Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Модернизация авиационны... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
16.12.2013                                                                            Дело № 10417/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10417/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Модернизация авиационных комплексов» (далее – ООО «Модернизация авиационных комплексов», заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010813000224 на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (начальная (максимальная) цена контракта –90 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 21.11.2013 г., дата отказа от заключения договора – 05.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10735 от 09.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Модернизация авиационных комплексов» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
05.12.2013 г. заказчик на основании Протокола № 403 отказался от заключения контракта с ООО «Модернизация авиационных комплексов»  без указания какого-либо нормативного обоснования причин отказа. Данное решение заказчика заявитель считает неправомерным.

 

Представители ООО «Модернизация авиационных комплексов» на заседании комиссии 13.12.2013 г. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии 13.12.2013 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что считают отказ от заключения государственного контракта с ООО «Модернизация авиационных комплексов» обоснованным, в связи с тем, что ранее заключенные аналогичные договоры с заявителем не были исполнены.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:10 16.12.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 11041 от 16.12.2013 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные возражения на жалобу ООО «Модернизация авиационных комплексов», содержащие указание, в том числе, на следующее. У заказчика возникли основания полагать, что ООО «Модернизация авиационных комплексов» в составе своей заявки представило заведомо ложные сведения относительно согласия исполнения договора в установленный документацией срок и с надлежащим качеством. Тем самым, по мнению заказчика, ООО «Модернизация авиационных комплексов» нарушает п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, что и явилось основанием для отказа от заключения договора с заявителем.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Модернизация авиационных комплексов» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 31.10.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной № 0368100010813000224 на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (начальная (максимальная) цена контракта –90 000 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 380 от 21.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подана одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
05.12.2013 г. заказчик на основании Протокола № 403 отказался заключать контракт с единственным участником размещения заказа ООО «Модернизация авиационных комплексов».

 

Протоколом № 403 от 05.12.2013 г. заказчик отказался от подписания договора с единственным участником размещения заказа – ООО «Модернизация авиационных комплексов» на основании следующего: «у заказчика имеются основания полагать, что договор на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» не будет исполнен победителем аукциона № 0368100010813000224 в установленные в договоре и аукционной документации сроки с надлежащим качеством в связи с многократными нарушениями победителем аукциона № 0368100010813000224 законодательства РФ, выявленными в процессе исполнения договорных обязательств перед Заказчиком по ранее заключенным договорам». Кроме того, заказчик ссылается на следующее: «в связи с систематическим неисполнением ООО «Модернизация авиационных комплексов» договорных обязательств, указанных выше, минимизации рисков невозврата бюджетных средств по федеральной целевой программе заказчик принял решение отказаться от заключения договора 0368100010813000224-0026794-02 с победителем аукциона № 0368100010813000224 ООО «Модернизация авиационных комплексов». Таким образом, действия заказчика привели к тому, что у единственного участника открытого аукциона в электронной форме не было возможности подписать проект договора.
Согласно части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа от заключения договора является исчерпывающим, что не позволяет  заказчику отказаться от заключения государственного контракта (договора) с победителем открытого аукциона в электронной форме по иным основаниям, кроме перечисленных в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, протокол № 403 от 05.12.2013 г. не содержит ссылок ни на одно из указных в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов оснований для отказа от заключения договора.
Довод заказчика о том, что согласие участника на исполнение данного договора является предоставлением заведомо недостоверных сведений, не может быть принят во внимание на основании следующего.
Пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность заказчика отказаться от заключения контракта с участником, в случае предоставления им заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. При этом, подача заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, первая и вторая часть которой были признаны соответствующими требованиям документации, не может быть расценена заказчиком как предоставление недостоверных сведений, равно как и судебные разбирательства относительно неисполнения или ненадлежащего исполнения других договоров, заключенных между ООО «Модернизация авиационных комплексов» и ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И).
В соответствии с частью 1 статьи 527 ГК РФ, для государственного заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
В соответствии ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Кроме того, на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России 16.12.2013 г. было представлено подтверждение о действительности банковской гарантии № 274-БГ от 02.12.2013 г., выданной ОАО «Национальный банк развития бизнеса» в качестве подтверждения обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0368100010813000224.
Учитывая изложенное, ООО «Модернизация авиационных комплексов» необоснованно отказано от заключения договора, следовательно, заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 9 и  ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Модернизация авиационных комплексов» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Модернизация авиационных комплексов» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 9, ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протокола № 403 от 05.12.2013 г. на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела 10417/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 102

16.12.2013                                                                                      г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 16.12.2013 г. по делу № 10417/03-2013, возбужденное по жалобе ООО «Модернизация авиационных комплексов» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010813000224 на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (начальная (максимальная) цена контракта –90 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 21.11.2013 г., дата отказа от заключения договора – 05.12.2013 г.)),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) в срок до 24.12.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 3 ст. 9, ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 403 от 05.12.2013 г.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 30.12.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны