Решение б/н Решение по жалобе Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
14.01.2014                                                                     Дело № 10482/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10482/03-2014, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала открытого акционерного общества «Ростелеком» (далее – Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком», заявитель) на действия заказчика - Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении запроса котировок № 0368300000113001693 на оказание услуг общедоступной местной электросвязи (начальная (максимальная) цена контракта – 89 151,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 11704 от 31.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок от 13.12.2013 г. в перечень требований включено требование: «Услуги местной телефонной связи должны предоставляться Заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов, в соответствии с перечнем абонентских номеров Заказчика».
В перечне абонентских номеров указаны телефонные номера, которые по данным реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежат ООО «Телеком.ру».
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 г. № 350, установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
По мнению Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком», включение заказчиком в извещение о проведении запроса котировок требования о сохранении текущих номеров абонента, ограничивает число участников размещения заказа, умышленно создает преимущественные условия для отдельного оператора связи, в то время, как, Закон устанавливает запрет на содержание в извещении о проведении запроса котировок требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На заседании Комиссии 14.01.2014 г. представитель Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии 14.01.2014 г. представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения (вх. № 159 от 14.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование мест происхождения товаров или наименование производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение  количества участников размещения заказа.
Приложением № 3 к извещению о проведении  вышеуказанного запроса котировок установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать  необходимые услуги  местной телефонной связи.
Условие о предоставлении услуг связи  с сохранением телефонных номеров является обязательным  для заказчика, поскольку Комитет является отраслевым органом администрации города Ульяновска, созданный для решения вопросов местного значения. Изменение телефонных номеров потребует внесение изменений  во все административные регламенты оказания муниципальных услуг.
Согласно пункту 5,7 правил распределения и исполнения ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004г. №  350, Федеральное агентство связи наделено полномочиями по выделению ресурса нумерации.
В соответствии с положением вышеуказанных Правил, любой оператор связи, обладающий лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, вправе обратиться с заявлением в Федеральное агентство связи о выделении ресурса нумерации. Также оператор связи может заключить агентский договор.
Таким образом, в рамках законодательства  Российской Федерации, регулирующей оказания услуг в области связи, отсутствуют препятствия на получение дополнительных ресурсов нумерации оператором связи, при возникновении такой потребности, следовательно, указание заказчиком  условия о сохранении действующих номеров в извещении  о запросе котировок  не может являться ограничением конкуренции.

 

На заседании Комиссии 14.01.2014 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения (вх. № 181 от 14.01.2014 г.) и поддержала доводы заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.12.2013 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368300000113001693 на оказание услуг общедоступной местной электросвязи (начальная (максимальная) цена контракта – 89 151,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2014 г.).
Учитывая, что до окончания срока подачи котировочных заявок была подана одна заявка, извещением от 14.01.2013 г. срок подачи котировочных заявок был продлен до 17.01.2014 г. 17:00.

 

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом запроса котировок № 0368300000113001693 является оказание услуг общедоступной местной электросвязи.
В соответствии с приложением № 3 к извещению о проведении указанного запроса котировок установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать необходимые заказчику услуги местной телефонной связи.
Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в извещении о проведении запроса котировок такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Также в соответствии с протоколом об определении начальной цены от 18.12.2013 г. в качестве обоснования цены контракта были взяты три коммерческих предложения от ОАО  «Ростелеком», ЗАО «Ультрамарин», ООО «Телеком.ру», что свидетельствует о согласии указанных организаций исполнить условия контракта.

 

Кроме того, Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» в ходе рассмотрения жалобы не было представлено доказательств того, что владельцем ресурса нумерации отказано заявителю в предоставлении данного ресурса.

Учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в извещении о проведении запроса котировок,
ограничивающего конкуренцию не находит своего документального подтверждения, жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» является необоснованной.

 


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны