Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
03.12.2013 г.                                                                           Дело № 10363/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 10363/03-2013, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Проектный институт «Мордовагропромпроект» (далее – ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект», заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район» (далее – МУ Администрация МО «Инзенский район», заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168300010213000072 на право заключить муниципальный контракт на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту «Плавательный бассейн в г. Инза Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10367 от 26.11.2013 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно пункту 5 раздела 1 «Информационная карта конкурса» начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000,00 руб. Пунктом 6 указанного раздела определено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) сформирована на основании протокола обоснования максимальной цены контракта на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту «Плавательный бассейн в г. Инза Ульяновской области». Из данного протокола следует, что средняя цена получена с помощью прайс-листов от поставщиков.
Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с нарушениями Закона о размещении заказов, поскольку источниками информации в данном случае должны быть справочники базовых цен на проектные работы.
Кроме того, 08.11.2013 г. ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» был направлен запрос на электронную почту заказчика о разъяснении положений конкурсной документации. 13.11.2013 г. указанный запрос был продублирован, а 19.11.2013 г. направлен по почте заказным письмом.
Однако заявитель указывает, что ответа на запрос получено не было.

На заседание Комиссии 02.12.2013 г. представитель ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 28.11.2013 г. в 13:57).

На заседании Комиссии 02.12.2013 г. представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что обоснование цены соответствует требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчиком не был получен запрос о разъяснении  конкурсной документации, отправленный заявителем 08.11.2013 г. и 13.11.2013 г. на электронную почту МУ Администрации МО «Инзенский район».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 03.12.2013 г. для документального анализа материалов по делу. Ульяновским УФАС России у ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» было запрошено документальное подтверждение отправки писем о разъяснении конкурсной документации на электронную почту  заказчика от 08.11.2013 г и 13.11.2013 г. (скриншоты, уведомления о подтверждении отправки писем и т.д.) (исх. № 7584-03 от 02.12.2013 г.), а также у МУ Администрации МО «Инзенский район»  - доказательства отсутствия получения указанных писем.

Вх. № 10561 от 06.12.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство от ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» о рассмотрении жалобы 03.12.2013 г. в отсутствии представителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300010213000072 на право заключить муниципальный контракт на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту «Плавательный бассейн в г. Инза Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 руб.).
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена 02.12.2013 г.
28.11.2013 г. были опубликованы разъяснения положений конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Пунктом 5 раздела 1 «Информационная карта конкурса» Тома 2 «Специальная часть конкурсной документации» установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000,00 руб.
Пунктом 6 указанного раздела определено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) сформирована на основании протокола (Приложение № 1 к конкурсной документации).
В соответствии с протоколом обоснования максимальной цены контракта на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту «Плавательный бассейн в г. Инза Ульяновской области» средняя цена на осуществление строительного контроля, необходимая для определения начальной (максимальной) цены контракта получена с помощью прайс-листов от поставщиков: ИП Арбенина А.В., АПС Консалт и ООО «Строй Технадзор» и составляет 40000 рублей в месяц.
В связи с тем, что планируемые сроки строительства составляют 15 месяцев, начальная (максимальная) цена контракта была установлена в размере 600000 рублей.
Кроме того, к протоколу обоснования максимальной цены контракта на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту «Плавательный бассейн в г. Инза Ульяновской области» заказчиком были представлены скриншоты с сайтов потенциальных исполнителей контракта - ИП Арбенина А.В. (http://arbenin1.ru/prays-list), АПС Консалт (http://www.aspconsult.ru/services/price), ООО «Строй Технадзор» (http://www.teh-nadzor.ru/uslugi.html).
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в указанном виде является добросовестным исполнением статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» в указанной части является необоснованной.

В отношении доводов заявителя об отсутствии разъяснений положений конкурсной документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Вх. № 10560 от 02.12.2013 г.  в Ульяновское УФАС России поступили  сведения от заявителя жалобы с приложением скриншотов окна браузера почтового ящика ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» с подтверждением отправки запроса в адрес заказчика 08.11.2013 г. и 13.11.2013 г.
Однако, доказательств, свидетельствующих о получении запроса заказчиком в указанные даты, заявителем представлено не было.
Кроме того, согласно пояснениям заказчика и представленной информации с официального почтового ящика, данные письма от заявителя жалобы не поступали.
Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» - www.russianpost.ru, заказное письмо  (почтовый идентификатор № 43001695719777), отправленное ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» в МУ Администрации Мо «Инзенский район» с запросом о разъяснении конкуросной документации, было вручено адресату 26.11.2013 г.
В соответствии с п. 1 ст. 24 закона о размещении заказа, в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
27.11.2013 г. МУ Администрацией МО «Инзенский район» в адрес ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» был направлен ответ на запрос, а 28.11.2013 г. разъяснения были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России, нарушений в действиях заказчика обнаружено не было, жалоба ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны