Решение б/н Решение по жалобе Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
09.12.2013                                                                                  Дело № 10379/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10379/03-2013, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – заявитель) на действия заказчика - Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313001088 на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по предоставлению круглосуточного неограниченного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области на 2014 год (начальная (максимальная) цена контракта – 94 080,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10507 от 02.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В плане-графике размещения заказов для нужд Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области на 2013 год отсутствует указание на закупку, являющуюся предметом размещения заказа.
Ввиду отсутствия в свободном доступе информации об общем годовом объеме поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, не представляется возможным установить правильность определения допустимого процентного соотношения проводимой закупки и определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.

На заседании Комиссии 06.12.2013 г. представители Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

На заседание Комиссии 06.12.2013 г. представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе и представил письменные пояснения (вх. № 10697 от 06.12.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, п. 2 и 5 совместного Приказа Минэкономразвития России № 761 и Федерального казначейства России № 20н от 27.12.2011 г. план- график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков составляется на один календарный год и его размещение на официальном сайте производится не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Бюджет города Димитровграда Ульяновской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в настоящее время не принят, проходит процедуру обсуждения.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.12.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 10699 от 06.12.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Открытый аукцион в электронной форме размещается для нужд 2014 года, соответственно, не может учитываться в план-график на 2013 год.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 09.12.2013 г., для документального анализа материалов по делу.

После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22.11.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313001088 на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по предоставлению круглосуточного неограниченного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области на 2014 год (начальная (максимальная) цена контракта – 94 080,00 руб.).
Согласно извещению о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313001088 участниками открытого аукциона в электронной форме могут являться только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с протоколом № 0368300026313001088/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов от 03.12.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка (ООО «Сота-Д»), аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Постановлением Правительства РФ от 17.03.2009 г. № 237 установлен Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, вывод о правильности определения допустимого процентного соотношения проводимой закупки и определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства заказчиком можно сделать лишь после окончания финансового года.
Кроме того, согласно п. 21 Информационной карты документации по указанному открытому аукциону в электронной форме источником финансирования муниципального заказа является бюджет города Димитровграда Ульяновской области на 2014 год.
При этом Закон о размещении заказов утрачивает силу с 01.01.2014 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Из ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 112 Федерального Закона о контрактной системе расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30, ч. 1 и 2 ст. 38, ч. 2 ст. 72, п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, производится заказчиками без использования планов-графиков.
Таким образом, довод Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» о нарушении заказчиком установленных законодательством о размещении заказов и законодательством о контрактной системе лимитов по размещению заказов среди субъектов малого предпринимательства не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» является необоснованной.
Учитывая, что жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0368300026313001088.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны