Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сайлент 2000» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
16.01.2014                                                                     Дело № 10489/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10489/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сайлент 2000» (далее – ООО «Сайлент 2000», заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006996 на поставку специализированных продуктов лечебного питания на основе аминокислот без фенилаланина для обеспечения граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, и граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 118 023,84 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:


Вх. № 64 от 10.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сайлент 2000» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
В России зарегистрировано четыре производителя, выпускающих препараты для питания детей, страдающих фенилкетонурией. Требованиям технического задания по всем четырем характеристикам (белки, жиры, углеводы, фасовка) полностью соответствуют только один препарат из четырех «МDмил ФКУ 2» фирмы «HERO» Испания.
Препарат «Comida PKU С» Германия не соответсвует по фасовке. Отечественный препарат «Афенилак 40» не подходит по количеству  жиров и углеводов.
Препарат фирмы Nutricia «ХР Максамум» Великобритания не подходит по количеству белков и углеводов.
Таким образом, из анализа содержания извещения о проведении аукциона и содержания сравнительной таблицы следует вывод о том, что заданным требованиям соответствует только один препарат (компании «HERO» (Испания).
Вместе с тем, препараты остальных производителей ничем не уступают препаратам фирмы «HERO» прошли клинические испытания, широко применяются на территории России для питания детей, больных фенилкетонурией и являются полностью взаимозаменяемыми.
Установление в аукционной документации жёстких количественных характеристик товара приводит к созданию преимущественных условий участия в аукционе для участника, предлагающего препараты производства компании «HERO».

 

На заседании Комиссии 16.01.2014 г. представитель ООО «Сайлент 2000» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 273 от 16.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к определённому товару.
Заказчик в аукционной документации не ссылается на конкретный товар определенного производителя, а устанавливает общие требования к товару, в котором нуждается, предоставляя тем самым возможность различным производителям предложить продукцию к поставке по государственному контракту, при условии, что отвечает требованиям в рамках диапазона, изложенного заказчиком.
Диапазон технических характеристик товара, указанный в документации предусматривает возможность предложить к поставке питание, не менее двух производителей «MD мил® ФКУ-2», Испания и «Comida-PKU С Формула, Германия». Наличие функционирующего рынка для приобретаемых продуктов питания подтверждается и наличием коммерческих предложений на данные продукты питания.
Таким образом, документация об аукционе не содержит требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указаний на конкретного производителя.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006996 на поставку специализированных продуктов лечебного питания на основе аминокислот без фенилаланина для обеспечения граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, и граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 118 023,84 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413006996-1 от 14.01.2014 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка. Единой комиссией было принято решение о допуске единственного участника размещения заказа к участию в торгах.
Согласно протоколу подведения итогов № 0168200002413006996-3 от 14.01.2014 г. заявка № 6590222 ООО «ПЛЕНТИ ТРЕЙД» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сайлент 2000» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, заказчик самостоятельно определяет и устанавливает требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к поставке, исходя из собственных потребностей и нужд.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка специализированных продуктов лечебного питания без фенилаланина для обеспечения граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, и граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890-ФЗ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В аукционной документации (раздел № 2 «Техническая часть») указаны потребительские свойства и качественные характеристики необходимых к поставке товаров. В том числе «Фасовка (гр.)», при этом указанная характеристика товара сопровождается знаком «*», которая указывает на следующее разъяснение: * участник размещения заказа вправе по своему усмотрению предложить иную эквивалентную упаковку и фасовку товара. При этом эквивалентная упаковка и фасовка товара, предложенная участником размещения заказа, должна обеспечить требуемое количество товара. Согласно пояснениям представителя заказчика и членов единой комиссии указанная ссылка подразумевает предоставление возможности участнику размещения заказа предложить товар в любой фасовке с условием, что общий объем товара будет соответствовать требования аукционной документации.
В ходе анализа представленных материалов, Комиссией Ульяновского УФАС Росси было установлено, что характеристикам, указанным в разделе 2 «Техническая часть»  аукционной документации, с учетом указанной ссылки «*», соответствует товар двух производителей «MD мил® ФКУ-2», Испания и «Comida-PKU С Формула, Германия».
Таким образом, существует два производителя специализированных продуктов лечебного питания, без фенилаланина, соответствующих требованиям заказчика, соответственно, требуемое к поставке лечебное питание имеет функционирующий рынок.
Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к товару, его производителю, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.
Таким образом, жалоба ООО «Сайлент 2000» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Сайлент 2000» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413006996.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сайлент 2000» необоснованной.
<…..>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны