Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СК «СимбирскИнвест» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
16.12.2013 г.                                                                              Дело № 10416/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10416/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «СимбирскИнвест» (далее - ООО «СК «СимбирскИнвест», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение «Центр народной культуры Ульяновской области», далее – ОГБУ «Центр народной культуры Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005793 на выполнение текущих ремонтных работ помещений балетного класса и санузла цокольного этажа в здании Дворца культуры «Губернаторский» ОГБУК ЦНК, находящегося по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 2/13 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 846 792,11 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10709 от 09.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «СимбирскИнвест» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Участнику размещения заказа ООО «СК «СимбирскИнвест» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, не были указаны конкретные характеристики в полном объеме по позиции № 48 технического задания аукционной документации.
ООО «СК «СимбирскИнвест» указало, что в позиции № 48 ведомости материалов, используемых при выполнении работ (приложение № 6) заказчиком был указан диапазон сечения лаг липовых как «не более 100 - не менее 150 x не более 40 - не менее 60 мм.». Данным диапазоном, по мнению заявителя, заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа, так как показатель «не более 100» противоречит показателю «не менее 150», а показатель «не более 40» противоречит показателю «не менее 60».
В своей заявке ООО «СК «СимбирскИнвест» указало следующие размеры сечения: 100 x 40, 100 x 60, 120 x 60 мм. и считает необоснованным решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе.

 

Представитель ООО «СК «СимбирскИнвест» на заседании Комиссии 13.12.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 13.12.2013 г. с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
При подготовке аукционной документации заказчиком была допущена техническая ошибка в п. 48 Приложения № 2 «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ» раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации, а именно, в п. 48 «Лаги половые» указаны следующие показатели товара: антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100 x 40; 100 x 60; 120 x 60; не более 100 - не менее 150 x не более 40 – не менее 60 мм.
Показатель «не более 100 - не менее 150 x не более 40 – не менее 60 мм.» указан заказчиком ошибочно, так как в данном случае заказчиком имелось ввиду «150 x 60».
Вместе с тем, члены единой комиссии указывают, что в случае возникновения неясностей в аукционной документации в ходе подготовки заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении положений аукционной документации.
ООО «СК «СимбирскИнвест» данным правом не воспользовался, в связи с чем, заявка была отклонена членами единой комиссии на основании представления характеристик материалов (п. 48 технического задания аукционной документации), используемых при выполнении работ не в полном объеме. 
На основании изложенного, члены единой комиссии жалобу ООО «СК «СимбирскИнвест» считают необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 13.12.2013 г. поддержал пояснения членов единой комиссии.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 16.12.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 16.12.2013 г. дополнительных документов и ходатайств сторонами представлено не было.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005793 на выполнение текущих ремонтных работ помещений балетного класса и санузла цокольного этажа в здании Дворца культуры «Губернаторский» ОГБУК ЦНК, находящегося по адресу: город Ульяновск улица Карла Маркса, дом 2/13 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 846 792,11 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.12.2013 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413005793-1 от 29.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано тридцать три (33) заявки. Пятнадцать (15) заявок были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Восемнадцать (18) первых частей заявок на участие, в том числе и заявка ООО «СК «СимбирскИнвест» (номер <...> ) были отклонены на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом проведения аукциона № 0168200002413005793 - 2 от 02.12.2013 г. в аукционе участвовали три участника размещения заказа. 
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005793 – 3 от 04.12.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Симбирск-Рем-Сервис».

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «СимбирскИнвест» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением № 2 «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе установлены показатели товаров, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в количестве 105 позиций.
В ходе анализа указанного Приложения № 2 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Позиция № 48 «Лаги половые» имеет следующие показатели товара: «антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100х40; 100х60; 120х60; не более 100 - не менее 150 х не более 40 - не менее 60 мм.»
В ходе анализа первой части заявки ООО «СК «СимбирскИнвест» (заявка номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позиции 48 «Лаги половые» предложен товар со следующими характеристиками: «антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100х40; 100х60; 120х60».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413005793 – 1 от 29.11.2013 г. ООО «СК «СимбирскИнвест» (заявка номер <...> ) было отказано в допуске участию в аукционе, по основанию непредставления участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно № 48 указана не в полном объеме согласно требований документации об аукционе.
Таким образом, ООО «СК «СимбирскИнвест» было отказано в допуске к участию в торгах на основании того, что не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией предлагаемого для использования товара, а именно характеристика сечения по п. № 48 указана не в полном объеме. 
Вместе с тем, установленный заказчиком показатель «не более 100 - не менее 150 х не более 40 - не менее 60 мм.» создает неясность в указании конкретных характеристик лаг половых, так как показатель «не более 100» противоречит показателю «не менее 150», а показатель «не более 40» противоречит показателю «не менее 60 мм.».
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что требования к указанию конкретных характеристик, установленные аукционной документацией, ввели в заблуждение участников размещения заказа, что привело к невозможности подготовить участниками размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Данный факт подтверждается также тем, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413005793 – 1 от 29.11.2013 г. десять (10) заявок участников размещения заказа были отклонены единой комиссией на основании непредставления конкретных характеристик материалов, в том числе, по п. № 48. 
При этом согласно пояснениям членов единой комиссии, при разработке указанных показателей в данном виде, была допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание.
Таким образом, заказчиком изначально было допущено нарушение на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания характеристик материалов, используемых при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа.
Следовательно, в действиях заказчика допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, жалоба ООО «СК «СимбирскИнвест» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «СимбирскИнвест» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа и проведения процедур повторно, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 1 477 816,18 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО «Симбирск-Рем-Сервис».
5.  Передать материалы дела № 10416/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 101

16.12.2013 г.                                                                                         г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 16.12.2013 г. по делу № 10416/03-2013, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «СимбирскИнвест» (далее - ООО «СК «СимбирскИнвест», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение «Центр народной культуры Ульяновской области», далее – ОГБУ «Центр народной культуры Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005793 на выполнение текущих ремонтных работ помещений балетного класса и санузла цокольного этажа в здании Дворца культуры «Губернаторский» ОГБУК ЦНК, находящегося по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 2/13 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 846 792,11 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.12.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ОГБУ «Центр народной культуры Ульяновской области», единой комиссии в срок до 26.12.2013 г. устранить допущенное заказчиком нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа и проведения процедур повторно.

2. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 1 477 816,18 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО «Симбирск-Рем-Сервис».
3. В срок до 10.01.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны