Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтернатива» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.01.2014 г.                                                                     Дело № 10503/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10503/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – ООО «Альтернатива») на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер, далее – ГУЗ ОКОД, заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002413005773 на оказание услуг по организации лечебного четырехразового питания больных в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 18 620 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 10.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 370 от 20.01.2014 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Поскольку в производстве Арбитражного суда Ульяновской области находится дело о взыскании с ООО «ГАЛЕАС» штрафа в связи с ненадлежащим исполнением контракта, заключенного с ГКУЗ УОКПБ, указанный контракт не мог быть засчитан единой комиссией как подтверждение опыта оказания ООО «Галеас» аналогичных услуг. Кроме того, в подтверждение наличия трудовых ресурсов ООО «ГАЛЕАС» были представлены трудовые книжки работников, которые с 31.12.2013 г. не являются сотрудниками ООО «ГАЛЕАС», следовательно, также не должны были учитываться членами единой комиссии при оценке по подкритерию «наличие трудовых ресурсов».
Заявитель жалобы считает, что единой комиссией был нарушен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, установленный конкурсной документацией.

На заседании Комиссии 24.01.2014 г. представитель ООО «Альтернатива» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

На заседании Комиссии 24.01.2014 г. члены единой комиссии и представители заказчика не согласились с доводами жалобы. Представители заказчика представили письменные пояснения (вх. № 525 от 24.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Единой комиссией не было допущено нарушений законодательства о размещении заказов при допуске к участию ООО «ГАЛЕАС», поскольку комиссии не было известно о нарушениях со стороны участника по каким-либо контрактам. Решение по делу А72-13402/2013, на которое ссылается заявитель на данный момент не вынесено. При этом ООО «ГАЛЕАС» было представлено в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ три контракта, а не два, как указывает заявитель. Кроме того, единая комиссия при оценке и сопоставлении заявок не имела достоверных сведений о прекращении трудовых отношений с работниками, перечисленными в жалобе.

На заседании Комиссии 24.01.2014 г. представитель уполномоченного органа не согласился с жалобой, представил письменные пояснения (вх. № 526 от 24.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В составе конкурсной заявки ООО «ГАЛЕАС» в подтверждение опыта оказания аналогичных услуг была представлена копия контракта № 40 от 26.06.2013 г., заключенного с ГКУЗ УОКПБ и копии актов выполненных услуг. Согласно сведениям из реестра контрактов, неустойки, штраф или пени с исполнителя не взыскивались, следовательно, у комиссии не было оснований не учитывать данный контракт. Относительно доводов жалобы ООО «Альтернатива» в части необоснованного присвоения баллов по подкритерию «наличие трудовых ресурсов» уполномоченный орган отмечает, что в соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов жалоба в данной части не подлежит рассмотрению антимонопольный органом.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002413005773 на оказание услуг по организации лечебного четырехразового питания больных в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 18 620 000,00 руб.).
На основании предписания Ульяновского УФАС России № 94 от 26.11.2013 г. в указанную документацию 06.12.2013 г. были внесены изменения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0168200002413005773-П1 от 09.01.2014 г. на участие в указанном конкурсе было подано две заявки – ООО «ГАЛЕАС» и ООО «Альтернатива».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0168200002413005773-П2 от 10.01.2014 г. обе заявки были допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0168200002413005773-П3 от 10.01.2014 г. победителем указанного открытого конкурса признана заявка номер один – ООО «Галеас», второй номер присвоен заявке номер два – ООО «Альтернатива».

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Вышеуказанное требование было установлено в п. 26  Раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
Согласно ч. 2.4 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч.  4.3 ст. 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Начальная (максимальная) цена контракта открытого конкурса № 0168200002413005773 составляет 18 620 000,00 руб., следовательно, двадцать процентов от указанной суммы составляет 3 724 000 руб.
В ходе анализа конкурсной заявки ООО «ГАЛЕАС» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником представлены следующие контракты:
-государственный контракт № 107 от 14.06.2013 г. на сумму 8 463 700 рублей, заключенный с ГУЗ ОКОД. При этом согласно актам оказанных услуг (№ 1 от 01.08.2013 г., № 14 от 31.08.2013 г., № 22 от 30.09.2013 г., № 30 от 31.10.2013 г., № 43 от 02.12.2013 г., № 61 от 23.12.2013 г.) на общую сумму 7 370 318 рублей;
Государственный контракт № 40 от 26.06.2013 г. на сумму 18 926 550 руб., заключены с ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница». При этом согласно актам оказанных услуг (№ 10, от 31.07.2013 г, № 16 от 02.09.2013 г., № 26 от 01.10.2013 г., № 33 от 31.10.2013 г., № 44 от 02.12.2013 г., № 52 от 16.12.2013 г., № 57 от 20.12.2013 г., № 60 от 23.12.2013 г.) на общую сумму 18 303 110 рублей.
Таким образом, ООО «ГАЛЕАС» были представлены контракты, подтверждающие опыт исполнением двух контрактов, в предмет которых включены оказание услуг общественного питания для аналогичных учреждений и организаций.
Доводы ООО «Альтернатива» о наличии в производстве Арбитражного суда Ульяновской области дела о взыскании с ООО «ГАЛЕАС» штрафа в связи с ненадлежащим исполнением контракта, заключенного с ГКУЗ УОКПБ, в связи с чем указанный контракт не мог быть засчитан единой комиссией, не могут быть признаны состоятельным на основании следующего.
ООО «Альтернатива» не представлено доказательств, подтверждающих наличие документов или судебного решения, вступившего в законную силу, указывающего на взыскание неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом № 40 от 26.06.2013 г., заключенным ООО «ГАЛЕАС» с ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница».
Кроме того, согласно сведениям официального сайта Высшего Арбитражного суда Российской Федерации www.ras.arbitr.ru по делу № А72-13402/2013 о взыскании с ООО «ГАЛЕАС» 1 373 919, 18 рублей в настоящее время не принято решение и в материалах, размещенных на указанном официальном сайте отсутствует информация о характере и содержании исковых требований, а также указание на контракт по которому взыскиваются штрафные санкции.
Соответственно, на момент рассмотрения конкурсных заявок – 10.01.2014 г. у членов единой комиссии отсутствовали основания для неприятия государственного контракта № 40 от 26.06.2013 г., заключенного ООО «ГАЛЕАС» с ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница», в качестве опыта исполнения аналогичных услуг.
Таким образом, жалоба в указанной части является необоснованной, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов предусматривает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пункт 27 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» предусматривает, что для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что конкурсная документация содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «качество и (или) квалификация», который не противоречит нормам Закона о размещении заказов и Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722.
Так в подпункте 8 пункта 33 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации указано, что оценка заявок по критерию «качество» будет осуществляться с учётом, в том числе такого подкритерия как наличие трудовых ресурсов, в том числе квалификация работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 10). Оценивается данный подкритерий исходя из содержания документов об образовании, трудовых книжек, свидетельств, сертификатов и иных документов, в которых могут содержаться сведения по данному показателю.
При этом подпункт 8 пункта 33 информационной карты конкурсной документации содержит указание, что в рамках критерия «качество» оценивается качество услуг и квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе предложения о качестве услуг и документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок 0168200002413005773-П3 от 10.01.2014 г. ООО «ГАЛЕАС» по подкритерию «наличие трудовых ресурсов» было получено 1,7 баллов, ООО «Альтернатива» - 2,1 балла.
В ходе анализа конкурсной заявки ООО «ГАЛЕАС» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «ГАЛЕАС» в составе заявке представлено штатное расписание № 1 от 01.07.2013 г., а также 54 копии трудовых книжек с указанием в них о приеме лица на работу в ООО «ГАЛЕАС».
Учитывая изложенное, оценка и сопоставление членами комиссии конкурсных заявок и присвоение баллов участникам по подкритерию «наличие трудовых ресурсов» производилась исходя из содержания представленных в составе заявок на участие в конкурсе документов и их сопоставления между собой. При этом ООО «Альтернатива» было присвоено большее количество балов по указанному подкритерию.
В обязанности членов единой комиссии не входит проверка достоверности представленной информации в части сопоставления наличия фактически работающих лиц в ООО «ГАЛЕАС» и лиц, фамилии которых указаны в трудовых книжках, имеющихся в составе конкурсной заявки участника.
Представление копии трудовых книжек сотрудников участника конкурса в составе заявке  является добровольным, поскольку подпункт 8 пункта 33 Информационной карты конкурсной документации указывает какие документы могут быть представлены участником размещения заказа, исходя из содержания которых и будет оцениваться каждый из подкритериев.

 

Кроме того, доводы заявителя жалобы ООО «Альтернатива» о необходимости выставления членами единой комиссии более низких баллов ООО «ГАЛЕАС» в связи с представлением недостоверных сведений о работниках общества не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии частью 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного закона, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, жалоба ООО «Альтернатива» в указанной части также является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны