Решение б/н Решение по делу № 10486/05-2014 от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

Управление

Федеральной антимонопольной службы

по Ульяновской области

 

ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП

тел./факс: (8422) 41-32-03

e-mail: to73@fas.gov.ru

www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 

Исх. №                - 05  от  14.02.2014

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10486/05-2014

 

04.02.2014                                                                                                                                 г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<..>

рассмотрев дело № 10486/05-2014 по факту распространения в газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 рекламы общества с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» (далее - ООО «Завод Трехсосенский»), содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии:

заявителя Д<…>ва <…>, - не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя П<...>на <…> (далее - ИП П<...>н А.В.), - представителя К<…>ной О.И. (доверенность № 1Д-153 от 22.01.2014, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По обращению Д<...>ва Д.В., перенаправленного Прокуратурой Ульяновской области (вх. № 10502 от 02.12.2013), а также Администрацией г. Ульяновска (вх. № 11201 от 18.12.2013), по факту распространения в газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 рекламы ООО «Завод Трехсосенский» Ульяновским УФАС России определением от 09.01.2014 возбуждено дело № 10486/05-2014.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен ИП П<...>н А.В., в качестве заявителя - Д<...>в Д.В.  Рассмотрение дела назначено на 04.02.2014.

На рассмотрение дела 04.02.2014 Д<...>в Д.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела заявитель извещен надлежащим образом.

В письменном пояснении ИП П<...>на А.В. (вх. № 567 от 27.01.2014), а также представителем предпринимателя на заседании Комиссии 04.02.2014 сообщено, что ООО «Завод Трехсосенский» является постоянным клиентом редакции газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я», поскольку в соответствии с договором № 10/13 от 13.02.2013, заключенным между ООО «Завод Трехсосенский» и ИП П<...>ным А.В., в газете публикуется информация о вакансиях общества.  По инициативе редакции, без согласования с ООО «Завод Трехсосенский», в газете «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 была опубликована следующая информация: перечень вакансий общества, а также (в качестве бонуса) размещенная в рубрике «О пивоварне» статья об истории завода «Трехсосенский», скопированная с сайта ООО «Завод Трехсосенский».  Редакция газеты не преследовала цели нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушение произошло по ошибке.

Исследовав материалы дела № 10486/05-2014, заслушав пояснения представителя ИП П<...>на А.В., Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «Завод Трехсосенский», размещенную в газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Д<...>ва Д.В., перенаправленное Прокуратурой Ульяновской области (вх. № 10502 от 02.12.2013), а также Администрацией г. Ульяновска (вх. № 11201 от 18.12.2013).  В частности, в обращении Д<...>в Д.В. указывает, что в газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 размещено объявление пивзавода «Трехсосенский».  По мнению заявителя, в данном случае рекламируется алкогольная продукция - пиво.  Помимо того, что в объявлении присутствуют сведения о трудоустройстве, упоминаются сорта пива, в частности, называется пиво «Чешское».  Рекламируется технология приготовления пива, указывается на качество оборудования для изготовления пива, а также используется рекламный слоган: «Дар природы, талант пивовара».

Учредителем газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС8-0117 от 15.07.2005) является П<...>н <…>, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона « О рекламе» объявления не рассматриваются как реклама, если не связаны с предпринимательской деятельностью.

В рассматриваемой публикации приводится информация об ООО «Завод «Трехсосенский» (пивоварне), в частности потребителям сообщается, что «… В конце 19 века Трехсосенский пивоваренный завод одним из первых в России начал производство пива по европейской технологии.  Секретом его яркого вкуса и особенной свежести было хранение пива в бочках, изготовленных в собственной бочарне, которая столь преуспевала, что поставляла свою продукцию даже на экспорт.  Наиболее ценными сортами пива считались Чешское, Черное, Пльзенское и Венское. … И сейчас мы соблюдаем технологию классического пивоварения с использованием оборудования из Германии, Чехии и Бельгии.  Как и столетие назад, мы варим пиво не изменяя своим традициям. «Дар природы, талант пивоваров!».  Публикация сопровождается слоганом «Дар природы - Талант пивовара», который также используется в рекламе пива, выпускаемого обществом.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является ООО «Завод Трехсосенский» как завод-пивоварня с многолетней историей пивоварения.

ООО «Завод Трехсосенский» является производителем пива, в частности, производит такие сорта пива как «Чешское барное», «Трехсосенское», «Дуб и Обруч», «Жигулевское», «Традиционное» и другие.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В нарушение п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама производителя пива ООО «Завод Трехсосенский» размещена в периодическом издании - газете «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013.

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Указанная реклама подобным предупреждением не сопровождена.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7799-05 от 09.12.2013) издатель газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» ИП П<...>н А.В. сообщил (вх. № 10960 от 13.12.2013), что указанная реклама ООО «Завод Трехсосенский» опубликована по инициативе редакции газеты без согласования с обществом.  Информация о заводе была взята с официального сайта ООО «Завод Трехсосенский» (http://trehsosensky.ru).  Аналогичные пояснения даны предпринимателем в ходе рассмотрения дела № 10486/05-2014 (вх. № 567 от 27.01.2014).

Рекламораспространителем в данном случае является ИП П<...>н А.В.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение п. 1 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что распространение рекламы прекращено, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский», размещенную в газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14.02.2014.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны