Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сигнал» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
18.10.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10195/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10195/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» (далее - ООО «Сигнал», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Ульяновский район», далее – МУ Администрация МО «Ульяновский район», заказчик; уполномоченный орган – Отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008713000128 на монтаж системы пожарной сигнализации в здании детского сада с. Большие Ключищи (начальная (максимальная) цена контракта – 911 602,57 руб., дата подведения итогов аукциона - 01.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8930 от 11.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сигнал» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
По мнению ООО «Сигнал»,  ему необоснованно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку представленные в первой части заявки характеристики товара соответствуют заявленным требованиям заказчика. При этом указание характеристик в диапазоне, означает невозможность представления данных показателей в конкретном виде.
На основании вышеизложенного, ООО «Сигнал» просит провести проверку размещения заказа.

На заседании Комиссии 17.10.2013 г. представитель ООО «Сигнал» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель уполномоченного органа, член единой комиссии <….> с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 9148 от 14.10.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Представленные ООО «Сигнал» характеристики товара не позволяют определить, какой товар и  с какими потребительскими свойствами предлагает к использованию участник размещения заказа.
По мнению уполномоченного органа, члена единой комиссии, первая часть заявки ООО «Сигнал» была обоснованно отклонена, поскольку не содержала конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.10.2013 г. для документального анализа материалов по делу. У МУ Администрация МО «Ульяновский район» и ООО «Сигнал» было запрошено документальное подтверждение наличия (отсутствия) оборудования с характеристиками, указанными в первой части заявки ООО «Сигнал».

 

На заседании Комиссии 18.10.2013 г. были представлены запрашиваемые сведения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.09.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168300008713000128 на монтаж системы пожарной сигнализации в здании детского сада с. Большие Ключищи (начальная (максимальная) цена контракта – 911 602,57 руб., дата подведения итогов аукциона - 01.10.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300008713000128-1 от 30.09.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было представлено 20 заявок. Одна заявка под порядковым номером 5795889 была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме. Остальным 19 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0168300008713000128-2 от 01.10.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказа под номером 5795889 была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Строительная компания «ВИС-МОСстрой».
14.10.2013 г. заказчиком заключен муниципальный контракт № 128 с победителем торгов – ООО «Строительная компания «ВИС-МОСстрой».

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сигнал» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 26 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300008713000128 является монтаж системы пожарной сигнализации в здании детского сада с. Большие Ключищи.
Приложением № 2 к аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, в том числе, следующие.
- по п. «Источник вторичного питания» - габаритный размер в зависимости от материала корпуса: 208-231x204- 230x117-101мм;
- по п. «Ненаправленная антенна» - необходимая длина антенны 490 мм;
- по п. «Извещатель пожарный типа ИП 212-41М» - средний срок службы должен быть минимум 10 лет;
- по п. «Кабель» - необходимый показатель огнестойкости  при 750 ºС не менее 180 мин.;
- по п. «Короб» - цинк марки Ц0-1, необходимый класс толщины покрытия П 1 или 2, толщина покрытия от 60 до 10 мкм, масса 1 кв. метр покрытия от 142,5 до 855 г. Окрашенный в цвет белый (RAL 9003-9016);
- по п. «Кабель-канал 60х40», «Кабель-канал 20х10» - кабель-канал типа Легранд.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168300008713000128-1 от 30.09.2013 г. участнику под номером 5793007 (ООО «Сигнал») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов ввиду предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях, предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно: по п. «Источник вторичного питания» представлено неконкретно значение показателей габаритных размеров, по п. «Ненаправленная антенна» - значение показателя длины антенны (со значением «необходимая»), по п. «Извещатель пожарный типа ИП 212-41М» - значение показателя среднего срока службы, по п. «Кабель» - значение показателя огнестойкости (со значением «необходимый»), по п. «Короб» представленное значение показателя массы цинка, толщины цинкового покрытия и класса покрытия не соответствуют друг другу согласно ГОСТ 14918-80, а также показатель цвета представлен неконкретно, по п. «Кабель-канал 60х40» и «Кабель-канал 20х10» показатель товарного знака представлен неконкретно (со значением «типа»).

 

В ходе анализа первой части заявки участника размещения заказа ООО «Сигнал», Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией по следующим позициям:
1) в пункте  «Источник вторичного питания» заявителем указаны показатели габаритных размеров в диапазоне, то есть неконкретно: 208-231x204- 230x117-101мм.
Вместе с тем, указанный показатель может быть указан конкретно, поскольку в руководстве по эксплуатации № ФИАШ.436234.391 РЭ «Источник вторичного питания резервированный СКАТ-1200И7» представлены характеристики показателя габаритных размеров по данному товару конкретно, а именно «габаритные размеры ШхВхГ мм: в пластиковом корпусе – 240х240х145, в металлическом корпусе – 208х204х117.
Довод заявителя о возможном указании данного показателя в диапазоне не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку доказательств заявителем жалобы (ООО «Сигнал») представлено не было (письмо производителя, ГОСТ с указанием размера в диапазоне, руководство по эксплуатации и т.д.).
2) По п. «Короб» ООО «Сигнал» в первой части заявки указано: класс толщины покрытия ПД, толщина покрытия от 60 до 10 мкм, масса 1 кв. метра покрытия от 142,5 до 855 г.
Согласно ГОСТу 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий» характеристики класса, толщины и массы цинкового покрытия отражены в следующей таблице:

Класс толщины Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, r Толщина покрытия, мкм

 


П (повышенный)
1
2  Св. 570 до 855 включ.
» 258 » 570 »
От 142,5» 258 »  Св. 40 до 60 включ
» 18 » 40 »
От 10 » 18 »

Таким образом, исходя из требований данного ГОСТа существует 2 класса толщины – П1 и П2.
Вместе с тем, участником размещения заказа указан класс толщины покрытия ПД, что не соответствует требованиям заказчика и требованиям ГОСТа.
Учитывая, что вышеуказанные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Сигнал» являются правомерными, данный участник размещения заказа не мог быть допущен к участию в аукционе.
Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО «Сигнал» была отклонена правомерно, жалоба ООО «Сигнал» является необоснованной.

 

2. Вместе с тем, в ходе проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится в п. 26 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации, в которой, в том числе, указано:
«Предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п.
При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара».
Приложением № 2 аукционной документации по позиции «Ненаправленная антенна» значение показателя длины антенны указано со значением «необходимая». Таким же образом указано значение показателя огнестойкости по позиции «Кабель».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168300008713000128-1 от 30.09.2013 г. 11 участникам размещения заказа было отказано в допуске участию в торгах,  в том числе, по основанию непредставления участником размещения заказа или предоставление недостоверных сведений о конкретных показателях (а именно по причине указания в первых частях заявок слова «необходимый(ая)»).
Вместе с тем, слово «необходимая(ый)» в указанном случае не несет никакой смысловой нагрузки, которая могла бы повлиять на характеристики предлагаемого товара, соответственно данное обстоятельство не могло служить основанием для отказа в допуске к участию.
Кроме того, указанное слово не является числовым значением, относящимся к характеристике материала.
Учитывая изложенное, а также то, что в инструкции по заполнению заявки отсутствуют сведения о том, каким образом участнику размещения заказа необходимо указать показатели длины антенны и огнестойкости кабеля, данное обстоятельство является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Аналогичная позиция Комиссии Ульяновского УФАС России в отношении оснований отклонения по причине указания в заявках слов «типа», «минимум».
В соответствии с п. 4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» № 60 от 25.01.2013 г., уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещения о проведении запроса котировок цен в соответствии с требованиями законодательства.
Учитывая, что инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является неотъемлемой частью аукционной документации и содержится в п. 26 Раздела 1 «Информационная карта», следовательно, нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов было допущено уполномоченным органом. 

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. «Короб» заказчиком установлено требование к окраске короба, а именно, в цвет белый (RAL 9003-9016);
Согласно таблице цветов RAL классической коллекции, которая находится в свободном доступе на сайте www.ral.ru,  к оттенкам белого цвета относятся только RAL 9003, 9010, 9016.
Таким образом, цвета, входящие в диапазон RAL 9003-9016, за исключением 9003, 9010, 9016, не соответствуют требованиям заказчика по цвету.
Следовательно, формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работы требуется заказчику, вводит в заблуждение участников размещения заказа, влечет необоснованный отказ в допуске участников размещения заказа.
Таким образом, непрозрачность характеристик материалов ввели в заблуждение участников размещения заказа и не позволили оформить заявку в соответствии с требованиями документации, что подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168300008713000128-1 от 30.09.2013 г. 16 из 20 участников размещения заказа было отказано в допуске участию в торгах,  в том числе, по основанию непредставления участником размещения заказа или предоставление недостоверных сведений о конкретных показателях (а именно по причине предоставления в первых частях заявок неконкретных значений показателя цвета по RAL).
В соответствии с п. 4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» № 60 от 25.01.2013 г., заказчик формирует технико-экономическое задание на проведение конкурса, аукциона, запроса котировок цен, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия)  контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно, нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов было допущено заказчиком.

Учитывая, что жалоба ООО «Сигнал» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168300008713000128.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сигнал» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что муниципальный контракт № 128 от 14.10.2013 г. заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченного должностному лицу Ульяновского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны