Решение б/н Решение по жалобе ООО «Апекс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

09.12.2013 г.                                                                              Дело № 10382/03-2013

 

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10382/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Апекс» (далее – ООО «Апекс», заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ульяновский фармацевтический колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ СПО «УФК» Минздрава России) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100000513000023 на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту помещений общежития ГБОУ СПО «УФК» Минздрава России (комнаты 901-903 блок «А», 904-906 блок «А») (начальная (максимальная) цена контракта – 1 182 185,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10536 от 02.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Апекс» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
В техническом задании аукционной документации (позиции №№ 10, 69, 24, 83, 58, 117) заказчиком установлены некорректные характеристики, в связи с чем, заявитель считает, что невозможно определить с какими потребительскими и функциональными свойствами товар требуется заказчику.
По мнению заявителя, в аукционной документации содержатся противоречия, а именно, п. 8.19. Информационной карты аукционной документации устанавливает требования к составу первой части заявки с использованием рекомендованной формы для участников размещения заказа.
Вместе с тем, по мнению ООО «Апекс», выразить согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, при подаче заявки на электронной торговой площадке посредством какой-либо формы в виде таблицы технически невозможно.
Кроме того, в рекомендованной форме № 1 в графе «Наименование показателя (заполняется в соответствии с частью VI «Техническая часть аукционной документации»)» в качестве примера указаны позиции из сметной документации, а не показатели товара. При этом в аукционной документации VI часть – это проект контракта, а не Техническая часть, соответственно, положения различных частей аукционной документации не соответствуют друг другу, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, ООО «Апекс» просит приостановить размещение заказа и провести внеплановую проверку.
      
На заседание Комиссии 06.12.2013 г. представитель заявителя на заседании комиссии не явился (отчет об отправки электронной почты 03.12.2013 г. в 15:47).

 

На заседании Комиссии 06.12.2013 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее (вх. № 10701 от 06.12.2013 г.).
Довод участника размещения заказа ООО «Апекс» о технической невозможности подачи заявки на электронной торговой площадке посредством какой-либо формы в виде таблицы является несостоятельным, поскольку передача информации в виде таблицы в первой части заявки практикуется всеми участниками. В том числе все поданные участниками первые части заявок по аукциону имеют прикрепленный файл в виде рекомендованной таблицы.
В части несоответствия различных частей аукционной документации, а именно части VI «Техническая часть» и части V «Проект контракта», представители заказчика пояснили, что была допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результаты торгов.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 09.12.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва на заседании Комиссии 09.12.2013 г. дополнительных документов и ходатайств сторонами представлено не было.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100000513000023 на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту помещений общежития ГБОУ СПО «УФК» Минздрава России (комнаты 901-903 блок «А», 904-906 блок «А») (начальная (максимальная) цена контракта – 1 182 185,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.12.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2013 г. № 08.ЭА-02/2013 по окончании срока подачи заявок было подано 34 (тридцать четыре) заявки на участие в аукционе.
Решением единой комиссии были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 31 (тридцать один) участник размещения заказа.
Отказано в допуске к участию в аукционе 3 (трем) участникам размещения заказа.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Апекс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование было установлено в пункте 8.19 Информационной карты аукциона в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100000513000023 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту помещений общежития ГБОУ СПО «УФК» Минздрава России (комнаты 901-903 блок «А», 904-906 блок «А»).
Разделом IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» аукционной документации установлена рекомендованная форма первой части заявки участника размещения заказа на выполнение работ с использованием товаров.
Кроме того, данная форма содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также перечень характеристик товаров в соответствии с техническим заданием аукционной документации и локальными сметами. 
Перечень материалов, используемых при выполнении работ, устанавливается заказчиком исходя из его потребностей к тем товарам, которые он определил для себя наиболее важными для качественного результата выполнения работ.
Учитывая изложенное, заказчик установил в рекомендуемой форме тот перечень материалов, который должен использовать победитель аукциона при выполнении работ. При этом обязанностью заказчика не является установление всего перечня материалов, используемых при выполнении работ, указанного в локальных сметах.
Кроме того, представленная форма в аукционной документации, носит рекомендательный характер, что позволяет участникам размещения заказа подготовить первые части заявки в любой форме.
Также, согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. 
Вместе с тем, данное право заявителем жалобы использовано не было.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2013 г. № 08.ЭА-02/2013 заявка ООО «Апекс» была отклонена единой комиссией, поскольку не были представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.

Довод ООО «Апекс» об отсутствии технической возможности прикрепления документа для подачи первой части заявки на сайте оператора электронной площадки в виде таблицы не может быть признан состоятельным, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2013 г. № 08.ЭА-02/2013 по окончании срока подачи заявок было подано 34 (тридцать четыре) заявки на участие в аукционе, 31 (тридцать одна) из которых содержали первые части заявок в виде представленных конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, при этом, конкретные показатели товара были указаны, в том числе, в виде таблицы.

 

В отношении довода заявителя в части содержания в аукционной документации противоречий в виде несоответствия различных частей аукционной документации (часть VI «Техническая часть» и часть V «Проект контракта») Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пояснениям представителей заказчика, при составлении аукционной документации заказчиком была допущена техническая ошибка в части указания ссылок на разделы аукционной документации.
Поскольку указанная техническая ошибка не влечет за собой невозможность подачи заявки, а также не повлияла на результат размещаемого заказа, данный довод заявителя не может быть состоятельным.  

Соответственно жалоба ООО «Апекс» является необоснованной, в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Учитывая, что жалоба ООО «Апекс»  признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0368100000513000023.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Апекс» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны