед. изм. Количество
Топочный мазут марки М-100, V-вида или эквивалент ГОСТ 10585-99
Вязкость при 80 °С, не более:
условная, градусы ВУ – не более – 16.
Вязкость при 100 °С, не более:
условная, градусы ВУ – не более – 6,8
кинематическая, м 2/с (сСТ) 50,0Х10-6 (50,0)
Зольность, %, не более 0,14
Массовая доля механических примесей, %, не более 1,0
Содержание водорастворимых кислот и щелочей – отсутствие
Массовая доля серы, %, не более 2,5
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 110
Температура застывания, °С, не выше 25
Теплота сгорания (низшая), в пересчете на сухое топливо (не браковочная) кДж/кг, не менее 39900
Плотность при 20 °С, кг/м3 – не нормировано, определение обязательно. т. 50

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 г. участнику размещения заказа № 5773258 (ООО «Барэль») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не указаны конкретные характеристики товара, а именно: показатель вязкости при 100 °С; показатель вязкости при 80 °С; массовая доля механических примесей, массовая доля серы, зольность и массовая доля воды указаны не конкретно, со значением «не более»; температура застывания °С указана со значением «не выше»; теплота сгорания кДж/кг указана со значением «не менее». 

В ходе анализа первой части заявки ООО «Барэль» (защищенный номер заявки 5773258) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа предложен товар, в том числе, со следующими характеристиками:

 

Наименование
товара Характеристики товара
  Наименование показателей Норма Факт
Мазут топочный М-100, V вид 1 Вязкость при 80 °С, не более:
условная, градусы ВУ 16 13,5
2 Вязкость при 100 °С, не более:
условная, градусы ВУ
кинематическая, м 2/с (сСТ)  6,8
50,0 10-6 (50,0) 5,5
43,2 10-6 (43,2)
3 Температура застывания, °С, не выше: 25 21
4 Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 110 152
5 Массовая доля серы, %, не более: 2,5 2,1
6 Массовая доля механических примесей, %, не более: 1,0 0,7
7 Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отс. Отс.
8 Зольность, %, не более 0,14 0,03
9 Массовая доля воды, %, не более 1,0 0,5
10 Массовая доля сероводорода, %, не более 0,003 0,002
11 Теплота сгорания (низшая), в пересчете на сухое топливо (не браковочная) кДж/кг, не менее 39900 40392
12 Плотность при 20 °С, кг/м3 Не нормируется, определение обязательно 969

Таким образом, причиной отказа в допуске к участию в аукционе заявителя жалобы явилось то, что указанные ООО «Барэль» в заявке показатели не являются конкретными, поскольку перечень показателей в столбце «Наименование показателей» сопровождаются словами «не более», «не менее», «не ниже».
Вместе с тем, ООО «Барэль» (защищенный номер заявки 5773258) в первой части заявки были указаны фактические (конкретные) показатели мазута, содержащиеся в столбце «Факт».
Направление первой части заявки в указанном виде является добросовестным исполнением требований подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Доводы членов комиссии о наличии формулировок «не более», «не менее», «не ниже» в заявке участника размещения заказа ООО «Барэль» не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку столбец «Наименование показателей» таблицы, представленной в первой части заявки ООО «Барэль», не содержит числовых значений показателей.
Кроме того, в столбце «Факт» содержаться конкретные показатели мазута, предлагаемого участником размещения заказа.
Ссылка членов комиссии на наличии инструкции в аукционной документации, указывающей на невозможность указания словосочетаний «не более», «не менее», «не ниже», не может быть применена при данных обстоятельствах, поскольку требования инструкции носят общий характер и указывают на невозможность представления одновременно числовых показателей с вышеуказанными словосочетаниями.

 

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, жалоба ООО «Барэль» является обоснованной.

Комиссия Ульяновского УФАС России также поясняет следующее.
Конкретные значения показателей качества топлива и их предельные значения, в том числе верхнее или нижнее, определяют ГОСТ и ТУ (технические условия). Показатели качества, для которых установлены верхнее или нижнее предельные значения, могут изменяться в зависимости от месторождения сырья. Некоторые показатели изменяются при транспортировке продуктов переработки нефти. Некоторые показатели меняются в течение установленного времени наработки оборудования установок получения нефтепродуктов. Именно из этого расчета ГОСТ или ТУ устанавливают интервалы значений наиболее склонных к изменению показателей качества нефтепродуктов.
Также, разделом 6 «Правил приемки» ГОСТ 10585-99 установлено, что мазут принимается партиями, которая сопровождается документом о качестве, содержащем конкретные физико-химические показатели, то есть на каждую партию будет выдан отдельный документ о качестве.
Таким образом, конкретные показатели мазута устанавливаются в день отгрузки продукции с указанием их в паспорте качества, соответственно указание конкретных показателей мазута в первой части заявки является невозможным. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Барэль» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки, единой комиссии продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 631 575,15 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО «Группа компаний Эдельвейс».
5. Передать материалы дела № 10191/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

 

08.10.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 08.10.2013 г. по делу № 10191/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «Барэль» на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное образовательное учреждение Артюшкинская средняя общеобразовательная школа, уполномоченный орган – Управление экономического развития  Администрации МО «Сенгилеевский район») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300005313000069 на поставку топочного мазута марки М- 100 V - вида или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта – 668 333,50 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2013 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Единой комиссии Управления экономического развития  Администрации МО «Сенгилеевский район» в срок до 21.10.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов путем отмены отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно.
2.  Оператору электронной площадки, единой комиссии продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 631 575,15 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО «Группа компаний Эдельвейс».
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 28.10.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны