Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГК «ИНИТ-партнер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
22.11.2013                                                                                                         Дело № 10280/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10280/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ИНИТ - партнер» (далее – ООО «ГК «ИНИТ-партнер», заявитель) на действия заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001301 на поставку стационарного комплекса фотовидеофиксации (СКФ) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 173 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.11.2013 г. в 9:00) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10119 от 15.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГК «ИНИТ - партнер» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «ГК «ИНИТ - партнер» считает, что заказчиком необоснованно установлены следующие требования в аукционной документации, влекущие за собой, ограничение количества участников размещения заказа.
П. 7.2 приложения № 2 аукционной документации (Технические характеристики стационарного комплекта фотовидеофиксации (далее СКФ)) предусматривает, что программное обеспечение (далее - ПО), входящее в состав СКФ, должно быть совместимо с ПО автоматизированной информационно – поисковой системой (далее - АИПС) УГИБДД УМВД России по Ульяновской области.
П. 7.4  приложения № 2 аукционной документации (Технические характеристики СКФ) предусматривает, что поставка комплекса должна включать в себя монтажные и пусконаладочные работы оборудования, стыковку ПО комплекса с ПО УГИБДД по Ульяновской области и проверку их совместного функционирования.
Также заявитель указывает, что предметом аукциона является поставка СКФ со сроком поставки – в течение 3-х дней. Однако, по мнению заявителя, условия аукционной документации предусматривают, что поставка комплекса должна включать в себя монтажные и пусконаладочные работы оборудования, и тем самым, противоречит предмету контракта. Кроме того, заявитель указывает, что цена таких работ не включена в стоимость оборудования, и должна быть выполнена, согласно разъяснениям заказчика, поставщиком заблаговременно и за счет своих средств.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком не установлена конкретная определенность в структуре и комплектности поставляемого товара (модуля), тем самым нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Заказчиком не указаны необходимые точки доступа к сетям передачи данных и электрическим сетям, что не позволяет участнику размещения заказа определить объем необходимых работ, в том числе необходимость создания линий связи или линий электропередач для функционирования предмета поставки.
Также заявитель указывает, что, в случае необходимости выполнения работ по созданию линий связи или линий электропередачи, данный вид работ отнесен к коду 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» и не имеет функциональной и технологической связи с предметом поставки.
На основании изложенного, ООО «ГК «ИНИТ - партнер» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку размещаемого заказа и признать жалобу обоснованной.
 
Представители ООО «ООО «ГК «ИНИТ - партнер» на заседании комиссии 21.11.2013 г. не явились (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 19.11.2013 г. в 16:00).

 

На заседание Комиссии 21.11.2013 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
В рамках реализации положений Соглашения о взаимодействии УМВД России по Ульяновской области и администрации города Ульяновска по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети МО «город Ульяновск» от 28.06.2013 г. администрация города Ульяновска обеспечивает закупку и содержание средств фотовидеофиксации и передачу сведений, полученных с их помощью, в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ульяновской области для вынесения постановлений и направления их нарушителям ПДД. Таким образом, информация, полученная с приборов, принадлежит УМВД России по Ульяновской области.
С августа 2011 года в подразделениях ГИБДД УМВД региона введен в эксплуатацию комплекс программных средств, включающий в себя в рамках единого комплекса и интегрированного банка данных программное обеспечение для составления и сопровождения административных материалов, выявленных посредством приборов фотовидеофиксации, регистрации автомототранспортных средств, выдачи водительских удостоверений, административных правонарушений, розыскных и прочих учетов, ведение которых возложено на госавтоинспекцию, удовлетворяющий требованиям нормативно-правовых актов МВД России.
В настоящее время на территории области используются комплексы, разработанные крупнейшими производителями Российской Федерации: ООО «Симикон» («Паркон», «Крис-П», «Кордон»), ЗАО «Ольвия» («Арена»), ООО «Технология распознавания» («Автоураган», «Паркрайт»), ЗАО «СтилСофт» и др.
Комплексы фотовидеофиксации нарушений скоростного режима проходят обзательную сертификацию и проверку как средства измерения, и сторонне вмешательство во внутреннее программное обеспечение, корректировка файлов фотоматериалов о выявленных правонарушениях является недопустимым, изменение формата данных должно осуществляться разработчиком. Указанная мера также позволяет избежать проблем в случае изменения или обновления версий программного обеспечения комплексов фотовидеофискации организациями-разработчиками.
Довод заявителя об условиях по монтажным и пусконаладочным работам, представитель заказчика считает необоснованным, так как поставка данного рода оборудования подразумевает и участие в ее монтаже, пусконаладочных работах и т.д.
Довод заявителя об ограничении конкуренции заказчиком, представитель заказчика считает необоснованным, так как в комплексе фотовидеофиксации могут использоваться различная структура и комплектность, совместимая с ПО АИПС УГИБДД УМВД России. Таким образом, заказчик оставляет участнику право определять структуру и комплектность и тем самым предоставляет обширный спектр возможностей, в том числе по техническим характеристикам и возможность соразмерно уменьшить стоимость поставляемого оборудования фотовидеофиксации.

На заседании Комиссии 21.11.2013 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала пояснения представителя заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 22.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу, у заказчика были запршены письменные пояснения с нормативными обоснованиями по всем доводам жалобы.

 

На заседании Комиссии 22.11.2013 г. Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска представлены запрашиваемые документы и сведения (вх. № 10267 от 21.11.2013 г.).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.09.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001301 на поставку стационарного комплекса фотовидеофиксации (СКФ) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 173 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.11.2013 г. в 9:00).
30.10.2013 г. были внесены изменения в аукционную документацию, а именно в , информационную карту и Приложение № 2.
01.11.2013 г. были опубликованы разъяснения аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300000113001301 - 1 от 19.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки.
Решением единой комиссии все заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГК «ИНИТ - партнер» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка стационарного комплекса фотовидеофиксации (СКФ).
Количество поставляемого товара, объем работ, услуг, требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика, эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установлены разделом 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе (в ред. от 30.10.2013 г.) содержатся 3 Приложения к аукционной документации, а именно, спецификация, технические характеристики СКФ, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.п. 5.2 п. 5 «Требования к модулю сервер» приложения № 2 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации, заказчиком установлены следующие требования:
Модуль сервер должен включать в свой состав малогабаритный промышленный компьютер и программное обеспечение.
Вместе с тем, требования к качеству, техническим характеристикам малогабаритного промышленного компьютера и программного обеспечения, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам поставляемого товара, требования к размерам, упаковке, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия требуемого малогабаритного промышленного компьютера и программного обеспечения заказчиком не установлены.
Кроме того, п.п. 7.2 п. 7 «Дополнительные требования к СКФ» приложения № 2 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации предусматривает, что программное обеспечение, входящее в состав СКФ, должно быть совместимо с программным обеспечением АИПС УГИБДД УМВД России по Ульяновской области.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит указание на вид ПО АИПС УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, его возможности и характеристики.
Данные сведения являются необходимыми для определения соответствия предлагаемого к поставке и установки товара участника размещения заказа потребностям заказчика.
Формирование требований аукционной документации в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа  указанных требований, вводит в заблуждение участников размещения заказа, что приводит к невозможности подготовить участниками размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, из установленных заказчиком требований о том, что сервер должен включать в свой состав малогабаритный промышленный компьютер и программное обеспечение, а также, что данное программное обеспечение должно быть совместимо  с программным обеспечением АИПС УГИБДД УМВД России по Ульяновской области невозможно однозначно определить, что именно требуется заказчику. Техническое задание аукционной документации содержит неполные характеристики и требования к предмету контракта. Следовательно, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО «ГК«ИНИТ-партнер» в указанной части является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.
Согласно п. 9 раздела № 1 «Информационная карта аукциона» «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» место поставки товара указано как г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Учитывая, что п.п 7.4 п. 7 приложения № 2 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации предусматривает поставку комплекса, монтажные и пусконаладочные работы оборудования, стыковку ПО комплекса с ПО УГИБДД по Ульяновской области и проверку их совместного функционирования, заказчик, подготавливая техническое задание аукционной документации не указал место монтажа СКФ и объем работ, который должен выполнить победитель аукциона.
Кроме того, данное требование не предусматривает и проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации (раздел № 3 аукционной документации).
Также, согласно п. 1 проекта муниципального контракта раздела № 3 аукционной документации предметом контракта является поставка стационарного комплекса фотовидеофиксации в течение 3 календарных дней.
Вместе с тем, проект муниципального контракта не предусматривает монтажные работы, а также заказчик не разграничивает сроки поставки СКФ и сроки выполнения монтажных работ, что не позволяет участнику размещения заказа сформировать соответствующую заявку на участие в аукционе согласно требованиям аукционной документации.
Поскольку Закон о размещении заказов при составлении аукционной документации подразумевает открытость и ясность технических характеристик, требований к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, заказчиком, в данном случае, не соблюдены указанные требования в части указания конкретных характеристик и требований к предмету контракта. Следовательно, в действиях заказчика также имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Довод ООО «ГК «ИНИТ-партнер» о включении в предмет контракта монтажных работ и поставки оборудования, а также, что цена работ не включена в стоимость контракта не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку технической документацией такого рода товара, как СКФ, предусмотрено осуществление монтажа и наладки, в связи с чем данные работы технически и функционально связаны с поставкой самого оборудования.
Кроме того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в порядке, установленном ст. 19.1 Закона о размещении заказов, заказчиком были получены два коммерческих предложения от потенциальных участников размещения заказа о том, что предлагается к поставке СКФ, необходимая для последующей ее установки.
Довод заявителя о необходимости подключения СКФ к электрическим сетям, а также необходимости выполнения работ по созданию линий электропередач является несостоятельным, поскольку в аукционной документации отсутствует указанное требование заказчика, соответственно данные работы не требуется выполнять участнику размещения заказа при исполнении контракта. 
Таким образом, жалоба ООО «ГК «ИНИТ-партнер» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, членов комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа, возврата заявок, внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 10280/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 89

22.11.2013                                                                                                                               г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 22.11.2013 г. по делу № 10280/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ИНИТ - партнер» (далее – ООО «ГК «ИНИТ-партнер», заявитель) на действия заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001301 на поставку стационарного комплекса фотовидеофиксации (СКФ) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 173 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.11.2013 г. в 9:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, членам единой комиссии в срок до 06.12.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа, возврата заявок, внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 13.12.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны