Решение б/н Решение по жалобам ООО «УФК - Ульяновск» и ОАО «Гидроремонт ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
09.01.2014 г.                                                                       Дело № 10467/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <….>
рассмотрев дело № 10467/03-2013, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «УФК - Ульяновск» и открытого акционерного общества «Гидроремонт -ВКК» (далее – ООО «УФК - Ульяновск», ОАО «Гидроремонт -ВКК», заявители) на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) и уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области  (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005730 на выполнение работ по строительству объекта: «Гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в районе с. Ундоры Ульяновского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена лота – 216 273 690,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.12.2013 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 11553 от 26.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «УФК - Ульяновск» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
В перечне материалов, используемых при выполнении работ заказчик использует общее название позиций (позиции 2-25, 29-48) «Пиломатериал обрезной хвойных пород», не указывая какой именно: брус, бруски или доски. По мнению ООО «УФК - Ульяновск», заказчик необоснованно искажает наименование используемых материалов, создает неясность, поскольку функциональные и потребительские свойства данного товара  противоречит ГОСТ 8486-86.
В позиции 2, 3, 6, 7, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 29, 30, 51 перечня материалов заказчиком установлены требования к размерам пиломатериала, к сорту, которые также противоречат ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».
В позиции 50, 51 аукционной документации, по мнению заявителя, заказчиком установлено некорректное требование к единицам измерения минимальной линейной плотности каболки, противоречащее нормам технических регламентов, что создает трудности при формировании заявки.
Заявитель жалобы считает, что требования, установленные заказчиком, к указанию в первой части заявки характеристик материалов вводят в заблуждение участников размещения заказа, тем самым ограничивают конкуренцию.

 

Вх. № 11708 от 31.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от Федеральной антимонопольной службы России в соответствии с п. 3.12 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012, была перенаправлена жалоба ОАО «Гидроремонт-ВКК» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком не было устранено нарушение ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, установленное Комиссией Ульяновского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 10364/03-2013, а именно, приложение № 3 аукционной документации «Материалы, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, техническим характеристикам товара» содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования текста, доступен участникам размещения заказа только для печати.

Представитель ООО «УФК - Ульяновск» на заседании Комиссии 09.01.2014 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ОАО «Гидроремонт-ВКК» на заседании Комиссии 09.01.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 31.12.2013 г. в 12:43).
Вх. № 59 от 09.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило дополнение к жалобе от ООО «УФК - Ульяновск», содержащие указание, в том числе на следующее.
Позиции 57, 63 перечня материалов, используемых при выполнении работ, содержат характеристики, также противоречащие ГОСТам и сформулированы таким образом, что участникам размещения заказа не ясно, какой именно товар при выполнении работ требуется участнику размещения заказа.

 

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения (вх. № 60 от 09.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее. 
При разработке приложения № 3 к аукционной документации заказчиком были установлены показатели, связанные с определением соответствия используемого при выполнении работ товара потребностям заказчика. Кроме того, п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не содержит указания на то, что характеристики товаров должны быть установлены в соответствии с ГОСТами.
Требование к материалу (товару) в техническом задании аукционной документации заказчик установил исходя из своих потребностей и нужд к материалу, который будет использоваться победителем при выполнении работ.
В отношении доводов заявителя об установлении некорректного названия пиломатериалов, представитель заказчика поясняет, что наименования товаров были изменены в соответствии с предписанием Ульяновского УФАС России по делу № 10364/03-2013 г. согласно ГОСТ 18288-87 как наиболее соответствующие характеристикам товара. 
Для установления максимальных и минимальных показателей товара, применяемого при выполнении работ, заказчиком использованы данные официальных сайтов, информации производителей, общедоступные результаты изучения рынка и иные источники информации.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика пояснил, что аукционная документация содержит всю необходимую информацию, позволяющую потенциальным участникам размещения заказа определить потребности заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе.
Также представитель заказчика, указал, что после внесения изменений, на основании предписания Ульяновского УФАС № 99 по делу № 10364/03-2013 приложение № 3 к аукционной документации, размещенное в формате PDF, доступно для ознакомления, печати и копирования.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения представителя заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002413005730 на выполнение работ по строительству объекта: «Гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в районе с. Ундоры Ульяновского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена лота – 216 273 690,00 руб.).
11.12.2013 г. на основании предписания Ульяновского УФАС России № 99 от 03.12.2013 г. по делу № 10364/03-2013 в документацию по указанному открытому аукциону в электронной форме были внесены изменения.


Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413005730-1 от 27.12.2013 г. была подана и допущена к участию в аукционе одна заявка от участника размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0168200002413005730-3 от 27.12.2013 г. комиссия приняла решение о соответствии заявки ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» (порядковый номер <...> ) требованиям аукционной документации.

 

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «УФК - Ульяновск» и  ОАО «Гидроремонт-ВКК» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с перечнем материалов, используемых при выполнении работ (приложение № 3 к аукционной документации), размещенном на Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлены требования к техническим характеристикам материалов используемых при выполнении работ.
Из данного приложения следует, что заказчиком установлены требования к применяемым товарам, к его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), что соответствует  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям, указанным в перечне материалов, участники размещения заказов могут предложить товары соответствующие  требованиям заказчика.
Кроме того, Закон о размещении заказов не устанавливает обязанности к установлению характеритсик материалов, используемых при выполнении работ только на основании ГОСТов. Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в использовании тех или иных товаров.
Следовательно, жалоба ООО «УФК - Ульяновск» является необоснованной.

2. Довод заявителя ОАО «Гидроремонт-ВКК» о неисполнении заказчиком предписания № 99 от 03.12.2013 г. и неустранении нарушения ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что размещенное в составе изменений на основании предписания Ульяновского УФАС России № 99 от 03.12.2013 г. по делу № 10364/03-2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru приложение № 3 к аукционной документации доступно для ознакомления, печати, копирования и не зашифровано паролем от работы в программах Adobe (Acrobat) Reader, Foxit Reader, Cool PDF Reader, Sumatra PDF STDU Viewer.
Таким образом, жалоба ОАО «Гидроремонт-ВКК» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалобы ООО «УФК - Ульяновск», ОАО «Гидроремонт-ВКК» признаны необоснованными и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413005730.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «УФК - Ульяновск», ОАО «Гидроремонт - ВКК» необоснованными.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны