Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ульяновск - Фарм» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

23.01.2014 г.                                                                       Дело № 10477/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10477/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновск - Фарм» (далее – ООО «Ульяновск - Фарм» на действия единой комиссии (заказчики - 59 Государственных учреждений здравоохранения города Ульяновска Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006998 на поставку лекарственного препарата Декстроза, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 142 730,24 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 285 от 17.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ульяновск - Фарм» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявка ООО «Ульяновск - Фарм» на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена единой комиссией на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствует позиция № 6 (Дектроза , 10 %, 500 мл.).
Вместе с тем, заявитель указывает, что заявка ООО «Ульяновск - Фарм» была подготовлена на основании приложения № 2 «Обоснование цены контракта», в котором указано пять позиций на сумму 6 142 730,24 руб.
На основании вышеизложенного, заявитель считает, что заявка ООО «Ульяновск - Фарм» была отклонена единой комиссией неправомерно.
На заседании Комиссии 23.01.2014 г. представители ООО «Ульяновск - Фарм» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
На заседание Комиссии 23.01.2014 г. представители заказчиков не явились (доказательства надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 20.01.2014 г. в 16:20)
Вх № 445 от 22.01.2014 г., № 446 от 22.01.2014 г., № 455 от 23.01.2014 г. от ГУЗ «Радищевская ЦРБ», ГУЗ «Сенгилеевская ЦРБ», ГКУЗ ОКПТД, соответственно, поступили заявления о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.
Вх. 437 от 22.01.2014 г. от ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» поступили письменные возражения по жалобе, содержащие указание на следующее.
Аукционная документация содержала перечень товаров в виде шести позиций лекарственного препарата «Декстроза» с указанием конкретных показателей, установленных заказчиками.
На основании изложенного, ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» считает жалобу ООО «Ульяновск - Фарм» необоснованной.  
На заседании Комиссии 23.01.2014 г. члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
В соответствии с Разделом 2 «Техническая часть» документации об аукционе количественные и качественные характеристики закупаемого товара определены в соответствии с приложением № 3 к указанной документации.
Данное приложение указывает на товар в количестве шести позиций лекарственного препарата «Декстроза».
В приложении № 2 «Обоснование начальной максимальной цены контракта» аукционной документации допущена техническая ошибка – не указана шестая позиция («Декстроза», раствор для инфузий, 10 %, 500 мл.). Однако цена за указанный препарат включена в начальную (максимальную) цену контракта.
В связи с тем, что в заявке ООО «Ульяновск-Фарм» было предложено только пять позиций лекарственного препарата, данная заявка была отклонена единой комиссией.
На заседании Комиссии 23.01.2014 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения членов единой комиссии.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006998 на поставку лекарственного препарата Декстроза, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 142 730,24 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002413006998 – 1 от 15.01.2014 г. на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа.
Пять участников размещения заказа были допущены к участию в аукционе, одному участнику размещения заказа (порядковый номер заявки 6570344) было отказано в допуске к участию в аукционе. 
Согласно протоколу проведения аукциона № 0168200002413006998 - 2 от 20.01.2014 г. в аукционе участвовал один участник размещения заказа.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0168200002413006998 – 3 от 23.01.2014 г. вторая часть заявки ОАО «УльяновскФармация» (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ульяновск-Фарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование содержится в п. 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона».
Кроме того, пункт 12 раздела 1 «Информационная карта аукциона» указывает, что требования к техническим характеристикам товара содержатся в разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации.
При этом в разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации указано, что количество товара общее и в размере каждого из заказчиков, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара установлено в соответствии с Приложением № 3 к аукционной документации.
Приложение № 3 аукционной документации содержит перечень лекарственных препаратов «Декстроза», требуемых заказчикам в количестве шести позиций, а именно:
1  Декстроза Раствор для внутривенного введения 40% 10 мл. № 10 Уп. 7 874 31,09 244802,66
2 Декстроза Раствор для инфузий 5% 200 мл. Уп. 140293 23,43 3287064,99
3 Декстроза Раствор для инфузий 5% 400 мл. Уп. 62745 28,17 1767526,65
4 Декстроза Раствор для инфузий 10% 200 мл. Уп. 15065 28,44 428448,60
5 Декстроза Раствор для инфузий 10 % 400 мл. Уп. 13800 29,61 408618,00
6 Декстроза Раствор для инфузий 10% 500 мл. Уп. 177 35,42 6269,34

Таким образом, при подготовке первой части заявки участник размещения заказа должен был руководствоваться приложением № 3 к аукционной документации.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413006998 – 1 от 15.01.2014 г. ООО «Ульяновск-Фарм» (заявка № 6570344) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно отсутствует позиция № 6 (декстроза, 10 % 500 мл.). 
В ходе анализа первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под номером 6570344 (ООО «Ульяновск-Фарм») представлена в форме таблицы. При этом перечень предлагаемого к поставке товара содержит пять позиций.
Поскольку, заявка ООО «Ульяновск - Фарм» содержала неполный перечень товаров, требуемых заказчиками, указанная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно была правомерно отклонена единой комиссией.
Доводы ООО «Ульяновск - Фарм» о подготовке первой части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в содержании которой имеется указание на пять позиций, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Аукционная документация имеет однозначную ссылку на использование участниками размещения заказа приложения № 3 к аукционной документации при подготовке первой части заявки.
Допущенная техническая ошибка при формировании приложения № 2, содержащего обоснование начальной максимальной цены контракта не может являться основанием для признания ООО «Ульяновск - Фарм» добросовестно исполнившим требования законодательства о размещении заказов и условия аукционной документации.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002413006998 – 1 от 15.01.2014 г. пять из шести участников размещения заказа были допущены к участию в аукционе, указав полный перечень предлагаемого к поставке товара в количестве шести позиций.
Также, согласно ч. 2, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, заявитель жалобы ООО «Ульяновск - Фарм» данным правом не воспользовался.
Таким образом, жалоба ООО «Ульяновск - Фарм» является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО «Ульяновск - Фарм» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413006998.  
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ульяновск - Фарм» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны