Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМК» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
13.01.2014 г.                                                                   Дело № 10480/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10480/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМК» (далее – ООО «СМК», заявитель) на действия заказчика - Краснокутского летного училища гражданской авиации филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее – «ККЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУГА (И)») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100006713000083 на поставку авиационного бензина Avgas 100LL спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485) (начальная (максимальная) цена контракта – 69 600 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 04 от 09.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии с п. 3.12 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012, была перенаправлена жалоба ООО «СМК» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, заказчик ограничил права и законные интересы участников аукциона путем сокращения срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Представитель ООО «СМК» на заседании Комиссии 13.01.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 09.01.2014 г. в 15:52).

Представитель «ККЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУГА (И)» на заседании Комиссии 13.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе не согласился, а также пояснил, что извещение и аукционная документация размещены на официальном сайте в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0360100006713000083 на поставку авиационного бензина Avgas 100LL спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485) (начальная (максимальная) цена контракта – 69 600 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.01.2014 г.).
09.01.2014 г. был размещен ответ на запрос разъяснений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0360100006713000083 - 1 от 13.01.2014 г. была подана и допущена к участию в аукционе одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0360100006713000083-2 от 13.01.2014 г. комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «Инженерная смазочная компания «МИСКОМ» (защищенный номер <...> ) требованиям аукционной документации.

 

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМК» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение № 0360100006713000083 было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. в 09:51.
Пунктом 3 информационной карты аукционной документации дата окончания срока подачи заявок установлена как 09.01.2014 г. в 09:00.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, течение срока размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме началось с 21.12.2013 г.
Учитывая норму ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, окончание срока подачи заявок должно было быть установлено 09.01.2014 г. после 09:51, поскольку двадцатый день размещения извещения истекал 09.01.2014 г. в 09:51.
Соответственно, фактически заказчиком был сокращен срок подачи заявок на 51 минуту. 
Таким образом, жалоба ООО «СМК» является обоснованной. 
Вместе с тем, учитывая, что сокращение срока подачи заявок произошло на незначительный временной промежуток и у потенциального участника размещения заказа была возможность подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в срок с 20.12.2013 г. по 09.01.2014 г., Комиссия Ульяновского УФАС России считает нарушение ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, допущенное заказчиком, не влияющим на итоги проведения открытого аукциона в электронной форме.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМК» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что допущенное нарушение заказчиком не повлияло на результаты торгов, предписание заказчику не выдавать.
<….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны