Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Капитель» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

14.01.2014 г.                                                                        Дело № 10479/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <….>
рассмотрев дело № 10479/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Капитель» (далее – ООО «Капитель», заявитель) на действия заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - заказчик, уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001589 на строительство автомобильной дороги по проспекту Ульяновский в Заволжском районе города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 164 884 790,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 11618 от 30.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Капитель» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Приложение № 4 «Технические характеристики применяемых при строительстве автомобильной дороги по проспекту Ульяновский в заволжском районе г. Ульяновска» содержит не все материалы, предусмотренные локальными сметами. Кроме того, имеющиеся материалы по позициям 1-5, 9, 10, 12, 16-19 не содержат конкретных характеристик.
Приложение № 5 «График производства работ» составлен таким образом, что невозможно определить последовательность и сроки выполнения работ.
Проект муниципального контракта в пункте 8.4 предусматривает неустойку от цены контракта, а не от стоимости невыполненных работ, пункт 8.7 проекта муниципального контракта содержит условие о неустойке за расторжение контракта по соглашению сторон. Указанные положения проекта контракта, по мнению заявителя, ограничивают права исполнителя.
Заявитель также указывает в свей жалобе, что приложение № 5 к проекту муниципального контракта «Проект производства работ с технологическими схемами производства работ» не заполнено, что также является нарушение законодательства.
Кроме того, ООО «Капитель» ссылается на то, что проект на выполнение работ по строительству автомобильной дороги размещен на официальном сайте не в полном объеме.

На заседании Комиссии 13.01.2014 г. представитель ООО «Капитель» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

На заседание Комиссии 13.01.2014 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении уведомления по электронной почте 09.01.2013 г. в 15:36).

На заседании Комиссии 13.01.2014 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения (вх. № 140 от 13.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В документации были установлены те показатели и в том объеме, которые необходимы заказчику. В приложении № 5 «График производства работ» определены виды работ и установлены сроки их выполнения, начиная с момента заключения контракта. Пункты 8.4 и 8.7 проекта контракта соответствуют законодательству и статьи 421 Гражданского кодекса РФ.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:20 14.01.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

В адрес заказчика был направлен запрос (исх. № 91-03 от 13.01.2014 г.) о предоставлении письменные пояснения относительно доводов жалобы. Вместе с тем, 14.01.2014 г. ответ на указанный запрос от заказчика в адрес Ульяновского УФАС России направлен не был.

 

Каких-либо иных дополнительных пояснений, документов, ходатайств до вынесения решения не поступало.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001589 на строительство автомобильной дороги по проспекту Ульяновский в Заволжском районе города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 164 884 790,00 руб.).
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена 13.01.2014 г.

 

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Капитель» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Перечнем материалов, используемых при выполнении работ (приложение № 4 к аукционной документации), размещенном на Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, установлены требования к техническим характеристикам материалов используемых при выполнении работ. Указанный перечень материалов разрабатывается заказчиком самостоятельно исходя из его потребностей путем установления наиболее важных для заказчика товаров и их характеристик на основании локальных смет, входящих в состав проектно-сметной документации на строительство объекта.
Из данного приложения следует, что заказчиком установлены требования к применяемым товарам, к его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), что соответствует  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что перечень материалов, используемых при выполнении работ, содержит показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров потребностям заказчика, при этом по позициям, указанным в перечне материалов, участники размещения заказов могут предложить товары соответствующие  требованиям заказчика.
Относительно довода заявителя о неверном указании фракции крупного заполнителя бетона в позиции 9 приложения № 4 Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» в качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и гравий, при этом согласно таблице 4 фракция крупного заполнителя в миллиметрах – от 5(3) до 10 и св. 10 до 20. Таким образом, установление указанного параметра не противоречит требованиям ГОСТа и законодательства о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Капитель» в части установления в аукционной документации характеристик товара, используемого при выполнении работ, не в полном соответствии с объемом, предусмотренном сметами и не всех характеристик из ГОСТов, является необоснованной.

2. Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Пункт 8.4. проекта муниципального контракта предусматривает, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению работ, предусмотренных контрактом, в том числе нарушение условий о качестве работ, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате штрафа. Штраф устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 0,5 % цены контракта.
Пункт 8.7. проекта муниципального контракта устанавливает, что в случае расторжения контракта по соглашению сторон в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств не освобождает подрядчика от уплаты пеней, штрафов. При этом подрядчик в течение 5 (пяти) банковских дней с даты подписания соглашения о расторжении контракта уплачивает заказчику неустойку в размере 30 (тридцать) процентов от суммы невыполненных работ, предусмотренных контрактом.
Часть 11 статьи 9 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
Таким образом, включение в проект муниципального контракта указанных в п. 8.4 и 8.7 условий ответственности исполнителя не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Капитель» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
Согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации объём выполняемых работ: в соответствии со сметной документацией (приложение № 1 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации).
Раздел 2 «Техническая часть» содержит указание на то, что объём выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к техническим характеристикам работ, услуг в соответствии с приложением № 1 «Сметная документация», приложением № 2 «Проектная документация», приложением № 3 «Перечень нормативно-технических документов», чертежами.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе размещена информация о видах и объемах работ. При этом проектная документация, предусмотренная приложением № 2 размещена не в полном объеме, чертежи, указанные в разделе 2 «Техническая часть» не размещены в составе аукционной документации. Указание ссылок на интернет ресурсы, на которых находятся чертежи, не может быть признано надлежащим исполнением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку указанные в документации ссылки доступны только с использованием определенного программного обеспечения, используемого в сфере разработки проектной документации.
Кроме того, в соответствии пунктом 2 части 1 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение), утвержденного  Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» строительство автомобильной дороги является строительством линейного объекта капитального строительства. Указанное Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требование к их содержанию, при этом пункт 3 части 1 Положения предусматривает, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Вместе с тем, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации по указанному открытому аукциону в электронной форме № 0368300000113001589 отсутствует текстовая часть проектной документации, предусмотренная законодательством.
Таким образом, отсутствие частей проекта и чертежей в составе документации об аукционе на строительство объекта на официальном сайте означает, что не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение.
В соответствии с пунктом 4.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков утвержденного решением Городской Думы Ульяновской области от 28.04.2010 г. № 33 «Об учреждении Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска» заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе определяет предмет закупки с учетом потребностей в товарах, работах, услугах.
Таким образом в действиях заказчика содержится нарушение пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Капитель» в указанной части является обоснованной.

4. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
1) Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме срок выполнения работ, являющихся предметом контракта, установлен со дня заключения контракта в соответствии с графиком производства работ (приложение № 5).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 5 к аукционной документации «График производства работ» составлен таким образом, что не позволяет участнику размещения заказа определить срок выполнения работ отдельных этапов строительства, предусмотренных контрактом, так как работы, запланированные к производству в 2014 и 2015 годах в соответствии с указанным графиком необходимо производить с «момента заключения контракта». Указанная формулировка не позволяет должным образом определить сроки начала выполнения работ и вводит участников размещения заказа в заблуждение.
2) Согласно пункту 7.9 проекта государственного контракта выполнение работ в рамках гарантийных обязательств осуществляется исполнителем на основании приложения № 5  к муниципальному контракту. Приложением № 5 к проекту муниципального контракта является «Проект производства работ с технологическими схемами работ». При этом в проекте муниципального контракта и аукционной документации отсутствует нормативное обоснование необходимости составления данного проекта, порядок его составления и согласования, что также вводит в заблуждение участников размещения заказ относительно условий исполнения контракта.
Кроме того, заказчиком до вынесения решения не представлено обоснования и пояснений относительно данного факта.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.
Следовательно жалоба ООО «Капитель» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Капитель» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, п. 7 ч. 4, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000113001589-01 от 13.01.2014 г., внесения изменений в аукционную документацию № 0368300000113001589 и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

14.01.2014                                                                                       г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <….>
руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 14.01.2014 г. по делу № 10479/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Капитель» на действия заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001589 на строительство автомобильной дороги по проспекту Ульяновский в Заволжском районе города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 164 884 790,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.01.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, членам единой комиссии в срок до 22.01.2014 г. устранить допущенное нарушение п. 7 ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000113001589-01 от 13.01.2014 г., внесения изменений в аукционную документацию № 0368300000113001589 и продления срока приема заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 29.01.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны