Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЛЕКС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
21.01.2014 г.                                                            Дело № 10508/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <….>
рассмотрев дело № 10508/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕКС»  (далее – ООО  «АЛЕКС», заявитель) на действия единой комиссии (заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района», уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001666 на ремонт помещений на стадионе «Локомотив» (начальная (максимальная) цена контракта – 324 436,82 руб., дата рассмотрения заявок – 14.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 203 от 15.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АЛЕКС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявителю было отказано в участие  в открытом аукционе в электронной форме на основании не соответствия требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Приложения № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно характеристики используемого при выполнении работ  товара (материала) по позиции № 3 «Светильник светодиодный» не содержат конкретных показателей (размер «не менее…не более»).
Вместе с тем, по мнению ООО «АЛЕКС» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится таблица с точными показателями материалов, где прописаны все характеристики материалов, указан точный размер по позиции № 3 «Светильник светодиодный» - «не более 597 и не менее 597 мм».

 

На заседании Комиссии 21.01.2014 г. представитель ООО «АЛЕКС» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.01.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрения дела в отсутствие (вх. № 393 от 21.01.2014 г.).
Также заказчиком представлено письменное пояснение (вх. № 392 от 21.01.2014 г.), в котором указывается, что заявка ООО «АЛЕКС» была отклонена по причине непредставления конкретных показателей товара, использованных при выполнении работ.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии  21.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 391 от 21.01.2012 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
Для материала «Светильник светодиодный» в аукционной документации были установлены показатели размера: минимальный показатель длины светильника и максимальный размер  ширины светильника, а также возможность использования квадратного светильника с ровными сторонами.
В соответствии с действующим на момент размещения заказа Законом о размещении заказов (ч.3 ст. 41.8) при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки участника аукциона должна содержать  согласие выполнить работу, а также конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в  документации об открытом аукционе  в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка под порядковым номером 652055 не  содержала  конкретные характеристики размера светильника светодиодного и соответственно на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов была отклонена членами комиссии.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено.

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. было опубликовано извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001666 на ремонт помещений на стадионе «Локомотив» (начальная (максимальная) цена контракта – 324 436,82 руб., дата рассмотрения заявок – 14.01.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300000113001666-1 от 14.01.2014 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок (10.01.2014 г.) было подано 19 заявок. Восемнадцать заявок были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Одна заявка под номером 6523055 была отклонена на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.01.2014 г. в аукционе участвовало 4 участника размещения заказа. Ценовые предложения поступили от следующих участников размещения заказа: под номерами 6564407 ООО «Телос» (231 898,68 руб.), 6561391 ООО «Профикс (240 000,00 руб.), 6559812 ООО «Пирамида» (293 377,82 руб.), 6562696 ООО «Строительная компания «СТРОЙВЕСТ» (309 837,20 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0368300000113001666-3 от 17.01.2014 г. вторая часть заявки участника размещения заказа под номером № 6564407 была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем в открытом аукционе в электронной форме было признано ООО «Телос» (231 898,68 руб.).

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АЛЕКС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения  соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.

 

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пп. 3 п. 28 Раздела 1 «Информационная карта открытого аукциона» аукционной документации.
Приложением № 2 «Требования к основным материалам, используемых при выполнении работ помещений стадиона «Локомотив в городе Ульяновске» Раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе установлены показатели товаров, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в количестве 3 позиций.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300000113001666-1 от 14.01.2014 г. участнику под номером 6523055 (ООО «АЛЕКС») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании не соответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Приложению № 2 Требования к материалам  Раздела № 2 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно характеристики используемого при выполнении работ товара (материала) по позиции № 3 «Светильник светодиодный» не содержат конкретных показателей (размер «не менее    не более») согласно требованиям к характеристикам, установленным в. пп. 3 п. 28 Раздела 1 Информационная карта аукциона.
Пункт 3 приложения № 2  аукционная  документация содержит показатели светильника светодиодного, в том числе «размер  не менее 597 мм Х не более 597 мм».

 

В ходе документального анализа первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что  в п. 3 . ООО «АЛЕКС» указал «размер  не менее 597 мм Х не более 597 мм».

Таким образом, заявка № 6523055 (ООО «АЛЕКС») не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку не содержала конкретные показатели (размер «не менее   не более») по позиции № 3 «Светильник светодиодный», установленным в пп. 3 п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона».
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявка ООО «АЛЕКС» (№ 6523055) была обоснованно отклонена, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.

 

Таким образом, жалоба ООО «АЛЕКС» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «АЛЕКС» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0368300000113001666.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛЕКС» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны