Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сайлент 2000» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
16.01.2014                                                                       Дело № 10488/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10488/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сайлент 2000» (далее – ООО «Сайлент 2000», заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006985 на поставку специализированных продуктов лечебного питания, без фенилаланина для обеспечения граждан российской федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 065 493,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 63 от 10.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сайлент 2000» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
В России зарегистрировано четыре производителя, выпускающих препараты для питания детей, страдающих фенилкетонурией. Требованиям технического задания по всем четырем характеристикам (белки, жиры, углеводы, фасовка) полностью соответствуют только два препарата из четырех - «МDмил ФКУ 2» фирмы «HERO» (Испания), препарат Comida PKU С формула (Германия). Отечественный препарат «Афенилак 40» не подходит по количеству  жиров и углеводов, не подходит по фасовке 500 гр., а препарат фирмы Nutricia «ХР Максамум» не подходит по количеству белков и углеводов.
Установление в аукционной документации жёстких количественных характеристик товара приводит к созданию преимущественных условий участия в аукционе для участников, предлагающих препараты производства компании «HERO» и Comida PKU С формула.

 

На заседании Комиссии 16.01.2014 г. представитель ООО «Сайлент 2000» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 272 от 16.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к товару. Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, которое он счёл необходимым.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к определённому товару.
Исходя из потребности заказчика, в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов, заказчиком был сформирован заказ на поставку специализированного лечебного питания на основе аминокислот без фенилаланина для детей, болеющих фенилкетонурией, с требуемыми характеристиками.
Диапазон технических характеристик товара, указанный в документации предусматривает возможность предложить к поставке питания, не менее двух производителей «MD мил® ФКУ-2», Испания и «Comida-PKU С Формула, Германия». Наличие функционирующего рынка для приобретаемых продуктов питания подтверждается и наличием коммерческих предложений на данные продукты питания.
Таким образом, документация об аукционе не содержит требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указаний на конкретного производителя.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы заказчика. 

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006985 на поставку специализированных продуктов лечебного питания, без фенилаланина для обеспечения граждан российской федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 065 493,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413006985-1 от 14.01.2014 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка. Единой комиссией было принято решение о допуске единственного участника размещения заказа к участию в торгах.
Согласно протоколу подведения итогов № 0168200002413006985-3 от 14.01.2014 г.  заявка № 6532173 ООО «ПЛЕНТИ ТРЕЙД» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сайлент 2000» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, заказчик самостоятельно определяет и устанавливает требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к поставке, исходя из собственных потребностей и нужд.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка специализированных продуктов лечебного питания, без фенилаланина для обеспечения граждан российской федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В аукционной документации (раздел № 2 «Техническая часть») указаны потребительские свойства и качественные характеристики необходимых к поставке товаров.
В ходе анализа представленных материалов, было установлено, что характеристикам товара, указанным в разделе 2 «Техническая часть» соответствует продукция двух производителей - «MD мил® ФКУ-2», Испания и «Comida-PKU С Формула, Германия.
Таким образом, существует два производителя специализированных продуктов лечебного питания, без фенилаланина, соответствующих требованиям заказчика, соответственно, требуемое к поставке лечебное питание имеет функционирующий рынок.
Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к товару, его производителю, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.
Таким образом, жалоба ООО «Сайлент 2000» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Сайлент 2000» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413006985.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сайлент 2000» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны