Решение б/н Решение по жалобе Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
12.12.2013                                                                                     Дело № 10413/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10413/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – заявитель) на действия заказчика - Областного государственного казенного учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006228 на оказание услуг местной телефонной связи в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 115 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10634 от 05.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В разделе 2 «Техническая часть» указано условие о том, что услуги местной телефонной связи должны предоставляться заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов, в соответствии с перечнем абонентских номеров заказчика.
При этом, указанные телефонные номера принадлежат ООО «Телеком.ру».
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 г. № 350, установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
По мнению Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком», включение в аукционную документацию требования о сохранении текущих номеров абонента, ограничивает число участников размещения заказа, создает преимущественные условия для отдельного оператора связи, в то время, как, Закон о размещении заказов устанавливает запрет на содержание в аукционной документации требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На заседании Комиссии 11.12.2013 г. представители Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

На заседание Комиссии 11.12.2013 г. представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения (вх. № 10870 от 11.12.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Требование об обязательном сохранении текущих абонентских номеров заказчика отвечает целям эффективного использования источников финансирования, поскольку единовременная смена номеров телефонов местной связи потребует оперативного внесения изменений в справочную информацию, может блокировать деятельность Правительства и органов исполнительной власти Ульяновской области.
Указанному требованию, в соответствии с установленной действующим законодательством процедурой передачи ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору, отвечает любой участник размещения заказа.
Процедура передачи ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору производится в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства РФ, регулирующими оказание услуг связи.
Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи (п. 7 ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350), в соответствии с установленной процедурой.
По общему правилу, Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. При этом, продолжительность принятия решения о передаче нумерации составляет до 50 дней.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.12.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и поддержал доводы представителя заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.12.2013 г., для документального анализа материалов по делу.

 

После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 29.11.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006228 на оказание услуг местной телефонной связи в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 115 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.12.2013 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413006228-1 от 09.12.2013 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 (две) заявки под порядковыми номерами 6364868 и 6378179.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2013 г. в торгах участвовало два участника размещения заказа.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006228-3 от 13.12.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа под номерами 6364868 и 6378179 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме был признан Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком», цена контракта была снижена до 444 423,00 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006228 является оказание услуг местной телефонной связи в 2014 году.
Разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать необходимые заказчику услуги местной телефонной связи.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» при необходимости получения оператором связи разрешения Федерального агентства связи о выделении ресурса нумерации, срок оказания услуг исчисляется с даты получения оператором связи уведомления о принятии положительного решения о выделении ресурса нумерации и осуществления технического подключения номеров заказчика к обслуживанию, но не более 70 календарных дней.
При этом, заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в документации по открытому аукциону в электронной форме такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Кроме того, Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» в ходе рассмотрения жалобы не было представлено доказательств того, что владельцем ресурса нумерации отказано заявителю в предоставлении указанного ресурса. 
Вместе с тем, исх. № 585 от 12.12.2013 г. ООО «Телеком.ру» сообщило о возможности временной передачи ресурса нумерации, в случае если исполнителем по открытому аукциону в электронной форме будет определена другая организация.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413006228-1 от 09.12.2013 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 (две) заявки, что также свидетельствует о наличии конкуренции.
Следовательно, учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в аукционной документации, ограничивающего конкуренцию, не находит своего документального подтверждения, жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413006228.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны