Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Урал-Пресс Поволжье» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
31.10.2013 г.                                                                                                         Дело № 10248/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10248/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Урал-Пресс Поволжье» (далее - ООО «Урал-Пресс Поволжье», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова», далее – ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002413004838 на оказание услуг по оформлению подписки на периодические издания на I-е полугодие 2014 года (начальная (максимальная) цена контракта – 104 337,55 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9391 от 24.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Урал-Пресс Поволжье» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 0168200002413004838.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По итогам проведения запроса котировок № 0168200002413004838 для субъектов малого предпринимательства победителем было признано ФГУП «Почта России». По мнению заявителя, ФГУП «Почта России» было необоснованно допущено к участию в запросе котировок, так как не относится к субъектам малого предпринимательства.

На заседании Комиссии 30.10.2013 г. представитель ООО «Урал-Пресс Поволжье» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель заказчика, член единой комиссии <…..>  на заседании Комиссии 30.10.2013 г.  с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, устно пояснила, что запрос котировок был проведен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 30.10.2013 г. с доводами жалобы не согласился.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 31.10.2013 г. для документального анализа материалов по делу. У ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова» были запрошены письменные пояснения относительно проведения запроса котировок № 0168200002413004838 у субъектов малого предпринимательства (с учетом Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 г. № 237).

На заседании Комиссии 31.10.2013 г. были представлены запрашиваемые сведения (вх. № 9621 от 31.10.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При составлении технико-экономического задания была частично неверно составлена Спецификация на периодические издания для оформления подписки на I-е полугодие 2014 г. в разделе «журналы». В связи с отсутствием в Законе о размещении заказов возможности отмены запроса котировок заказчиком, процедура была проведена.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок № 0168200002413004838 на оказание услуг по оформлению подписки на периодические издания на I-е полугодие 2014 года (начальная (максимальная) цена контракта – 104 337,55 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.10.2013 г.) было опубликовано 11.10.2013 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 07-03-04/0168200002413004838-П от 21.10.2013 г. до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 2 (две) котировочные заявки на бумажном носителе.
Решением единой комиссии 2 (две) котировочные заявки ООО «Урал-Пресс Поволжье» и  ФГУП «Почта России» были приняты к оценке.
В результате оценки котировочных заявок единая комиссия приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ФГУП «Почта России» с ценой государственного контракта 96 197,27 руб. (девяносто шесть тысяч сто девяносто семь рублей 27 копеек).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Урал-Пресс Поволжье» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В п. 3 «Форма котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа» извещения о проведении запроса котировок от 11.10.2013 г.  указано, что котировочная заявка в письменной форме оформляется в соответствии с требованиями , установленными Законом о размещении заказов, и по форме, приведенной в Приложении № 1 извещения о проведении запроса котировок № 0168200002413004838.
Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, соответствующая ст. 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе анализа котировочных заявок, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что котировочная заявка ФГУП «Почта России» не соответствует форме котировочной заявки: участник размещения заказа ФГУП «Почта России» в пункте 1 своей заявки дополнительно указал следующую информацию: «…на основании Постановления Правительства РФ от 17 марта 2009 г. № 237, услуги по подписке исключены из Перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение которых осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Почтамт является полноправным участником проводимой закупки».
Таким образом, участника размещения заказа ФГУП «Почта России» необоснованно допустили к участию в запросе котировок, в действиях единой комиссии имеется нарушении п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Урал-Пресс Поволжье» является обоснованной.

Кроме того, согласно п. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
ФГУП «Почта России» входит в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 %, следовательно, ФГУП «Почта России» не является субъектом малого предпринимательства.

Также, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Приложением № 1 к технико-экономическому заданию установлен перечень периодических изданий для оформления подписки на 1 полугодие 2014 г., в который входят газеты, журналы, книги.
В ходе анализа технико-экономического задания, Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что в разделе «журналы» перечня периодических изданий для оформления подписки на I-е полугодие 2014 г. часть журналов указана с месяцем издания – сентябрь, который не входит в период I-го полугодия, а именно: п. 22 «Английский язык – первое сентября», п. 26 «Библиотека в школе – первое сентября», п. 41 «География – первое сентября», п. 57 « Искусство  - первое сентября» и другие.
Формирование требований к периодическим изданиям с указанием неверного периода их издания, могло ввести в заблуждение участников размещения заказа.
В соответствии с п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 № 29/478 государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Урал-Пресс Поволжье» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать единую комиссию, заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем отмены запроса котировок № 0168200002413004838, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 10248/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

31.10.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 31.10.2013 г. по делу № 10248/03-2013, возбужденное по жалобе ООО «Урал-Пресс Поволжье» на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова», далее – ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова»; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168200002413004838 на оказание услуг по оформлению подписки на периодические издания на I-е полугодие 2014 года (начальная (максимальная) цена контракта – 104 337,55 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.10.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова», единой комиссии, Департаменту государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области в срок до 13.11.2013 г. устранить допущенное нарушение путем отмены запроса котировок № 0168200002413004838.
2. В срок до 20.11.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны