Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительные Технологии и Системы» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
24.10.2013 г.                                                                                                             Дело № 10244/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10244/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительные Технологии и Системы» (далее - ООО «Строительные Технологии и Системы», заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, далее – администрация МО «Николаевский район»; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Николаевский район») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011013000092 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода с. Тепловка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 834 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9192 от 18.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Строительные Технологии и Системы» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
По мнению ООО «Строительные Технологии и Системы», документация по открытому аукциону в электронной форме №0168300011013000092 составлена с нарушением Закона о размещении заказов.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен перечень материалов, однако в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, что препятствует подготовке заявки. Также в сметах и документации указывается, что при проведении работ должны использоваться трубы стальные и полиэтиленовые различного диаметра, однако, в перечне указаны только два вида труб.
В перечне материалов имеются разночтения по п.1 «Трубы стальные» ГОСТ 10704-91 Дн 57 х 3,5 мм. Так в наименовании материала указан диаметр - 57 мм и толщина стенки - 3,5 мм, однако, в характеристиках товара теоретическая масса 1 м трубы указывается толщина стенки 3,0 мм и масса - 4.62 кг, в то время как согласно ГОСТ 10704-91 указанная масса соответствует трубе с толщиной стенки 3.5 мм.
В перечне материалов по п. 2 «Трубы полиэтиленовые» указывается: цвет труб - желтый для труб из ПЭ 80, желтый или оранжевый. Согласно ГОСТу трубы из ПЭ 80 имеют желтый цвет.

 

Представитель ООО «Строительные Технологии и Системы» на заседании Комиссии 24.10.2013 г. доводы, изложенные в жалобе поддержал.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 24.10.2013 г. не явились, представили письменные пояснения (вх. № 9328 от 22.10.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее. 
Пунктом 28 Информационной карты аукционной документации  предусмотрены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Сведения, которые содержатся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с таблицей ГОСТ 10704-91 была составлена характеристика на трубы стальные Дн 57х3,5 мм, указанная теоретическая масса 1 м труб взята при толщине стенки 3,5 мм (3,0 мм - техническая ошибка) с наружным диаметром 57 мм – 4,62 кг.
Характеристика трубы полиэтиленовой ПЭ 80 ГАЗ SDR-11 110х10 мм взята в соответствии с таблицей  3 п. 5 «Технические требования» ГОСТа Р 50838-2009, а именно цвет труб «желтый или оранжевый» для труб ПЭ 100.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.09.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168300011013000092 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода с. Тепловка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 834 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.10.2013 г.)
09.10.2013 г. были опубликованы изменения в  аукционную документацию.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строительные Технологии и Системы» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с перечнем материалов, используемых при выполнении работ, размещенном на Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлены требования к техническим характеристикам материалов используемых при выполнении работ.
1) В соответствии с указанным перечнем одним из требований к материалу «трубы стальные ГОСТ 10704-91 Дн 57*3,5мм» установлено: теоретическая масса 1 м труб, при толщине стенки 3, 0 мм, наружным диаметром 57мм- 4, 62 кг.
При этом согласно таблице 1 ГОСТа 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные» теоретической массе труб 4, 62 кг. при наружном диаметре трубы 57 мм. соответствует толщина стенки 3,5 мм.
Таким образом, указание характеристики толщины стенки трубы в виде 3,0 мм. противоречит требованиям ГОСТа и наименованию материала, указанного в установленном перечне.
2) Также в соответствии с указанным перечнем одним из требований к материалу «трубы полиэтиленовые ГОСТ Р 50838-2009 ПЭ80ГАЗ SDR – 11 110*10мм» установлено: цвет труб: желтый – для труб из ПЭ 80, желтый или оранжевый.
При этом согласно таблице 3 ГОСТа 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов» цвет труб: желтый – для труб из ПЭ 80, желтый или оранжевый – для труб из ПЭ 100.
Таким образом, указание цвета трубы (ПЭ 80) желтый или оранжевый противоречит требованиям ГОСТа, поскольку цвет трубы желты или оранжевый указан в отношении труб ПЭ 100, что не соответствует наименованию материала, указанного в установленном перечне – трубы ПЭ80ГАЗ SDR – 11 110*10мм.
Формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику, вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и техническими требованиями.
В соответствии с п. 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Совета депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области № 230 от 26.03.2012 г., муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет предмет и существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления максимальных и минимальных значений показателя товара, которые не соответствуют требованиям ГОСТов.

2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой, «участник размещения заказа заполняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.»
Согласно пункта 13 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» установлены требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, а именно указано- в соответствии с разделом 2 Техническая часть документации об аукционе.
Вместе с тем, в аукционной документации, в том числе в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не установлено, чем должен руководствоваться участник размещения заказа для подготовки первой части заявки в соответствии с потребностями заказчика и требованиями аукционной документации, что в свою очередь может вести  участников размещения заказа в заблуждение и  не позволит оформить заявку в соответствии с требованиями документации.
Формирование требований о предоставлении в составе первой части заявки показателей товаров, используемых при выполнении работ соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в то время как ссылка на использование перечня материалов, используемых при выполнении работ при подготовке первой части заявки, в аукционной документации отсутствует, создает неясность в понимании участниками размещения заказа требований аукционной документации.
В соответствии с п. 3.8 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Совета депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области № 230 от 26.03.2012 г., муниципальный заказчик утверждает документацию о торгах с учетом требований действующего законодательства РФ и направляет её в уполномоченный орган в форме электронного документа.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия указания в аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки в полном объеме.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные Технологии и Системы» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что предписание об устранении нарушений было выдано в рамках дела № 10229/03-2013, предписание не выдавать.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны