Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «РТЛ систем» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
22.10.2013 г.                                                                                                    Дело № 10236/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10236/03-2013, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «РТЛ систем» (далее – ЗАО «РТЛ систем», Заявитель) на действия 24 заказчиков: МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ», МБОУ СОШ №2 города Димитровграда Ульяновской области, МОУ Приволжская основная общеобразовательная школа, МОУ Базарносызганская СОШ №2, МОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» Ульяновской области, МОУ Чуфаровская СОШ, МОУ Чамзинская СОШ, МКОУ Вальдиватская СОШ, МОУ СОШ № 2 с. Кузоватово, МОУ Старомаклаушинская СОШ, МКОУ СОШ № 1 р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области, МБОУ Татарско - Сайманская СОШ МО «Николаевский район» Ульяновской области, МОУ Новочеремшанская СОШ, МКОУ Красносельская СОШ, МОУ Татарско-Шмалакская СОШ, МОУ Ореховская СОШ, МОУ Красногуляевская СОШ МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, МОУ Бахтеевская основная общеобразовательная школа, МОУ Большекандалинская СОШ, МБОУ Чеботаевская СОШ, МОУ Солдатскоташлинская СОШ МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, МОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа», МОУ Среднетимерсянская СОШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области, МБОУ Мирновская СОШ (далее - Заказчики) (уполномоченные органы: Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, Администрация МО «Город Новоульяновск», Администрация МО «Базарносызганский район», Администрация МО «Барышский район», Администрация МО «Вешкаймский район», Администрация МО «Инзенский район», Администрация МО «Карсунский район», Администрация МО «Кузоватовский район», Администрация МО «Майнский район», Администрация МО «Мелекесский район», Администрация МО «Николаевский район», Администрация МО «Новомалыклинский район», Администрация МО «Новоспасский район», Администрация МО «Павловский район», Администрация МО «Радищевский район», Администрация МО «Сенгилеевский район», Администрация МО «Старокулаткинский район», Администрация МО «Старомайнский район», Администрация МО «Сурский район», Администрация МО «Тереньгульский район», Администрация МО «Ульяновский район», Администрация МО «Цильнинский район», Администрация МО «Чердаклинский район» (далее – уполномоченные органы), в том числе, организатор торгов - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - организатор торгов)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313000793 на поставку программно-аппаратного интерактивного комплекса для дистанционного взаимодействия общеобразовательных учреждений города Ульяновска и Ульяновской области, в рамках федеральной программы «Модернизация региональных систем общего образования в 2013 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 666 924,40 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8999 от 15.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «РТЛ систем» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, заказчиками в документации об аукционе установлены требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов, а именно:
1) программное обеспечение (далее - ПО) интерактивной доски должно позволять использовать для управления мобильным комплексом мобильный планшет стороннего производителя, как на основе операционной системы iOS, так и на основе операционной системы Android. ПО для мобильного планшета должно предоставляться бесплатно и быть доступно, как с соответствующих киосков приложений (AppStore/GoogleStore), так и с сайта производителя (представителя/дистрибутора в России) (участник размещения заказа должен указать (в качестве конкретных показателей предлагаемого к поставке товара) ссылки на сайты содержащие для скачивания указанного выше ПО или ссылки на разделы или страницы сайтов и киосков приложений, содержащих указанное выше ПО).
Следовательно, заказчик установил требование к программному обеспечению, которое должно быть установлено на планшетных компьютерах, которые не являются предметом поставки.
2) заказчиком было установлено требование к сайтам, к которым должен быть обеспечен доступ с интерактивной доски, а также к содержанию информации, которая на них должна быть: «Программное обеспечение интерактивной доски должно иметь международный и русскоязычный сайты поддержки (участник размещения заказа должен указать (в качестве конкретных показателей предлагаемого к поставке товара) ссылки на разделы поддержки указанных выше сайтов), на которых, должны быть готовые уроки на русскоязычном сайтах по, как минимум, следующим дисциплинам: Биология, Английский язык, Геометрия, Алгебра, Физика, Русский Язык, Математика (участник размещения заказа должен указать (в качестве конкретных показателей предлагаемого к поставке товара) ссылки на разделы указанных выше сайтов, содержащие указанные ресурсы); ресурсы должны предоставляться всем пользователям бесплатно без требования регистрации оборудования (в том числе предоставления серийных номеров, уникальных кодов); пользователи должны иметь возможность обмениваться разработками для интерактивных уроков со своими коллегами, использовать и адаптировать работы своих коллег при подготовке к уроку; размещать на сайтах поддержки видеоролики с примерами использования интерактивных технологий, интерактивной доски в учебном процессе; должна быть реализована функция, позволяющая предварительно просматривать информацию о ресурсе перед его загрузкой (материал урока, опроса), должна быть предусмотрена возможность выхода на сайты поддержки через интерфейс ПО интерактивной доски».
Установление требований к информации о сайтах также противоречит предмету поставки.

 

На заседании Комиссии 21.10.2013 г. представитель ЗАО «РТЛ систем» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчиков, с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 9293 от 21.10.2013 г.), содержащие указания, в том числе на следующее.
1. Для определения соответствия программного обеспечения интерактивной доски были установленные такие показатели как: возможность управления мобильным комплексом (ноутбуком) с помощью мобильного планшета, не входящего в состав закупки (планируется закупить после размещения данного государственного заказа), но не всех, а только обладающим программным обеспечением - бесплатным и доступным, как с киосков приложений (AppStore/GoogleStore), так и с сайта производителя (представителя/дистрибутора в России).
Для проверки таких свойств как бесплатность и доступность - было установлено требование указать (в качестве конкретных показателей предлагаемого к поставке товара) ссылки на сайты, содержащие для скачивания ПО мобильных планшетов или ссылки на разделы или страницы сайтов и киосков приложений, содержащих указанное выше ПО.
Таким образом, мнение заявителя жалобы, о необходимости поставки программного обеспечения, которое подлежит установке на мобильные планшеты, ошибочно, так как аукционная документация не содержит сведений о поставке программного обеспечения мобильных планшетов.
2. Для определения соответствия программного обеспечения интерактивной доски были установленные такие показатели как: наличие у программного обеспечения интерактивной доски таких международных и русскоязычных сайтов поддержки, свойства и возможности которых, позволят Заказчику извлекать все требуемые потребительские свойства интерактивной доски.
Таким образом, мнение заявителя жалобы, что требования к методической поддержке в виде наличия у программного обеспечения интерактивной доски сайтов поддержки с определенными «возможностями», является ошибочным.

 

Представители уполномоченного органа и организатора торгов на заседании Комиссии 21.10.2013 г. с доводами жалобы не согласились, поддержали пояснения заказчиков.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.10.2013 г. для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.09.2013 г. было опубликовано извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313000793 на поставку программно-аппаратного интерактивного комплекса для дистанционного взаимодействия общеобразовательных учреждений города Ульяновска и Ульяновской области, в рамках федеральной программы «Модернизация региональных систем общего образования в 2013 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 666 924,40 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.10.2013 г.).
30.09.2013 г. были опубликованы изменения в документацию об аукционе в электронной форме.
26.09.2013 г., 26.09.2013 г., 30.09.2013 г., 09.10.2013 г. и 10.10.2013 г. были опубликованы разъяснения аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2013 г. № 0368300026313000793/1 по окончании срока подачи заявок (15.10.2013 г.) было подано 5 (пять) заявок на участие в аукционе под номерами 1, 2, 3, 4, 5.
Решением аукционной комиссии допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 4 (четыре) участника размещения заказа под номерами 1, 2, 4, 5.
Участнику размещения заказа под номером 3 было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Согласно протоколу проведения аукциона от 21.10.2013 г. в торгах участвовало 4 (четыре) участника размещения заказа под номерами 1, 2, 4, 5. Ценовые предложения поступили от двух участников (№ 1, 5), последнее ценовое предложение составило 14 373 585,92 руб. от участника под номером 5.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «РТЛ систем» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, в том числе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 5 Раздела 1 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» указано, что количество поставляемого товара: в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Разделом 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено общее количество товара (сводное по всем Заказчикам), качественные характеристики данного товара.
Таким образом, первая часть заявки должна быть подготовлена в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается.
В пункте 1 «Интерактивная доска» таблицы раздела 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что программное обеспечение интерактивной доски должно:
1) позволять использовать для управления мобильным комплексом мобильный планшет стороннего производителя, как на основе операционной системы iOS, так и на основе операционной системы Android. ПО для мобильного планшета должно предоставляться бесплатно и быть доступно, как с соответствующих киосков приложений (AppStore/GoogleStore), так и с сайта производителя (представителя/дистрибутора в России) (участник размещения заказа должен указать (в качестве конкретных показателей предлагаемого к поставке товара) ссылки на сайты содержащие для скачивания указанного выше ПО или ссылки на разделы или страницы сайтов и киосков приложений, содержащих указанное выше ПО).
2) иметь международный и русскоязычный сайты поддержки (участник размещения заказа должен указать (в качестве конкретных показателей предлагаемого к поставке товара) ссылки на разделы поддержки указанных выше сайтов), на которых, как минимум: должны быть готовые уроки на русскоязычном сайтах по, как минимум, следующим дисциплинам: Биология, Английский язык, Геометрия, Алгебра, Физика, Русский Язык, Математика (участник размещения заказа должен указать (в качестве конкретных показателей предлагаемого к поставке товара) ссылки на разделы указанных выше сайтов, содержащие указанные ресурсы), ресурсы должны предоставляться всем пользователям бесплатно без требования регистрации оборудования (в том числе предоставления серийных номеров, уникальных кодов).
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 1 «Интерактивная доска» таблицы раздела 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования не к товару, а к программному обеспечению интерактивной доски, которые не предусмотрены частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, указанное требование может быть выставлено в качестве условия исполнения контракта.
Учитывая, что пунктами 1.3 и 1.4 Соглашения о проведении совместных торгов № 1 от 30.08.2013 г. установлен объем поставляемых товаров, качественные характеристики (приложение № 1 к соглашению) и форма технико-экономического задания (приложение № 2 к соглашению), нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов было допущено сторонами соглашения.
Следовательно, жалоба ЗАО «РТЛ систем» в данной части является обоснованной.

 

2. Довод ЗАО «РТЛ систем» о том, что заказчик установил требование к программному обеспечению, которое должно быть установлено на планшетных компьютерах, которые не являются предметом поставки, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России в связи со следующим.
В разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе указано, что программное обеспечение интерактивной доски должно позволять использовать для управления мобильным комплексом мобильный планшет стороннего производителя, как на основе операционной системы iOS, так и на основе операционной системы Android, а не программное обеспечение должно быть установлено на мобильные планшеты.
Таким образом, жалоба ЗАО «РТЛ систем» в данной части является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

 

Частью 6 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
Часть 7 статьи 10 Закона о размещении заказов предусматривает, что порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Постановлением Правительства РФ. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 г. № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» (далее - Положение о взаимодействии) установлен указанный порядок.
30.08.2013 г. организатором торгов и уполномоченными органами было подписано Соглашение о проведении совместных торгов № 1.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0368300026313000793 и указанным Соглашением о проведении совместных торгов № 1 организатором торгов является Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области (Сторона 1).
Согласно пункту 10.1. раздела 10 «Порядок заключения муниципальных контрактов/ гражданско-правовых договоров по результатам совместных торгов» соглашения № 1 от 30.08.2013 г. муниципальный контракт/гражданско-правовой договор с победителем(лями) совместных торгов заключается каждым Заказчиком, для которого размещение заказа осуществлялось Организатором торгов.
Вместе с тем, стонами указанного соглашения являются уполномоченные органы, администрации муниципальных образований, заказчики не являются сторонами соглашения.
Системное толкование норм Положения о взаимодействии и Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод о том, что сторонами соглашения должны быть субъекты (заказчики, уполномоченные органы), у которых существует потребность на оказание одноименных услуг, которые по результатам торгов подписывают контракты.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «РТЛ систем» частично обоснованной.
2. Признать в действиях сторон соглашения нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Обязать организатора торгов устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313000793, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 10236/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

 

22.10.2013                                                                                                                                г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 22.10.2013 г. по делу № 10236/03-2013, возбужденного по жалобе ЗАО «РТЛ систем» на действия 24 заказчиков: МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ», МБОУ СОШ №2 города Димитровграда Ульяновской области, МОУ Приволжская основная общеобразовательная школа, МОУ Базарносызганская СОШ №2, МОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» Ульяновской области, МОУ Чуфаровская СОШ, МОУ Чамзинская СОШ, МКОУ Вальдиватская СОШ, МОУ СОШ № 2 с. Кузоватово, МОУ Старомаклаушинская СОШ, МКОУ СОШ № 1 р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области, МБОУ Татарско - Сайманская СОШ МО «Николаевский район» Ульяновской области, МОУ Новочеремшанская СОШ, МКОУ Красносельская СОШ, МОУ Татарско-Шмалакская СОШ, МОУ Ореховская СОШ, МОУ Красногуляевская СОШ МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, МОУ Бахтеевская основная общеобразовательная школа, МОУ Большекандалинская СОШ, МБОУ Чеботаевская СОШ, МОУ Солдатскоташлинская СОШ МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, МОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа», МОУ Среднетимерсянская СОШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области, МБОУ Мирновская СОШ (уполномоченные органы: Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, Администрация МО «Город Новоульяновск», Администрация МО «Базарносызганский район», Администрация МО «Барышский район», Администрация МО «Вешкаймский район», Администрация МО «Инзенский район», Администрация МО «Карсунский район», Администрация МО «Кузоватовский район», Администрация МО «Майнский район», Администрация МО «Мелекесский район», Администрация МО «Николаевский район», Администрация МО «Новомалыклинский район», Администрация МО «Новоспасский район», Администрация МО «Павловский район», Администрация МО «Радищевский район», Администрация МО «Сенгилеевский район», Администрация МО «Старокулаткинский район», Администрация МО «Старомайнский район», Администрация МО «Сурский район», Администрация МО «Тереньгульский район», Администрация МО «Ульяновский район», Администрация МО «Цильнинский район», Администрация МО «Чердаклинский район», в том числе, организатор торгов - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313000793 на поставку программно-аппаратного интерактивного комплекса для дистанционного взаимодействия общеобразовательных учреждений города Ульяновска и Ульяновской области, в рамках федеральной программы «Модернизация региональных систем общего образования в 2013 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 666 924,40 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.10.2013 г.)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области (организатор торгов) в срок до 01.11.2013 г. устранить допущенные нарушения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313000793.
2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»  необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 08.11.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны