Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
22.11.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10279/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10279/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее – ООО «Джодас Экспоим», заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005470 на поставку лекарственного препарата Кеппра для обеспечения граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, и граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 369 293,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.11.2013  г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10113 от 15.11.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба  ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно разделу 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлено торговое наименование (далее - ТН) закупаемого лекарственного средства: Кеппра (таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг. № 30) и Кеппра (таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1000 мг. № 30) с Международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Леветирацетам. Таким образом, заказчик указал классификацию товара, соответствующую ТН лекарственного препарата Кеппра исключительно производства компании ЮСВ Фарма СА (Бельгия).
Кроме того, в аукционной документации указано, что торговое наименование не может быть изменено в соответствии с письмом ФАС России от 06.09.2011 № АК/34021.
На основании изложенного, заявитель считает, что заказчиком неправомерно утверждены требования к поставке конкретного лекарственного препарата, что нарушает части 2.1, 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ограничивающее право участника заявить иные торговые наименования препаратов.

 

На заседание Комиссии 21.11.2013 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 19.11.2013 г. в 14:21). 

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 10237 от 21.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При подготовке аукционной документации на поставку лекарственного препарата «Кеппра» заказчик руководствовался письмом ФАС России от 06.09.2011 г. № АК/34021 «О разъяснении норм Закона о размещении заказов».
Согласно указанному письму в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного средства, имеющего аналоги в контексте Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», данное торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов считается взаимозаменяемым или одноименным с его аналогами. Следовательно для таких пациентов возможна закупка лекарственных средств, не имеющих противопоказаний к применению данными пациентами.
Также представитель заказчика сообщает, что закупка лекарственного препарата «Леветирацетам» под конкретным торговым наименованием «Кеппра» обусловлено необходимостью обеспечения 9 больных эпилепсией, имеющих официально зарегистрированные противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного средства.
На основании изложенного, свои действия заказчик считает правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.   

 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 22.11.2013 г. для анализа материалов по делу.

 

После перерыва на заседании Комиссии 22.11.2013 г. дополнительных документов и ходатайств представлено не было.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413005470 на поставку лекарственного препарата Кеппра для обеспечения граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, и граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2014 году были опубликованы 07.11.2013 г. (начальная (максимальная) цена контракта – 369 293,00 руб.).
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 18.11.2013 г. в 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413005470 - 1 от 19.11.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано семь заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, одному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственного препарата Кеппра для обеспечения граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, и граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2014 году.
Согласно пункту 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Правительством РФ указанный перечень лекарственных средств  не утвержден.

Согласно Письму ФАС России от 06.09.2011 № АК/34021 в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного средства, имеющего аналоги в контексте Федерального закона от 12.04.2010 № 63-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», данное торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемым или одноименным с его аналогами.
Следовательно, для таких пациентов возможна закупка лекарственных средств, не имеющих противопоказаний к применению данными пациентами.  
Согласно данным, представленных заказчиком, 8 (восемь) детей, страдающих эпилепсией, имеют рекомендации федеральных центров г. Москвы по лечению препаратом «Кеппра», также 1(один) ребенок переведен с препарата «Леветирацетам» на препарат «Кеппра» в неврологическом отделении г. Ульяновска в связи с возникшими нежелательными побочными реакциями в виде учащения приступов и появления аллергической сыпи. Данный препарат рекомендован им по жизненным показаниям и не подлежит замене на препараты-синонимы (заказчиком представлены выписные Эпикризы из истории болезни больных, подтверждающие назначение лекарственного препарата «Кеппра»). 
На основании изложенного, закупка лекарственного препарата «Леветирацетам» под конкретным торговым наименованием «Кеппра» обусловлено необходимостью обеспечения больных, имеющих официально зарегистрированные противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного средства.

 

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в действиях заказчика при составлении аукционной документации нарушений не установлено.
Таким образом, жалоба ООО «Джодас Экспоим» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Джодас Экспоим» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413005470.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г.  № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованной.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны