Решение б/н Решение по жалобе ООО «КСБ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
09.10.2013 г.                                                                                                             Дело № 10196/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10196/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КСБ» (далее - ООО «КСБ», заявитель) на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области (далее – ОПФР по Ульяновской области, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0268100000113000043 на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы и на её базе локальной вычислительной сети в здании Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Сурском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 370 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8702 от 03.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КСБ»  на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
По мнению ООО «КСБ» заказчиком в составе аукционной документации была размещена неполная информация по открытому аукциону в электронной форме, в том числе, не указаны сведения о членах единой комиссии, не представлены сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта – сметы (расчеты) на 370 000 руб., отсутствует информация  о количестве и наименовании требуемого заказчику товара при выполнении работ, в том числе, сметы, заверенные организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

 

Представитель ООО «КСБ» на заседании Комиссии 09.10.2013 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 09.10.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили письменные пояснения (вх. № 8879 от 09.10.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Приказом ОПФР по Ульяновской области № 171 от 10.05.2012 была создана постоянно действующая единая комиссия. ОПФР по Ульяновской области были направлены запросы в организации Ульяновской области, которые занимаются выполнением аналогичных работ на предоставление коммерческих предложений. На основании полученных коммерческих предложений была сформирована начальная (максимальная) цена контракта. Все характеристики к требуемому при выполнении работ товару были установлены в Приложении № 2 к аукционной документации.
В связи с изложенным ОПФР по Ульяновской области считает жалобу ООО «КСБ» необоснованной.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.09.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0268100000113000043 на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы и на её базе локальной вычислительной сети в здании Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Сурском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 370 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.10.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 05/64-1 от 08.10.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было представлено 5 заявок. Три заявки под порядковыми номерами 2, 3, 4 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Двум участникам размещения заказа под порядковыми номерами 1 и 5 было отказано в допуске к участию в торгах.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КСБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, который должен содержаться  в аукционной документации. При этом, в указанный перечень не входят сведения о составе единой комиссии.
Соответственно, доводы заявителя в указанной части являются необоснованными.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1. Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком были направлены запросы цен в адрес 3 организаций по созданию локально-вычислительной сети на базе структурированной кабельной системы в здании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Сурском районе Ульяновской области (от 26.08.2013 г., 09.09.2013 г. №№ 05/04-6770, 05/04-7143) с приложением Технических требований, в последствии установленных в аукционной документации.
В ответ на указанные запросы в ОПФР по Ульяновской области поступило 3 коммерческих предложения:
- ЗАО «Труд Техника» на сумму 403 339,00 рублей;
- ИП Абрамов Н.И. на сумму 436 800, 00 рублей;
- ЗАО «Магма-Информ» на сумму 350 248, 00 рублей.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта было отражено заказчиком в части 6.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, которая содержит указание на вышеуказанные предложения.
Обоснование цены контракта в указанном виде является добросовестным исполнением ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Обязательное требование о наличии сметных расчетов в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Законе о размещении заказов отсутствует.
Таким образом, доводы заявителя в указанной части также являются необоснованными.

3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что  требования к техническим характеристикам товара, необходимых при выполнении работ, указаны в пунктах 3.2, 3.3, 3.4, 3.7 Приложения №2 аукционной документации, которые устанавливают конкретные требования к используемым материалам (тип и категория кабеля, тип и размеры кабельного канала, количество розеток, портов и т.д.).
Также аукционная документация содержит план здания УПФР в Сурском районе с указанием показателей, необходимых для расчета количества применяемого при выполнении работ материала.
Следовательно, доводы заявителя в указанной части являются необоснованными, в действиях заказчика отсутствует нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «КСБ» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «КСБ» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0268100000113000043.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КСБ»  необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны