Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГАЛЕАС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

26.11.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10316/03-2013
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 10316/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕАС» (далее – ООО «ГАЛЕАС», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (далее – ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002413005789 на оказание услуг  по организации горячего четырехразового питания больных, беременных и кормящих женщин с момента заключения по 31 декабря 2014 года (начальная (максимальная) цена контракта – 39 862 534,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10179 от 19.11.2013 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГАЛЕАС» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 26 Информационной карты конкурса установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа, а именно, наличие у участников размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 %  начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению ООО «ГАЛЕАС», указанное требование ограничивает круг участников конкурса, поскольку в Ульяновской области под данное требование подходит только одна организация.

 

На заседании Комиссии 25.11.2013 г. представитель ООО «ГАЛЕАС» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

На заседании Комиссии 25.11.2013 г. представитель заказчика и представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 10331, № 10332 от 25.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик вправе указывать требование о наличие двух контрактов на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 %  начальной (максимальной) цены контракта.
Действующее законодательство не предусматривает обязанность заказчика обеспечить возможность участия в закупках нескольких организаций, осуществляющих свою деятельность на территории одного субъекта РФ  или муниципального образования, поскольку, возможность участия в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд не ограничена территориальными рамками.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 26.11.2013 г., для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных документов и сведений представлено не было.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002413005789 на оказание услуг  по организации горячего четырехразового питания больных, беременных и кормящих женщин с момента заключения по 31 декабря 2014 года (начальная (максимальная) цена контракта – 39 862 534,83 руб.).
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена 19.12.2013 г.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Предметом открытого конкурса № 0168200002413005789 является  оказание услуг  по организации горячего четырехразового питания больных, беременных и кормящих женщин в ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть». Начальная (максимальная) цена контракта – 39 862 534,83 руб., следовательно, двадцать процентов от указанной суммы составляет 7 972 506,96 руб.
Согласно ч. 2.4 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч.  4.3 ст. 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
В соответствии с пп. «д» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона.
Вышеуказанное требование было установлено в п. 26  Раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
Таким образом, требование о  представлении участником опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной цены контракта было установлено в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Галеас» является необоснованной, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, учитывая, что одним из доводов заявителя жалобы является информация о наличии на территории Ульяновской области единственной организации, удовлетворяющей установленному требованию, что может являться нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства. 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

 

В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 33 информационной карты конкурса установлены критерии оценки заявок, а также порядок оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе.
Согласно указанного порядка оценки в рамках критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса» оценка заявок осуществляется с учетом, в том числе показателя о наличии у участника конкурса диет-медсестры, работающей в штате участника конкурса не менее 6 мес. и имеющей действующий сертификат по специальности «диетология». Максимальное количество баллов по данному подкритерию составляет 10.
Согласно части 1 статьи 100 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Соответственно, сертификат специалиста удостоверяет право на занятие медицинской деятельностью.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Таким образом, учитывая условие о наличии в штате организации диет-медсестры, потенциальный участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности по профилю «диетология».
Вместе с тем, оказание доврачебной медицинской помощи по диетологии (код 211 «Услуги в области здравоохранения» Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков) не имеет функциональной и технологической связи с оказанием услуг по организации питания (код 179 «Услуги ресторанов, баров и столовых» Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273), являющихся предметом открытого конкурса № 0168200002413005789.
Кроме того, согласно пояснениям заказчика в штате ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» имеется диет-медсестра.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России считает недопустимым использования такого подкритерия при оценки заявок как наличие диет-медсестры, поскольку ее наличие не связано с качеством организации питания больных.
В соответствии с п. 2.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 № 29/478, уполномоченный орган разрабатывает документацию по торгам, подготавливает извещения о проведении торгов, запросов котировок, предварительного отбора на основании технико-экономических заданий государственных заказчиков.
Таким образом, учитывая, что порядок оценки заявок содержался в направленном ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» технико-экономическом задании, в действиях заказчика имеется нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, учитывая, что значимость неправомерно установленного подкритерия составляет 10%  от 100 баллов, предусмотренных в рамках критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса», Комиссия Ульяновского УФАС России считает возможным выдать предписание об устранении указанного нарушения путем применения членами комиссии порядка оценки заявок без учета такого подкритерия.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Галеас» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Обязать комиссию заказчика устранить допущенное нарушение путем применения порядка оценки заявок без учета неправомерного подкритерия, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 91

 

26.11.2013 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.11.2013 г. по делу № 10316/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «ГАЛЕАС» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (далее – ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002413005789 на оказание услуг  по организации горячего четырехразового питания больных, беременных и кормящих женщин с момента заключения по 31 декабря 2014 года (начальная (максимальная) цена контракта – 39 862 534,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.12.2013 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» в срок до 25.12.2013 г. устранить допущенное нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов путем  применения порядка оценки заявок без учета подкритерия о наличии диет-сестры.
2. В срок до 27.12.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны