Решение б/н Решение по жалобе ООО «Композит» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.10.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10194/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10194/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Композит» (далее – ООО «Композит», заявитель) на действия заказчика – Открытого акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее – ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31300490306 (сайты в сети Интернет по адресам: www.fabrikant.ru, www.zakupki.rosatom.ru номер аукциона 10041-12/157) на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (х/б) для ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная цена договора – 18 391 089,75 руб., дата подведения итогов аукциона – 03.10.2013), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8677 от 02.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Композит» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31300490306.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
26.08.2013 г. в аукционную документацию № 10041-12/157 были внесены изменения, согласно которым поставщик должен предоставить сканированный оригинал экспертного заключения ИЦ «ФМБЦ им. А.И. Бурназяна» на костюм «Атомщик» и нательное белье.
В техническом задании открытого аукциона указано, что костюм и нательное белье должны быть изготовлены по ГОСТ 27575-87 и ГОСТ 25296-2003. Вместе с тем, по мнению заявителя, данными ГОСТами не предусмотрена сертификация и получение экспертного заключения ИЦ «ФМБЦ им. А.И. Бурназяна».
Так же в распорядительных документах Госкорпарации Росатом и в Едином Отраслевом Стандарте Закупок (ЕОСЗ), опубликованных на официальном сайте http://zakupki.rosatom.ru отсутствует требование по сертификации и получению экспертного заключения ИЦ «ФМБЦ им. А.И. Бурназяна».
Заявитель просит отменить итоги открытого аукциона № 31300490306 на закупку средств индивидуальной защиты для нужд ОАО ГНЦ НИИАР.

Представитель ООО «Композит» на заседание Комиссии 10.10.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 07.10.2013 г. в 14:13).

Представители заказчика на заседании Комиссии 10.10.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8911 от 10.10.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
26.08.2013 г. извещением № 10041-12/157/1 участники были проинформированы о внесении изменений в закупочную документацию.
В п. 18.1 Информационной карты аукциона было добавлено дополнительное требование о предоставлении в первой части заявки участника закупки сканированного оригинала сертификата ISO 9001 и сканированного оригинала экспертного заключения ИЦ «ФМБЦ им. А.И. Бурназяна» на костюм «Атомщик» и нательное белье о соответствии данных изделий установленным к ним требованиям и фактическим условиям труда.
ООО «Композит» в установленные закупочной документацией сроки не подал заявку на участие в закупочной процедуре открытого аукциона в электронной форме № 31300490306 на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (х/б) для ОАО «ГНЦ НИИАР».
В закупочной деятельности заказчик обязан руководствоваться Единым отраслевым стандартом закупок (далее — ЕОСЗ ГК «Росатом»), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом».
Согласно ЕОСЗ ГК «Росатом», участником закупки является поставщик или несколько поставщиков, выступающих на стороне одного поставщика в рамках участия в процедуре закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, официально запросивший закупочную документацию или запросивший разъяснения документации о закупке в срок до истечения срока подачи заявок, либо своевременно подавший заявку на участие в процедуре закупки. При этом участник закупки утрачивает свой статус после истечения срока подачи заявок, если он не подал заявку на участие в такой процедуре.
Кроме того, согласно положениям главы 10 ЕОСЗ право на обжалование действий заказчика, организатора закупок и закупочной комиссии имеет только участник закупки, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа, в порядке определенном требованиями стандарта
По мнению заказчика, после 11.09.2013 г. (дата окончания подачи заявок на участие в аукционе), ООО «Композит» утратило статус участника закупки, в связи с чем, утратило право на обжалование действий заказчика, совершенных уже после завершения стадии подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 12.5.11 ЕОСЗ ГК «Росатом» допускает установление иных обязательных требований к участникам, предусмотренных распорядительными документами Госкорпорации «Росатом».
Так же п. 12.2.1 ЕОСЗ ГК «Росатом» предоставлено право устанавливать требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки. В любом случае объем требований к продукции должен быть обусловлен целью удовлетворения потребности.
Обязательные требования к отдельным видам продукции могут устанавливаться распорядительными документами Госкорпорации «Росатом».
Таким распорядительным документом стало решение отраслевого совещания ГК «Росатом» по охране труда и радиационной безопасности, утвержденное первым заместителем генерального директора Госкорпорации «Росатом», которое было доведено до предприятий атомной отрасли информационным письмом от 24.06.2013 г. № 1-2.1/22543.
Согласно данного решения при закупках средств индивидуальной защиты (СИЗ) для персонала, работающего с радиоактивными и химически токсичными веществами, применять только СИЗ, имеющие экспертные заключения ФГУП «ФМБЦ им. А.И. Бурназяна» ФМБА России об их соответствии установленным требованиям и фактическим условиям труда.
Закупаемый костюм «Атомщика» и нательное белье, к которым были установлены дополнительные обязательные требования, входят в номенклатуру средств индивидуальной защиты.
Кроме того, Приказом ФМБА РФ от 09.02.2009 г. № 60 утверждено положение о научно-экспертном испытательном центре технической поддержки «Индивидуальная защита», в соответствии с п.п 1.6. которого все вновь разработанные или усовершенствованные, а также приобретенные, в т.ч. по импорту, средства индивидуальной защиты (СИЗ) и средства дезактивации СИЗ допускаются к применению в организациях Госкорпорации «Росатом» при наличии положительного заключения, выдаваемого (по представлению НЭИЦТП «Индивидуальная защита») ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России по результатам экспериментальной и экспертной оценки соответствия СИЗ корпоративным требованиям.
По мнению представителей заказчика, при проведении процедуры ОАО «ГНЦ НИИАР» не совершало действий, направленных на ограничение конкуренции и сокращения количества возможных поставщиков.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 11.10.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 11.10.2013 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fabrikant.ru и www.zakupki.rosatom.ru 13.08.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый аукцион в электронной форме) № 31300490306 на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (х/б) для ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная цена договора – 18 391 089,75 руб.).
26.08.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение № 10041-12/157/1 о внесении изменений в указанный открытый аукцион в электронной форме.
Согласно протоколу № 10041-05/157/2 от 20.09.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе было подано 8 заявок, к участию в аукционе было допущено 3 заявки.
В соответствии с протоколом № 10041-05/157/5 от 03.10.2013 г. победителем указанного открытого аукциона в электронной форме был признан участник № 1185606 с ценой контракта 17 839 357,05 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Композит» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно подпункту 15.5.2 пункта 15.5 «Разъяснение условий аукционной документации. Внесение изменений в условия аукциона. Отказ от проведения аукциона» Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15.02.2013 г. № 46) изменение в условия аукциона вносятся в порядке, указанном в п. 14.5.2 и 14.5.3, за исключением сроков: в случае изменения предмета аукциона срок со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до окончания срока подачи заявок должен составлять не менее 20 дней.
Пунктом 14.5.2 ЕОСЗ ГК «Росатом» установлено, что решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или конкурсную документацию может быть принято заказчиком, конкурсной комиссией или лицом, утверждающим конкурсную документацию в соответствии с п.13.3, не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.
Пункт 13.3 ЕОСЗ ГК «Росатом» регламентирует процедуры подготовки, согласования и утверждения документации о закупке.
Согласно пункту 12.2.1 ЕОСЗ ГК «Росатом» заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции с учетом положений подраздела 12.1 в форме технического задания, включая в том числе требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора.
Таким образом, ОАО «ГНЦ НИИАР», руководствуясь вышеуказанными нормами положения о закупке - ЕОСЗ ГК «Росатом» в соответствии с установленными сроками 26.08.2013 г. извещением № 10041-12/157/1 внесло изменения в закупочную документацию в части предоставления участниками закупки в составе первой части заявки сканированного оригинала сертификата ISO 9001 и сканированного оригинала экспертного заключения ИЦ «ФМБЦ им.А.И.Бурназяна» на костюм «Атомщик» и нательное белье о соответствии данных изделий установленным к ним требованиям и фактическим условиям труда (подпункт 3 пункта.18.1 «Информационной карты»).
Указанные действия заказчика не противоречат нормам положения о закупке и не являются нарушением законодательства о закупках.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Композит» является необоснованной.

Доводы представителей ОАО «ГНЦ НИИАР об отсутствии у ООО «Композит» статуса участника закупки и невозможности обжалования действий заказчика по истечении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, не могут быть приняты во вынимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Пункт 7 Порядка рассмотрения жалоб на действие (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденный Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13 (далее – Порядок),  содержит перечень сведений, который должна содержать жалоба.
Жалоба ООО «Композит», направленная в Ульяновское УФАС России, соответствовала требованиям вышеуказанного пункта.
Пунктом 10 Порядка установлены основания для возврата жалобы заявителю. При этом, направление жалобы на действия заказчика по истечении срока окончания подачи заявок не является одним из таких оснований.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Композит» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны