Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарант» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
14.11.2013 г.                                                                                                         Дело № 10268/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

рассмотрев дело № 10268/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Гарант» (далее – ООО «Гарант», заявитель) на действия заказчика - Министерства труда и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005258 на оказание услуг по изготовлению ортезов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 998 763,36 руб., дата подведения итогов аукциона – 08.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9862 от 07.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заказчиком при объединении в один лот работ по изготовлению различного вида орте-зов, не был учтен принцип взаимозаменяемости товаров.
По мнению заявителя, корсет полужесткой фиксации из хлопчатобумажной или эла-стичной ткани не заменит корсет жесткой фиксации, изготавливаемый из термопластов в силу своего медицинского назначения, и каждый из этих корсетов не заменит аппаратов ортопедических.
Также, заявитель указывает, что объединение заказчиком в один лот различных видов товаров исключает возможность компаний, специализирующихся на поставках изделий, изго-тавливаемых из эластичных материалов, участия в данном аукционе.
Объединение в один лот товара, имеющего разные функциональные возможности, предназначенного для получателей с разными медицинскими показаниями, применяемого в различных условиях, выпускаемого по различным технологиям, ограничивает доступ к участию в аукционе производителей корсетов из эластичных материалов.
Данные действия заказчика, по мнению заявителя, препятствуют развитию добросовест-ной конкуренции, искусственно снижают количество участников размещения заказа, которые могут принять участие по категориям изделий, необходимых к изготовлению.
На основании вышеизложенного, ООО «Гарант» считает, что заказчиком установлены требования в аукционной документации, ограничивающие круг участников размещения заказа, тем самым им нарушены положения части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также частей 1-3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).           

Представитель ООО «Гарант» на рассмотрение жалобы 13.11.2013 г. не явился (ходатай-ство о рассмотрении в отсутствии, вх. № 9959 от 11.11.2013 г.).

Представители заказчика на рассмотрение жалобы 13.11.2013 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указания, в том числе, на сле-дующее.
Министерство труда и социального развития Ульяновской области, обеспечивая госу-дарственную функцию по защите инвалидов, обязано действовать исключительно в интересах лиц, нуждающихся в помощи, а именно в данном случае обеспечить качественными средствами технической реабилитации для комплексной реабилитации инвалидов-льготников.
Техническое задание аукционной документации было составлено согласно представлен-ным индивидуальным программам реабилитации инвалидов-льготников, которые имеют нару-шения опорно-двигательного аппарата. Рекомендации по обеспечению инвалидов ортезами с различными функциями даются специалистами медико-социальной экспертизы для эффектив-ного достижения восстановления утраченных функций инвалидов – льготников.
Тем самым, у заказчика отсутствуют полномочия по установлению иных требований к техническим средствам реабилитации.
Кроме того, заказчик указывает, что в целях соблюдения норм законодательства, при подготовке технико - экономического задания заказчиком был проведен мониторинг рынка по изготовлению указанных ортезов, данный мониторинг подтверждает наличие большого коли-чества предприятий, оказывающих услуги по изготовлению перечня ортезов по данному аук-циону.
На основании изложенного, представители заказчика считают, что в действиях Мини-стерства труда и социального развития Ульяновской области отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, Закона о защите конкуренции, жалобу ООО «Гарант» считают необосно-ванной.  


Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 13.11.2013 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения представителей заказчиков, а также добавил, что все изделия, являющиеся предметом аукциона, относятся к ортезам, которые входят в один код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее -  ОКДП).  

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 14.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии после перерыва 14.11.2013 г. дополнительных пояснений и до-кументов представлено не было. 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно данным информационно - телекоммуникационного сайта Интернет www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413005258 на оказание услуг по изготовлению ортезов для обеспечения ими инва-лидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 998 763,36 руб., дата подведе-ния итогов аукциона – 08.11.2013 г.) были опубликованы 31.10.2013 г.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение при-знать жалобу ООО «Гарант» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частя-ми 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, па-тенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услу-гам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005258 является оказание услуг по изготовлению ортезов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году в количе-стве 7 (семи) позиций, в том числе, изготовление ортезов из термопластичных материалов (по-зиции №№ 1-4), а также изготовление ортезов из хлопчатобумажных материалов (позиции №№ 5-7).
В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, ус-луги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой това-ров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Указанная номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Номенклатура товаров).
В Номенклатуре имеется группа 133 «Аппаратура медицинская», включающая код 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления» Об-щероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (утвер-жден Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17), к которому относится весь то-вар, изготовление которого является предметом рассматриваемого аукциона № 0168200002413005258 (код 3311050 «Ортопедические приспособления»).

Кроме того, согласно правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реаби-литации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдель-ных граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими  изделиями» обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
Техническое задание аукционной документации составлялось заказчиком на основании индивидуальных программ реабилитации каждого инвалида-льготника, нуждающегося в тех-нических средствах реабилитации.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что при фор-мировании технического задания аукционной документации, заказчик исходил из потребности каждого инвалида согласно индивидуальным программам реабилитации инвалидов.
Поскольку изделия, которые необходимо изготовить в соответствии с предметом аукцио-на, объединены одним термином «ортез»,  который включает в себя такие понятия как: бандаж, тутор, лонгета, корсет, ортопедический аппарат, и данные изделия согласно утвержденной Но-менклатуре относятся к единому коду, довод заявителя жалобы об ограничении количества участников размещения заказа, изготавливающих ортопедические изделия только из эластичных материалов, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о раз-мещении заказов, жалоба ООО «Гарант» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Гарант» признана необоснованной и в действиях заказчи-ка, уполномоченного органа не установлено нарушений Закона о размещении заказов, операто-ру электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения за-каза № 0168200002413005258.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны