Решение б/н Решение по жалобе ООО «БАРС» от 12 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.11.2013 г.                                                                                       Дело № 10340/03-2013

 

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10340/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БАРС» (далее – ООО «БАРС», заявитель)  на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Новоспасская центральная районная больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005479 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в помещениях: поликлиники, гинекологического отделения, родильного дома, хирургического отделения, терапевтического отделения и дневного стационара, стоматологического отделения, бухгалтерии, пищеблока, прачечной и подвале ГУЗ «Новоспасская ЦРБ» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 424 171,50 руб., дата окончания срока рассмотрения заявок – 19.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10264 от 21.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БАРС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
При подаче первой части заявки на участие в аукционе на сайте оператора электронной площадки в разделе «Конкретные показатели» было указано, что «требование не установлено». При этом в разделе «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» отсутствовал модуль для прикрепления документов, в связи с чем ООО «БАРС» выразило только согласие, что явилось причиной отклонения первой части заявки единой комиссией.
Кроме того, по мнению заявителя, аукционная документация составлена некорректно, в связи с тем, что в п. 28 «требования к первой части заявки» раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта аукциона» указаны только общие нормы Закона о размещении заказов.
Также, заявитель указывает, что в приложении № 3 к аукционной документации заказчиком установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, характеристики которых (позиции №№ 1,10) вводят в заблуждение участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение указанного заказа и провести внеплановую проверку.

 

На заседании Комиссии 27.11.2013 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

На заседании Комиссии 27.11.2013 г. представители заказчика и членов единой комиссии на заседании Комиссии не явились (ходатайство о рассмотрении в отсутствии вх. № 10409 от 27.11.2013 г.), представили возражение на жалобу (вх. № 10410 от 27.11.2013 г.), содержащее указание, в том числе, на следующее.
Первая часть заявки заявителя № 13 (защищенный номер <...> ) была отклонена единой комиссией на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Приложение № 3 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» было подготовлено на основании технических характеристики заводов-изготовителей данной продукции.
Жалобу ООО «БАРС» заказчик считает необоснованной, а действия единой комиссии правомерными.  

На заседании Комиссии 27.11.2013 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 10416 от 27.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
На участие в указанном аукционе было подано 16 заявок, при этом 14 из них содержали информацию по перечню материалов, используемых при выполнении работ. Таким образом, довод заявителя об отсутствии возможности прикрепить соответствующие документы, представитель уполномоченного органа считает необоснованным.
Пунктом 12 Информационной карты аукциона было установлено, что требования к техническим характеристикам товара, содержаться в разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации.
При этом требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению были указаны в пункте 28 Информационной карты аукциона.
Таким образом, представитель уполномоченного органа считает, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов. 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 28.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва на заседании Комиссии 28.11.2013 г. от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. № 10437 от 28.11.2013 г.).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.10.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005479 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в помещениях: поликлиники, гинекологического отделения, родильного дома, хирургического отделения, терапевтического отделения и дневного стационара, стоматологического отделения, бухгалтерии, пищеблока, прачечной и подвале ГУЗ «Новоспасская ЦРБ» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 424 171,50 руб., дата окончания срока рассмотрения заявок – 19.11.2013 г.)
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2013 г. № 0168200002413005479 - 1 по окончании срока подачи заявок было подано 16 (шестнадцать) заявок на участие в аукционе.
Решением единой комиссии были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 8 (восемь) участников размещения заказа.
Отказано в допуске к участию в аукционе 8 (восьми) участникам размещения заказа.
Согласно протоколу проведения аукциона от 22.11.2013 г. № 0168200002413005479 -2 в аукционе участвовали два участника размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.11.2013 г. №  0168200002413005479 -3 заявка участника размещения заказа № 10 (ООО фирма «Элекс») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БАРС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование было установлено в пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005479 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в помещениях: поликлиники, гинекологического отделения, родильного дома, хирургического отделения, терапевтического отделения и дневного стационара, стоматологического отделения, бухгалтерии, пищеблока, прачечной и подвале ГУЗ «Новоспасская ЦРБ».
В Приложении № 2 Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком был установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации. Данный перечень содержит сведения об используемых товарах с указанием их характеристик.
Таким образом, аукционной документацией было установлено требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, а также был указан перечень характеристик товара.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу № 0168200002413005479 - 1 от 19.11.2013 г. ООО «БАРС» (заявка № 13, защищенный номер <...> ) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки № 13 (защищенный номер <...> ) содержит только согласие на выполнение работ и не содержит конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации.
Учитывая, что ООО «БАРС» не представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «БАРС».
Таким образом, жалоба ООО «БАРС»  является необоснованной.

 

2. Довод ООО «БАРС»  о содержании в аукционной документации некорректных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа  до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе  - 18.11.2013 в 09:00.
Учитывая, что жалоба ООО «БАРС» подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (21.11.2013 г.), следовательно, в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.

3. Довод ООО «БАРС» об отсутствии возможности прикрепления документа для подачи первой части заявки на сайте оператора электронной площадки не может быть признан состоятельным, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2013 г. № 0168200002413005479 - 1 по окончании срока подачи заявок было подано 16 (шестнадцать) заявок на участие в аукционе, 14 (четырнадцать) из которых содержали первые части заявок в виде представленных конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Кроме того, согласно п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 г. жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматривает непосредственно ФАС России.

 

Учитывая, что жалоба ООО «БАРС»  признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413005479.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БАРС» в части отклонения первой части заявки необоснованной.

 

2. Признать жалобу ООО «БАРС» в части обжалования положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005479  не подлежащей рассмотрению.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны