Решение б/н Решение и предписание по жалобе НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.01.2014 г.                                                                                                 Дело № 10501/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 10501/03-2014, возбужденное по жалобе Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Динамо-Профи»  (далее – НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи», заявитель) на действия единой закупочной комиссии (заказчик – Ульяновский отряд ведомственной охраны – структурное подразделение филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской железной дороге, далее - Ульяновский отряд ведомственной охраны – структурное подразделение филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге, Ульяновский отряд) при проведении запроса котировок (сайт размещения извещения www.zdohranakbs.ru) на право заключения договора, на оказание услуг по организации и проведению периодической проверки у работников Ульяновского отряда ведомственной охраны структурного подразделения филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской ж.д. на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (Лот № 1 – проведение периодической проверки у работников «Заказчика», осуществляющих производственную деятельность, в соответствии с постановлением Правительства № 540 от 27.06.2009 года и Федерального закона РФ от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» по направлению «Заказчика» в количестве 408 работников в год; Лот № 2 – проведение периодической проверки у работников «Заказчика», осуществляющих производственную деятельность в соответствии с постановлением Правительства № 540 от 27.06.2009 года и Федерального закона РФ от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» на территории республики Татарстан) (начальная (максимальная) стоимость закупки – 408 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 10.01.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 220 от 15.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» на действия закупочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.
При проведении запроса котировок были нарушены требования Закона о закупках, а именно, срок подачи заявок указанный в извещении не соответствовал информации о сроке подачи заявок, размещенной на сайте заказчика.
Кроме того, котировочная заявка учебного центра не была надлежащим образом зарегистрирована Ульяновским отрядом ведомственной охраны – структурным подразделением филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге.
На официальном сайте и сайте  заказчика, согласно Закону о закупках, не размещено Положение о закупках с внесенными изменениями от 23.05.2013 г., а также протокол рассмотрения котировочных заявок размещен с нарушением установленных Положением о закупках сроков.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик ссылается на соответствие требованиям приказа МВД России № 568 от 15.09.2005 г.
Вместе с тем, данный приказ был отменен в связи с подписанием приказа МВД РФ от 29.06.2012 г. № 647.
Согласно п. 22.1. указанного приказа периодические проверки проводятся комиссией на базе негосударственных образовательных учреждении, реализующих программы профессиональной подготовки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами.
По мнению заявителя жалобы, победитель запроса котировок НОУ ДПО «ЦПК» Щит-Тренинг-Центр» не реализует программу профессиональной подготовки работников ведомственной охраны, что противоречит требованиям Приказа МВД РФ от 29.06.2012 г. № 647.   
На основании вышеизложенного, НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» просит отменить решение закупочной комиссии.

Представитель НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» на заседание Комиссии 23.01.2014 г. доводы, изложенные в жалобе поддержала.
Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 23.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив письменные пояснения (вх. № 457 от 23.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с Положением ФГП ВО ЖДТ России информация о проведении запроса котировок сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения документации о проведении запроса котировок на сайте заказчика.
Определяющей датой и временем являются данные, указанные в извещении о проведении запроса котировок, размещенным на сайте.
Расхождения в дате окончания приема заявок, отмеченные заявителем, возникли вследствие технической ошибки при размещении электронной копии извещения о проведении закупок.
Кроме того, представитель заказчика сообщает, что Ульяновским отрядом – структурным подразделением филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге в адрес заявителя было направлено уведомление о проводимой закупочной процедуре.
Довод заявителя жалобы о том, что заявка НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» не была зарегистрирована, по мнению представителя заказчика полностью опровергается наличием записи о регистрации котировочной заявки НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» в журнале регистрации котировочных заявок Ульяновского отряда – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной и непосредственным рассмотрением полученной котировочной заявки единой закупочной комиссией отряда при проведении процедуры закупки, а также протоколом заседания единой закупочной комиссии от 10.01.2014 г. № 10, который был размещении на сайте заказчика в день его составления.
В извещении о проведении запроса котировок недействующий приказ МВД России от 29.06.2012 г. № 647 указан вследствие технической ошибки при подготовке документации.
Также представитель заказчика пояснил, что при проведении процедуры запроса котировок и оценке представленных котировочных заявок закупочной комиссией учитывалось два основных фактора:
- наличие в составе заявки действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной уполномоченными государственными органами;
-    стоимость услуг.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 24.01.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва на заседании Комиссии 24.01.2014 г. представитель заявителя жалобы указала, что на официальном сайте для размещения информации о закупках заказчиком также не была размещена информация о проведении процедуры запроса котировок. 
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте Ульяновского отряда – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге www.zdohranakbs.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора, на оказание услуг по организации и проведению периодической проверки у работников Ульяновского отряда ведомственной охраны структурного подразделения филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской ж.д. на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (Лот № 1 – проведение периодической проверки у работников «Заказчика», осуществляющих производственную деятельность, в соответствии с постановлением Правительства № 540 от 27.06.2009 года и Федерального закона РФ от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» по направлению «Заказчика» в количестве 408 работников в год; Лот № 2 – проведение периодической проверки у работников «Заказчика», осуществляющих производственную деятельность в соответствии с постановлением Правительства № 540 от 27.06.2009 года и Федерального закона РФ от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» на территории республики Татарстан) (начальная (максимальная) стоимость – 408 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 10.01.2014 г.).
Согласно протоколу заседания единой закупочной комиссии № 10 от 10.01.2014 г. по лоту № 1 комиссией было рассмотрено две котировочной заявки.
Победителем запроса котировок (лот № 1) было признано НОУ ДПО «ЦПК «Щит-Тренинг-Центр» с предложенной ценой договора 131 200,00 руб. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, на основании пункта 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1.2  р. 1 «Общие положения» Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Положение), утвержденного приказом  ФГП ВО ЖДТ России от 23.05.2013 г. № К-10/140 закупка на сумму от 100 000 (ста тысяч) до 500 000 (пятьсот тысяч) рублей могут проводиться по решению Закупочных комиссий соответствующих филиалов (отрядов) Предприятия.
В соответствии с п.1.1 р. 1 «Общие положения» Положения об Ульяновском отряде  – структурном подразделении филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге, утвержденного приказом ФГП ВО ЖДТ России от 30.03.2010 г. № К-10/96 Ульяновский отряд  – структурное подразделение филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге является структурным подразделением филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской железной дороге.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона о размещении заказов при закупке на официальном сайте размещается информация  о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение  такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупке и положением о закупке.
В соответствии с п. 10.2 р. 10 «Запрос котировок» Положения информация о проведении запроса котировок сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения документации о проведении запроса котировок на официальном сайте и сайте заказчика.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках определен сайт  www.zakupki.gov.ru.

В ходе документального анализа официального сайта в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, а также сайта заказчика Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок, а также протокол рассмотрения котировочных заявок на право заключения договора, на оказание услуг по организации и проведению периодической проверки у работников Ульяновского отряда на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств были размещены только на сайте Филиала ведомственной охраны структурного подразделения филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской ж.д. www.zdohranakbs.ru.
При этом представитель заказчика на заседание Комиссии 23.01.2014 г. также пояснил, что информация о закупке размещалась только на сайте заказчика.
Таким образом, на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отсутствует информация о проведении обжалуемой закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, одним из которых является информационная открытость закупки.
Учитывая, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствовала информация о проведении заказчиком запроса котировок, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.
Следовательно, жалоба НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» в указанной части является обоснованной. 

2. Довод заявителя жалобы о несоответствии срока подачи заявок, указанного в электронном извещении, информации о сроке подачи заявок, размещенной в извещении на сайте заказчика не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Пунктом 10 Извещения о проведении запроса котировок (формат Word, прикрепленный на официальном сайте в виде отдельного файла) установлен срок подачи заявок как 26.12.2013 г. (до 15:00).
При этом на официальном сайте заказчика www.zdohranakbs.ru в электронной версии извещения указана дата окончания подачи заявок как 25.12.2013 г.
Указанное несоответствие, отмеченное заявителем жалобы, допущено заказчиком вследствие технической ошибки.
Кроме того, заявителем жалобы была подана котировочная заявка в сроки, указанные в извещении, соответственно, данное несоответствие не привело к нарушению прав участника в части подачи им котировочной заявки.
При этом электронная версия извещения не является основополагающим источником информации, предназначенным для подготовки участниками закупки заявок на участие в запросе котировок.

3. Согласно п. 1 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупках, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках определен сайт  www.zakupki.gov.ru.
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» утверждено приказом ФГП ВО ЖДТ России от 23.05.2013 г. № К-10/140.
Согласно данным официального сайта указанное Положение было опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.05.2013 г. в 15:38.
Таким образом, заказчиком соблюдены сроки размещения Положения и изменения, вносимые в данное положение на официальном сайте, установленные законодательством, нарушения в действиях заказчика не установлены.
Довод заявителя жалобы об отсутствии Положения на сайте заказчика не может быть признан состоятельным, поскольку требование о размещении Положения на сайте заказчика законодательством о закупках не предусмотрено.
Следовательно, жалоба НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» в указанной части является необоснованной.
 
4. Доводы заявителя жалобы об установлении в извещении о проведении запроса котировок требования о соответствии услуг приказу МВД России № 568 от 15.09.2005 г., тогда как указанный приказ был отменен в связи с подписанием приказа МВД РФ от 29.06.2012 г. № 647, а также признания победителем запроса котировок, не соответствующего данным требованиям, Комиссия Ульяновского УФАС России считает также несостоятельными на основании следующего.
Пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок установлены требования и показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно указанному пункту проверка теоретических знаний должна осуществляться в соответствии с требованиями приказа МВД России от 15.09.2005 г. № 568.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика, при подготовке извещения о проведении запроса котировок была допущена техническая ошибка, а именно, проверка теоретических знаний должна осуществляться в соответствии с приказом МВД РФ от 29.06.2012 г. № 647 «Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств».
Кроме того, действующим в настоящее время и используемым ранее приказами устанавливались одинаковые требования к перечню мест, организациям и объектам, задействованным для проведения периодических проверок. 
Довод заявителя жалобы о невозможности оказывать услуги, являющиеся предметом запроса котировок, НОУ ДПО «ЦПК «Щит-Тренинг-Центр», поскольку в лицензии учреждения отсутствует указание на право оказания такого рода услуг не может быть состоятельным на основании следующего.
Согласно п. 22.1. приказа МВД РФ от 29.06.2012 г. № 647 «Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств» периодические проверки проводятся комиссией на базе негосударственных образовательных учреждении, реализующих программы профессиональной подготовки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами.
Сотрудники Ульяновского отряда являются работниками юридического лица с особыми уставными задачами, соответственно периодические проверки могут проводиться на базе Негосударственных образовательных учреждений, которые реализуют, в том числе, программу профессиональной подготовки частных охранников.
Комиссией было установлено, что лицензия НОУ ДПО «ЦПК «Щит-Тренинг-Центр» (№ 1189 от 17.08.2011 г.) содержит указание на право осуществления учреждением образовательной деятельности, в том числе, по программе подготовки и повышения квалификации частных охранников.
Ссылка заявителя жалобы НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» на обязательность указания в лицензии победителя запроса котировок вида образовательной деятельности как профессиональная подготовка работников именно ведомственной охраны с указанием на п. 22.3 приказа МВД РФ от 29.06.2012 г. № 647 не может являться основанием для признания НОУ ДПО «ЦПК «Щит-Тренинг-Центр» учреждением, не имеющим право оказывать услуги, являющимися предметом запроса котировок.
Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что Приказ МВД РФ от 29.06.2012 г. № 647 «Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств» устанавливает общие правила проведения периодических проверок как для частных охранников, так и для работников юридических лиц с особыми уставными задачами.       
Кроме того, НОУ ДПО «ЦПК «Щит-Тренинг-Центр» в адрес заказчика было представлено письмо УМВД России по Ульяновской области от 26.09.2013 г. № 42/1204 о включении НОУ ДПО «ЦПК «Щит-Тренинг-Центр» в перечень организаций для проведения периодических проверок частных охранников, работников юридических лиц с особыми уставными задачами.
Таким образом, жалоба НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НОУ ДПО «УЦ «Динамо-Профи» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования закупки, на что выдать предписание.
<…>

 


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

24.01.2014 г.                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

на основании своего решения от 24.01.2014 г. по делу № 10501/03-2014, возбужденному по жалобе НОУ ДПО «Учебный центр «Динамо-Профи» на действия единой закупочной комиссии (заказчик – Ульяновский отряд ведомственной охраны – структурное подразделение филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской ж.д.) при проведении запроса котировок (сайт размещения извещения www.zdohranakbs.ru) на право заключения договора, на оказание услуг по организации и проведению периодической проверки у работников Ульяновского отряда ведомственной охраны структурного подразделения филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской ж.д. на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (начальная (максимальная) стоимость – 408 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 10.01.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Ульяновскому отряду ведомственной охраны – структурному подразделению филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской ж.д. в срок до 06.02.2014 г. устранить нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках путем аннулирования закупки.
2. В срок до 13.02.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны