Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД «Ульяновский Хладокомбинат» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.12.2013 г.                                                                                                    Дело № 10455/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10455/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ульяновский Хладокомбинат» (далее – ООО «ТД «Ульяновский Хладокомбинат», заявитель) на действия заказчиков - 123 Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Ульяновска (уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса № 0368300000113001474 на поставку продуктов питания - бакалея (начальная (максимальная) цена контракта – 5 633 806,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 11270 от 19.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТД «Ульяновский Хладокомбинат» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
В конкурсной документации на поставку продуктов питания содержится дополнительное требование о наличие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
По мнению заявителя, требование, установленное заказчиками, приводит к ограничению количества участников указанного конкурса, и являются неправомерными.

Представитель ООО «ТД «Ульяновский Хладокомбинат» на заседании Комиссии 25.12.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 11499 от 25.12.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, путем проведения совместных торгов.
В соответствии с ч. 4.3 ст. 10, ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов учреждения и организации, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Соответственно проведение совместных торгов в форме открытого конкурса с установлением дополнительного требования к участникам о наличии у них опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров, по мнению представителя уполномоченного органа, является законным.

Вх. № 11408 от 23.12.2013 г. в Ульяновское УФАС России от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 84 «Ёжик» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.11.2013 г. было опубликовано извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса № 0368300000113001474 на поставку продуктов питания - бакалея (начальная (максимальная) цена контракта – 5 633 806,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.12.2013 г.).
29.11.2013 г. в документацию по указному конкурсу были внесены изменения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0368300000113001474-П1 от 23.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок было представлено 2 (две) заявки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД «Ульяновский Хладокомбинат» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.


Частью 6 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.

Согласно Соглашению о проведении совместных торгов (далее - Соглашение) № 1474 от 05.11.2013 г. организатором совместных торгов является  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118.
Пункт 7.2 Соглашения предусматривает, что организатор торгов направляет в Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска технико-экономическое задание с приложением документов в объеме, необходимом для объявления процедуры по размещению заказа, разработанные в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Предметом открытого конкурса № 0368300000113001474 является поставка продуктов питания - бакалея. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 633 806,36 руб., следовательно, двадцать процентов от указанной суммы составляет 1 126 761,27 руб.
Согласно ч. 2.4 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч.  4.3 ст. 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
В соответствии с пп. «д» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона.
Вышеуказанные требования были установлены в п. 26, 27 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
Таким образом, требование о  представлении участником опыта исполнения двух контрактов на поставку одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной цены контракта было установлено в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно протоколу вскрытия конвертов № 0368300000113001474-П1 от 23.12.2013 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 2 (две) заявки, что свидетельствует о наличии хозяйствующих субъектов на рынке, способных исполнить требования конкурсной документации.
Следовательно, жалоба ООО «ТД «Ульяновский Хладокомбинат» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «ТД «Ульяновский Хладокомбинат» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны