Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГАЛЕАС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

21.01.2014 г.                                                                         Дело № 10507/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10507/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕАС» (далее – ООО «ГАЛЕАС», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002413005794 на оказание услуг по организации (приготовления и выдачи) горячего питания больных и лиц, пребывающих с детьми в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 27 337 295,44 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 10.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 158 от 14.01.2014 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГАЛЕАС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
10.01.2014 г. по результатам оценки и сопоставления заявок ООО «ГАЛЕАС» заняло второе место, поскольку за общую сумму заключенных контрактов обществу было присвоено 0 баллов. По мнению заявителя, члены комиссии должны были присвоить не менее одного балла. По подкритерию «наличие трудовых ресурсов» ООО «ГАЛЕАС» было присвоено 1,65 баллов. При этом, единая комиссия должна была присвоить три балла. По подкритерию «качество разработки детализированного плана оказания услуг» ООО «ГАЛЕАС» было присвоено 18,38 баллов. Заявитель указывает, что низкий балл был получен из-за оценки выставленной председателем единой комиссии (10,5), которая вдвое ниже, чем присвоили другие члены комиссии.

На заседании Комиссии 20.01.2014 г. представители ООО «ГАЛЕАС» доводы, изложенные в жалобе, поддержали и дополнительно пояснили следующее.
Договора, заключенные ООО «ГАЛЕАС» с УМВД по Ульяновской области на оказание услуг питания слушателей ЦПП, необоснованно не были учтены членами единой комиссии при присвоении количества баллов конкурсным заявкам участников, поскольку данный договор заключался на тот же вид услуги, которым являлся предмет конкурса. Также заявитель жалобы обращает внимание, что низкое количество балов, присвоенное ООО «ГАЛЕАС» по критерию «качество и квалификация» связано с установлением в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок, не позволяющего определить, исходя из чего членами комиссии будет оцениваться данный критерий.

 

На заседании Комиссии 20.01.2014 г. член единой комиссии и представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения (вх. № 326 от 20.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Оценка и сопоставление заявок осуществлялись членам единой комиссии в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией.
Контракты ООО «ГАЛЕАС» по организации питания слушателей ЦПП УМВД России по Ульяновской области не были учтены, поскольку ЦПП УМВД России по Ульяновской области не относится к перечню организаций, указанных в документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 21.01.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва дополнительных документов и сведений представлено не было.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002413005794 на оказание услуг по организации (приготовления и выдачи) горячего питания больных и лиц, пребывающих с детьми в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 27 337 295,44 руб.).
На основании предписания Ульяновского УФАС России № 96 от 26.11.2013 г. в указанную документацию 06.12.2013 г. были внесены изменения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0168200002413005794-П1 от 09.01.2014 г. на участие в указанном конкурсе было подано две заявки – ООО «ГАЛЕАС» и ООО «Торговый Дом СПП».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0168200002413005794-П21 от 10.01.2014 г. обе заявки были допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0168200002413005794-П3 от 10.01.2014 г. победителем указанного открытого конкурса признана заявка номер один – ООО «Торговый дом СПП», второй номер присвоен заявке номер два – ООО «ГАЛЕАС».

 

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов предусматривает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пункт 27 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» предусматривает, что для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что конкурсная документация содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «качество и (или) квалификация», который не противоречит нормам Закона о размещении заказов и Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722.
Так в подпункте 8 пункта 33 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации указано, что оценка заявок будет осуществляться с учётом следующих показателей (подкритериев):
1) наличие трудовых ресурсов, в том числе квалификация работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 10), оценивается исходя из содержания документов об образовании, трудовых книжек, свидетельств, сертификатов и иных документов, в которых могут содержаться сведения по данному показателю;
2) общее количество заключенных контрактов/договоров участником конкурса за три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, предметом которых являлось оказание услуг общественного питания (максимальное количество баллов по данному показателю –10). Оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участником размещения заказа: копий заключенных контрактов/договоров: - предоставление копий 80 и более контрактов/договоров – 10 баллов; - предоставление копий от 40 до 80 контрактов/договоров – 5 балов; - предоставление копий от 2 до 40 контрактов/договоров – 0 баллов;
3) общая сумма заключенных контрактов/договоров участником конкурса за три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, предметом которых являлось оказание услуг общественного питания (максимальное количество баллов по данному показателю –10). Оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участником размещения заказа: копий заключенных контрактов/договоров: -  менее 50 млн. руб. – 0 баллов; - от 50 млн. руб. по 80 млн. руб.  – 5 баллов; - более 80 млн. руб. – 10 баллов;
4) качество разработки детализированного плана оказания услуг (максимальное количество баллов по данному показателю– 70). Оценивается исходя из содержания детального описания планируемых мероприятий в рамках оказания услуг по организации питания (как на подготовительном этапе, так и на основном этапе оказания услуг) с указанием необходимого персонала, наименования используемых материалов, времени (периодичности) проведения мероприятий.
При этом подпункт 8 пункта 33 информационной карты конкурсной документации содержит указание, что в рамках критерия «качество» оценивается качество услуг и квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе предложения о качестве услуг и документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой.
Из анализа содержания конкурсной документации следует, что заказчиком по всем подкритериям («наличие трудовых ресурсов»,  «общее количество заключенных контрактов», «общая сумма заключенных контрактов» и «качество разработки детализированного плана оказания услуг») установлено исходя из чего будут оцениваться заявки участников и какие документы и сведения могут быть представлены в составе заявки для подтверждения качества и квалификации по указанным подкритериям.
При этом участники размещения заказа не ограничены составом или количеством документов, которые должны быть представлены в подтверждение качества услуг и их квалификации, что соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 0168200002413005794-П3 от 10.01.2014 г. ООО «ГАЛЕАС» по критерию «качество услуг и (или) квалификация участника» было получено 20,03 баллов: 1.65 из которых по подкритерию «наличие трудовых ресурсов», по 0 баллов по подкритериям «общее количество заключенных контрактов» и «общая сумма заключенных контрактов» и 18,38 баллов по подкритерию «качество разработки детализированного плана оказания услуг».
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что 0 баллов по подкритериям «общее количество заключенных контрактов» и «общая сумма заключенных контрактов» было присвоено ООО «ГАЛЕАС» в связи с отсутствием необходимого количества контрактов и общей их суммы в составе заявки общества.
Из анализа конкурсной заявки ООО «ГАЛЕАС» следует, что обществом в числе копий договоров/контрактов по указанным подкритериям были представлены два контракта, заключенные с УМВД России по Ульяновской области на оказание услуг по организации питания слушателей ЦПП УМВД России по Ульяновской области № 0168100006812000044-0007642-01 от 20.06.2012 г. и № 0168100006812000214-0007642-01 от 11.01.2013 г. на общую сумму 3 571 928 руб.
Согласно пункту 3.1.1 указанных контрактов услуги оказываются в соответствии с нормой № 1 продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 946.
Вместе с тем, пункт 8.1 пункта 33 информационной каты конкурсной документации содержит указание, что оценка и сопоставление общего количества заключенных контрактов/договоров, а также  общей суммы заключенных контрактов/договоров будет осуществляется исходя из определенного перечня учреждений и организаций, указанных в данных контракта/договорах, это дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.
Учитывая, что из содержания контрактов, заключенных ООО «ГАЛЕАС» с УМВД России по Ульяновской области на оказание услуг по организации питания слушателей ЦПП, не следует, что услуги питания оказывались для детей и ЦПП занимается образовательной деятельностью, члены комиссии правомерно не оценивали указанные контракты и их стоимость в рамках данного подкритерия.
При этом оценка и сопоставление членами комиссии конкурсных заявок и присвоение баллов ООО «ГАЛЕАС» по подкритериям «наличие трудовых ресурсов» (1.65) и «качество разработки детализированного плана оказания услуг» (18.38) производилась исходя из содержания представленных в составе заявок на участие в конкурсе документов и их сопоставления между собой.
Доводы заявителя жалобы ООО «ГАЛЕАС» о выставлении одним из членов единой комиссии балла более низкого в сравнении с другими не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии частью 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного закона, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, жалоба ООО «ГАЛЕАС» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Галеас» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны